Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA VESTA SW CROSS

Posted on 25.10.2018 By admin

Первое испытание уготовили не мы машине, а наоборот. Справиться в эфире с 4-ступенчатым названием, которое производитель к тому же упорно пишет латиницей – та еще задачка. Мою первую собаку тоже в родословной записали как Чариетта фон Бюлов Джанни Ангальц-Сергеева. Прекрасно отзывалась на Чари. Эй, Веста, гулять!

Мода на кроссоверы, способные выполнять многоцелевые задачи, с одной стороны, и нежелание переплачивать, с другой, вызвала к жизни переднеприводные машины с увеличенным клиренсом, обвесом а-ля внедорожник и универсальным кузовом. Это был точный пас АВТОВАЗу, и он им воспользовался с блеском. «Лады» всегда отличались хорошим клиренсом, никогда не боялись бездорожья и прочих коллизий, а что касается универсалов, в Тольятти хорошо знают, как сделать то, что понравится россиянам. «Калина»-универсал занимала 50% выпуска; следом появилась версия «Кросс», потом ею же обзавелся «Ларгус». И вот – семейство «Весты». Пообещали – сделали. Молодцы!

Похвалам еще найдется место ниже, а пока давайте знакомиться и подбирать конкурентов, которые вместе с «Вестой» составят коллективный портрет сегмента, покажут нам среднюю линию. Если «Лада» ее пересечет – получит плюс или минус. Такова вкратце процедура теста 7D, а вот полная ее версия.

Прекрасного рыжего колера универсал оснащен мотором 1,8 л/122 л.с., механической 5-ступенчатой коробкой и в комплектации «Престиж» предоставляет массу удобств, от подогреваемых задних сидений до навигации. К обычным характеристикам для выбора соперников (см. таблицу) добавим в данном случае еще дорожный просвет. Так и хочется сказать – богатырский, но будем оперировать числами: 203 мм. Больше любого кроссовера!

Теперь конкуренты. Которых, если упирать на точное соответствие всего и всему, не найдешь: нет на рынке подобных универсалов. Но есть хэтчбеки! С удивительно похожей на «Весту» ценой. А значит, при подборе и покупке автомобиля покупатель все-таки имеет выбор. И мы тоже!

«Киа» только-только представил свой высокий хэтч «Рио Икс-лайн». С механикой и в довольно простой комплектации «Люкс» (не смотрите на название!) машина стоит почти как «Лада». Данные весьма близки… кроме клиренса, наших корейцам не догнать: 170 мм.

Зато у француза просвет 195 мм, и если базовый «Степвэй» дооснастить на полста тысяч навигацией, ЭРОЙ-ГЛОНАСС и прочим, получится опять-таки «Лада». По цене, разумеется! Мотор послабее, но давайте оценивать не только парадные цифры, а «как везет». Впрочем, это вторая категория из семи. Начнем по порядку – как выглядит.

И не буду больше ничего добавлять про красоту: машина хороша и снаружи, и внутри. Силуэт, обводы и подштамповки, цвет (оранжевые акценты в салоне, загляденье!). И я бы поставил «Весте» плюс, но когда дизайн начинаешь проверять функционалом… Чтобы обнулить борткомпьютер, пришлось листать инструкцию: само по себе это даже полезно, но алгоритм желательно упростить (а текст руководства укрупнить и отредактировать).

Кнопок и ручек немного – хорошо! – но рукоятка громкости какая-то мелкая и не ухватистая. Экрану мультимедиа не помешает стать более отзывчивым. А то переключить яркость из дневного в ночной режим удается далеко не с первого раза. Все «пальчики» оставил на дисплее, Штирлиц, блин!

Обильнейшая смазка дверных петель, вероятно, защитит их на всю жизнь, но выглядит неаккуратно. То же относится и к лючку бака. В общем, дьявол скрылся в деталях, забрав с собой и положительную оценку.

Впрочем, в остатке – полное соответствие и уровню соперников, и собственным ожиданиям. Очень неплохо, конкуренты ведь тоже вполне себе симпатичны. Ладной «Весте» чуть больше внимания к мелочам, и все будет хорошо.

Едет и едет, нормально набирает скорость, на обгонах, если дать полный газ и переключиться на передачу-другую вниз, демонстрирует неплохую динамику. Под управлением круиз-контроля довольно четко выдерживает скорость (есть кое-какие вопросы к включению и индикации, но это мелочи, дело привычки).

Колейность, трещинки, равно как и смену покрытия, высокая «Веста» проходит играючи. Пожалуй, не хватает некоего огонька, какого-то задора, чтобы тот или иной маневр хотелось повторять раз за разом, наслаждаясь послушанием машины. Но нет, это не отличник, а хорошист. Ровно – не значит плохо, а значит вновь на уровне класса. Потому оценка и в этой категории нулевая, а общий счет прежний.

