1953 Формула-1:чемпионаты которых не было! Posted on 26.12.2018 By admin «5 Колесо» продолжает подводить результаты альтернативных чемпионатов Формулы-1, на основе исторических протоколов. В зачет Чемпионатов Европы идут результаты европейских пилотов в европейских Гран-при, а в зачет Кубка Наций – результаты гонщиков всех стран во всех гонках чемпионата мира* Чемпион мира 1953 г.: Альберто Аскари (Италия), Ferrari Чемпион Европы 1953 г.**: Альберто Аскари (Италия), Ferrari Кубок Наций 1953 г.: Италия – 102 очка, Аргентина – 50 очков, Великобритания– 27 очков ** на основании сохранившихся протоколов Второй и к счастью последний раз в истории чемпионат мира из-за отсутствия машин Формулы-1, разыгрывался среди автомобилей Формулы-2. Возвращение в чемпионат мира Маэстро Фанхио несколько обострило борьбу и позволило бы Аргентине после годичного перерыва вернуть себе привычное второе место в Кубке Наций. Однако превосходство итальянцев и Ferrari по-прежнему было неоспоримым. Аскари легко выиграл свой второй чемпионат мира, заметно опередив двух чемпионов Ф-1 Фанхио и Фарину. Зато схватка за титул чемпиона Европы, несмотря на казалось бы подавляющее превосходство Аскари в мировом первенстве, на этот раз развернулась бы не на шутку. Если судить по сохранившимся протоколам Гран-при 1953 г., Альберто все-таки опередил бы первого итальянского чемпиона мира и Европы Нино Фарину на 2 очка (39 на 37). Однако в этих протоколах есть одно белое пятно: в те годы одно бонусное очко начислялось пилотам за лучший круг в гонке. Однако на Гран-при Бельгии, Германии и Италии лучшие круги остались за аргентинцами: Фанхио и Гонзалесом. Понять кто из европейцев показал лучший круг в тех гонках сегодня уже невозможно. Полные протоколы не сохранились. Конечно, вероятность того, что на всех этих Гран-при Фарина был быстрее Аскари крайне мала, однако она существует, из-за чего доподлинно назвать имя чемпиона Европы 1953 года сегодня уже невозможно. Так или иначе, но если основываться на сохранившихся протоколах Гран-при, Альберто Аскари стал не только первым в истории двукратным чемпионом мира, но и первым трехкратным чемпионом Европы. *Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Формула-1 – достаточно консервативный вид автоспорта. Помимо Кубка Конструкторов и чемпионского титула в личном зачете в Ф-1 лишь в последние годы стали вручать призы новичкам и лучшим в квалификации. Прежде альтернативные зачеты были не в чести, за исключением разве что Приза Лоренцо Бандини и Кубка Колина Чэпмена… А между тем, даже без дополнительных инвестиций в Ф-1 можно было проводить еще минимум пару чемпионатов в разных зачетах: Кубок Наций и Чемпионат Европы, например! Но лучше поздно, чем никогда: «5 Колесо» продолжает серию альтернативных чемпионатов Ф-1 в этих двух номинациях, результаты которых будут подведены на основе сугубо исторических фактов. 1950 Формула-1: чемпионаты которых не было! 1951 Формула-1: чемпионаты которых не было! 1952 Формула-1: чемпионаты которых не было! Источник: 5koleso.ru авто спорт
Седан Lynk & Co 03 TCR приведёт бренд в автоспорт Posted on 26.10.2018 Константин Болотов, 22 октября 2018. Фото: Lynk & Co Это ещё не боевая машина, а её «дорожная интерпретация» — концепт Lynk & Co 03 Cyan. Заявлена мощность в 500 л.с., хотя регламент ограничивает Read More
Дебют новойэкспериментальной жесткой шины был прерван дождем Posted on 26.12.2018 Всего лишь через две недели после прерванных дождем свободных заездов в Сильверстоуне ливни вновь стали фоном для первых двух сессий свободных заездов Гран-при Германии Тем не менее, на этот раз пилотам удалось поездить по сухой трассе утром, что позволило командам Read More
Тандем:что заливают в болиды F1 Posted on 26.12.2018 На трассе Хунгароринг — Ferrari Racing Days. Выставка автомобилей из клубов владельцев Ferrari, тест-драйвы, демонстрационные заезды «коллекционных» болидов «Формулы-1», звездные гости… и, конечно же, гонки. Но это лишь вершина айсберга, много интересного остается за кулисами На Read More