Формула-1.Гран-при Испании Posted on 26.12.2018 By admin Говорят, что с прибытием «Фомулы-1» в Европу чемпионат мира начинается сначала. И да, и нет Действительно, почти все команды к первому в сезоне европейскому этапу подготовили серьезные технические обновления. Но в отсутствии внутрисезонных тестов состыковать эти новинки с особенностями шин Pirelli не так-то просто. Это как бег в мешках: побеждает не тот, кто быстрее бегает, а тот, кто лучше бежит в мешке. Например, автомобили Lotus, настройки которых, как и манера вождения Кими Райкконена, позволяют обращаться с капризной «обувкой» весьма бережно. А вот в Mercedes с «бегом в мешках» не ладится, но зато спринтеры они отменные. Вот и в Испании «Серебряные стрелы» по итогам квалификации заняли первый ряд стартового поля. Правда, на сей раз Нико Росберг (это его третий в карьере «поул») переиграл своего товарища по команде, признанного мастера квалификации Льюиса Хэмилтона. А первыми неудачниками квалификационной сессии стали Валттери Боттас и Пастор Мальдонадо – оба пилота Williams не вышли во второй сегмент квалификации. А вскоре к ним присоединились Адриан Сутил из Force India с Дженсоном Баттоном (худшая в сезоне квалификация Дженсона) из McLaren, не попавшие в финальную десятку. Вот так. О том, что Каталунья – трасса «не обгонная» говорили многие. Да и статистика, вроде бы, это подтверждала – за последние 16 лет все гонки были выиграны пилотами, уходившими в бой с первой линии стартового поля. Но все это без использования таких систем, как KERS, DRS и без учета своеобразного характера шин Pirelli. А посему, несмотря на то, что первый ряд стартового поля занимали два Mercedes, главными претендентами на победу считались Фернандо Алонсо, Кими Райконен и Себастьян Феттель, стартовавшие соответственно с пятой, четвертой и третьей позиций. Да и Филипе Массу со счетов не сбрасывали – обе Ferrari сейчас демонстрируют очень хорошую скорость. И Фернандо с Фелипе это подтвердили уже в самом начале гонки. Росберг лидерство удержал, а Алонсо успешно атаковал и Кими Райконена, и Льюиса Хэмилтона. Неплохо стартовал и Себастьян Феттель, который обошел Льюиса, а вскоре «провалившийся» Хэмилтон пропустил и Массу. И это все с учетом того, что Фелипе стартовал не с шестой (согласно квалификационному результату) позиции, а с девятой, куда его отправили судьи в наказание за блокировку Уэббера в ходе квалификационной сессии. И вот теперь многое зависело от тактики команд, вернее, от способности пилотов и кондиций машин беречь шины. Особенно, с учетом конфигурации итальянской трассы, беречь переднее левое колесо, к сохранности которого призывали своих пилотов инженеры почти всех команд. Это был самый популярный призыв в радиопереговорах! А шинам действительно доставалось. Даже шеф спортивного подразделения Pirelli Пол Хембери признал, что четыре пит-стопа, а именно такую тактику выбрало большинство команд, — это многовато. Большинство, но не все. К примеру, Кими Райкконен не только ограничился тремя пит-стопами, но на два первых отрезка общей протяженностью в 44 круга он использовал шины средней жесткости, а оставшуюся часть гонки проехал на шинах с жестким составом. А чтобы закончить шинную тему стоит отметить, что в гонке шины с жестким составом (с точки зрения абсолютного результата) оказались быстрее: лучший круг в гонке показал Эстебан Гутьеррес на Sauber – 1:26,217 секунды. И сделал он это на шинах Hard. А самый быстрый круг на шинах Medium прошел его товарищ по команде Нико Хюлькенберг – 1:26,586 секунды. Но это так, не более, чем интересный факт именно по гонке – в квалификации Нико Росберг проехал круг на Medium за 1:20,718 секунды. А обгоны на трассе в Каталонии все-таки возможны! И почти 100 000 зрителей, собравшихся на Гран-при Испании были вознаграждены и бескомпромиссной борьбой, и победой своего кумира – Фернандо Алонсо, отпраздновавшего