Ян Кооманс,
20 февраля 2020. Фото автора и компании Porsche

По традиции в этой парочке дешевле Cayman — от 5 867 000 рублей. Boxster стоит на 70 тысяч больше. Они почти на миллион рублей дороже 350-сильных «эсок» с четырёхцилиндровыми моторами и прибавили 300 тысяч относительно модификаций GTS 2.5, отправленных на покой.

Среднемоторные двойняшки Porsche всегда котировались у энтузиастов. Однако далеко не все приняли переход линейки Boxster/Cayman на наддувные четырёхцилиндровые моторы с грубоватым голосом и небольшим турболагом. Как, кстати, и ввод индекса 718, как бы исторически оправдывающего отказ от шести цилиндров.

Появление атмосферной «шестёрки» 4.0 на стартовавших в прошлом году Каймане GT4 и Спайдере было предсказуемо. Но её внедрение на младших версиях GTS стало сюрпризом. Хотя этот шаг хорошо ложится в новое правило для GTS-машин, согласно которому они получают дефорсированные двигатели от старших моделей. Как, например, Panamera в 2018-м или обновлённый Macan GTS, о котором я коротко скажу в конце.

Эта «механика» одна из лучших на планете в том, что касается качества взаимодействия. Но растянутый передаточный ряд не менялся с 2013-го. Для демонстрации я записал фрагмент воодушевлённого пилотажа по извилистой дорожке, используя лишь вторую передачу.

Но так же абсурдно и убиваться по этому поводу. Чем лучше машина, тем отчаянней журналисты ищут несовершенства, позволяющие их статьям не выглядеть рекламно. В реальности вы довольно быстро подстраиваетесь под эту особенность, чуть дольше обычного используя первую передачу. Тем более что автоматическое управление дроссельной заслонки в режиме Sport+ позволяет не убирать ногу с акселератора при переключениях вверх.

Со времён старых добрых 981-х, выпускавшихся с 2012 года по 2016-й, сильно ужесточились нормы по выбросам и шуму. Закон предписывает новым автомобилям сегодня быть намного чище и тише. С юридически связанными руками Porsche 982 без наддува не может петь столь же громко и чётко, как его шестицилиндровые предшественники. Но вспомните: повседневные Porsche никогда не были такими громкими, как в 2010-х. Например, Carrera S серий 996 или 997 даже рядом не стояли с 991-й, оснащённой заводским спортивным выпуском. То же касается среднемоторных моделей 986 и 987 относительно 981. И поскольку в будущем будут приняты ещё более строгие правила, давайте наслаждаться настоящим.

Уровень шума — одна из тех характеристик, где показатели сильно упали по сравнению с предыдущим поколением атмосферных двигателей. Голос Бокстера не утратил характера, но оценить его можно лишь изнутри. Выходящее через патрубки едва ли кого-то тронет.

По-моему, те, кто критикуют новый голос 718-го, преувеличивают потерю харизмы. «Шестёрке» всё ещё хватает вокальных данных, чтобы заставить вас забыть о том, что 718 GTS когда-то был четырёхцилиндровым. Пусть вы и слышите её, только когда находитесь в машине, в нескольких сантиметрах от воздухозаборников и самого двигателя. Если же цель — пошуметь на улицах с роскошными магазинами, обломитесь. Скромный звук выхлопа не способен привлечь большого внимания.

Тем не менее даже на фоне старого атмосферника 9А1 новый 9А2 4.0 звучит продвинуто и точно. А когда владельцы 718-х неизбежно начнут модифицировать выпускную систему, её мощный звук окончательно избавит нас от ностальгии и ещё немного приблизит двигатель 718-го к совершенству, коим я считаю «шестёрку» GT3 со спортивными корнями. Хотя, конечно, 718-му её 9000 оборотов могут привидеться только в страшном сне про перекрут. И, кстати, даже если новый мотор их выдержит, блок управления запишет инцидент, а криворукий владелец может лишиться гарантии…

Мой круг по Эшторилу. Будучи тут впервые, я не прочь следовать за быстрым инструктором. Жаль только, что запрещён менее строгий режим трекшн-контроля. Но иначе журналисты норовят наделать дырок в отбойниках. Увы, видеозапись не в состоянии передать нюансы звучания нового двигателя.

Смена направления не требует усилий при минимальной работе рулём. Такое ощущение, что Cayman просто читает мысли, перемещаясь в тесных связках. Опциональные углеродокерамические тормоза ощущаются потрясающе. Нажимая среднюю педаль, вы получаете и мощный первоначальный прикус, и логичное изменение усилия, и выносливость. Впрочем, по опыту скажу: стандартные чугунные тоже не из ДСП сделаны и обеспечат вам 98% производительности композитных, сэкономив 540 тысяч рублей…

Даже зная о максималке в 293 км/ч, не ожидаешь увидеть в конце главной прямой Эшторила 250. Есть в том заслуга и хорошей обтекаемости при отсутствии больших крыльев. Кроме того, «механика» эффективнее «автомата» или «робота» благодаря низким механическим потерям.

Впрочем, я вижу потенциал прежде всего в Бокстере GTS 4.0, ибо он меньше всего пересекается с тем, что Porsche уже предлагает. Boxster Spyder у нас не продаётся, а хоть бы и продавался — мало кто захочет возиться с его сложной крышей. К тому же GTS не ограничен в выборе цветов и опций. Свежий BMW Z4 столь же быстр и дешевле на миллион. Но его невозможно заказать с «механикой», и главное — это в принципе автомобиль другой эпохи, в нём нет и намёка на свойственный Бокстеру милый моему сердцу консерватизм.

Источник: drive.ru