здесь свою 32-ю победу. Не меньших похвал заслуживают и Кими Райкконен, и Фелипе Масса, разделивших с Фернандо места на подиуме нынешнего Gran Premio de Espana. Результаты квалификации Гран-при Испании 1. Н. Росберг Mercedes 1:21.913 1:21.776 1:20.718 2. Л. Хэмилтон Mercedes 1:21.728 1:21.001 1:20.972 3. С. Феттель Red Bull 1:22.158 1:21.602 1:21.054 4. К. Райкконен Lotus 1:22.210 1:21.676 1:21.177 5. Ф. Алонсо Ferrari 1:22.264 1:21.646 1:21.218 6. Ф. Масса Ferrari 1:22.492 1:21.978 1:21.219 7. Р. Грожан Lotus 1:22.613 1:21.998 1:21.308 8. М. Уэббер Red Bull 1:22.342 1:21.718 1:21.570 9. С. Перес McLaren 1:23.116 1:21.790 1:22.069 10. П. ди Реста Force India 1:22.663 1:22.019 1:22.233 11. Д. Риккардо Toro Rosso 1:22.905 1:22.127 12. Ж. Вернь Toro Rosso 1:22.775 1:22.166 13. А. Сутил Force India 1:22.952 1:22.346 14. Д. Баттон McLaren 1:23.166 1:22.355 15. Н. Хюлкенберг Sauber 1:23.058 1:22.389 16. Э. Гутьеррес Sauber 1:23.218 1:22.793 17. В. Боттас Williams 1:23.260 18. П. Мальдонадо Williams 1:23.318 19. Г. ван дер Гарде Caterham 1:24.661 20. Ж. Бьянки Marussia 1:24.713 21. М. Чилтон Marussia 1:24.996 22. Ш. Пик Caterham 1:25.070 Результаты Гран-при Испании 1. Ф. Алонсо Ferrari 1:39:16.596 2. К. Райкконен Lotus + 9.338 3. Ф. Масса Ferrari + 26.049 4. С. Феттель Red Bull + 38.273 5. М. Уэббер Red Bull + 47.963 6. Н. Росберг Mercedes + 1:08.020 7. П. ди Реста Force India + 1:08.988 8. Д. Баттон McLaren + 1:19.506 9. С. Перес McLaren + 1:21.738 10. Д. Риккардо Toro Rosso + 1 круг 11. Э. Гутьеррес Sauber + 1 круг 12. Л. Хэмилтон Mercedes + 1 круг 13. А. Сутил Force India + 1 круг 14. П. Мальдонадо Williams + 1 круг 15. Н. Хюлкенберг Sauber + 1 круг 16. В. Боттас Williams + 1 круг 17. Ш. Пик Caterham + 1 круг 18. Ж. Бьянки Marussia + 2 круга 19. М. Чилтон Marussia + 2 круга Причины сходов Ж. Вернь Toro Rosso повреждение днища Г. ван дер Гарде Caterham крепление колеса Р. Грожан Lotus подвеска Положение в чемпионате: Зачет пилотов 1. С. Феттель Red Bull Racing 89 2. К. Райкконен Lotus F1 Team 85 3. Ф. Алонсо Scuderia Ferrari 72 4. Л. Хэмилтон Mercedes AMG 50 5. Ф. Масса Scuderia Ferrari 45 6. М. Уэббер Red Bull Racing 42 7. Р. Грожан Lotus F1 Team 26 8. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 26 9. Н. Росберг Mercedes AMG 22 10. Д. Баттон McLaren 17 11. C. Перес McLaren 12 12. Д. Риккардо Toro Rosso 7 13. А. Сутил Sahara Force India F1 Team 6 14. Н. Хюлкенберг Sauber F1 Team 5 15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 1 Кубок конструкторов 1. Red Bull Racing Renault 131 2. Scuderia Ferrari Ferrari 117 3. Lotus F1 Team Renault 111 4. Mercedes AMG Mercedes 72 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 32 6. McLaren Mercedes 29 7. Toro Rosso Ferrari 8 8. Sauber F1 Team Ferrari 5 Источник: 5koleso.ru авто спорт
«Формула-1» в Сочи:Феттель дает «добро» Posted on 26.12.2018 Первый российский этап «Формулы-1» уже позади, а мы расскажем как сочинскую трассу тестировал реальный пилот «больших призов» — четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Правда, за рулем не «боевого» RB10, а Infiniti Q50 S Фото автора и Infiniti Ох, нелегка жизнь Read More
Чемпионат России по кольцевым автогонкам.Шаг за шагом Posted on 26.12.2018 Надеюсь, дискуссию о том, жив российский кольцевой автоспорт или мертв, можно считать законченной. Жив, и развивается. Пример тому — сезон-2013, стартовавший в середине мая на Нижегородском кольце и получивший продолжение, ни много ни мало, в декорациях мирового «Туринга» на Read More
Can-Am ATV и SSV 2013.Геометрия драйва Posted on 26.12.2018 Помните, недавно Nokia представила новый смартфон с 41-мегапиксельной камерой, после чего все остальные камеры в телефонах моментально устарели Так и с квадроциклами Can-Am от BRP: пока конкуренты изобретают что-то в ответ на модели 2012 года, канадцы уже показывают следующее Read More