Это еще не расстройство, но уже разочарование. Попытка лихо развернуться в тесном переулке удалась лишь наполовину: между бордюрами вписался, а вот разгон толком не взял. Или вот: дали зеленый, ты жмешь на газ – надо же показать соседним такси, у кого здесь «один и восемь» под капотом – а в ответ просто рост скорости, не самый бодрый и неинтересный.

Самое обидное, что в динамике «Веста» проигрывает в первую очередь самой себе: прекрасно помню данную коллегой характеристику седана с мотором 1,6/106 л.с.: зверь-машина! И в самом деле, там возникало ощущение что она из-под тебя выезжает, даже уносится. То есть было – выше ожиданий, а сейчас, с более мощным мотором – ниже. Это именно субъективная оценка разгона, ведь парадные цифры разгона 0-100 км/ч совпадают — 11,2 с.

Слышал мнение, что дело в главной паре, но она и так с отношением 4,2, то есть больше, чем у седана. Я бы предложил поработать с педалью газа, сделать ее более отзывчивой и легкой. Ведь сейчас машинка просыпается, только когда нажимаешь ее (педаль) до пола, то есть субъективно трудишься больше…

Ожидания большего и на фоне обычной «Весты», и на фоне соперников усугубились еще и медленной штатной навигацией.

При всех достоинствах в виде камеры заднего вида, отличной маневренности и обзорности – все же отрицательные аргументы перевешивают. Первый минус: посмотрим, что будет дальше.

В этой категории единственное, чему можно попенять – недостаточно мощная защита двигателя. В остальном «Лада» намного выше (буквально!) конкурентов. Просвет 203 мм не оставляет шансов «Киа», а отключаемая ESP – «Рено».

В общем, приставка «Кросс» у этой «Лады» совершенно по делу. И еще подчеркну, что встав на цыпочки, «Веста» не стала плохо управляться – что на кочках, что на виражах машина предсказуема. Браво!

Асфальт на ней покидать можно. Вот вам плюс для храбрости.

Все-таки надо было вырасти в России: регулярно ездить на дачу, вывозить оттуда банки-картошку-яблочки, читать «Советы бывалых» журнала «За рулем», отправляться в отпуск впятером на одной машине, иметь гараж, уметь разместить в багажнике насос, канистру, комплект головок, гаечные ключи (лучше новосибирские), камеру, топор, подставку-козелок, пару килограмм винтов, шайб и гаек… Так вот, надо было через все это пройти, чтобы спланировать совершенно гениальный багажник «Весты SW».

Большой, очень большой объем (480 л, у соперников 320 и 390 л) , ровный пол, лента-липучка чтобы фиксировать бутыль с незамерзайкой, органайзер в подполе, а еще ниже – полноразмерная запаска в нише, оставляющей немало места для фантазий: что бы еще сюда спрятать? Еще бы полку вместо шторки, но такая мелочь растворяется на фоне багажных сеток, петелек и крючков…

Это груз, а люди? Задний ряд: подлокотник и, внимание, подогрев сидений – этого нет ни у одного конкурента за такие деньги (у «Киа» теплый второй ряд доступен в дорогом исполнении, от 960 тысяч рублей). А как просторно и удобно!

Мне настолько понравился именно универсал «Веста», что я пользуюсь своим правом поставить один раз за тест 7D двойную оценку — разумеется, плюсовую. Интересно, с минусами такого не будет?

«Весты» можно заправлять бензином Аи-92. И это здорово, потому что на каждой заправке заметно экономишь. Правда, получив средний расход 9,5 л/100 км в воскресной Москве, я задумался – а может, с «девяносто пятым» аппетит поменьше, и то на то и выходит? Как бы то ни было, по части топлива («Рио» тоже принимает «девяносто второй) и экономичности и еще объема бака (55 л) «Веста» не удивила. Значит, счет прежний.

Всегда главным аргументом за «Ладу» была цена, а против – имидж. Чего уж там, оба доводы справедливы… Но только не для «Весты». Я не давал ей поблажек типа «болеем за наших» и не назову ее дешевой. Полноценный автомобиль за полновесные деньги (фраза не моя, к сожалению).

Итак, про рыночные позиции. Для высокого универсала предлагают два мотора, две коробки (есть еще робот), два исполнения – всего в прайс-листе восемь позиций, от 756 до 848 тысяч рублей. А еще вспомним просто универсал и седан, который продают от 555 тысяч – хорошая гамма.

Один из конкурентов подороже: «Киа-Рио Икс-лайн» предлагают от 775 до 1 025 тысяч. Второй сопоставим: 650 — 820 тысяч. Базовые седаны заметно расширят эти диапазоны – также, как в случае с «Ладой». Моторов по два, коробок формально тоже (правда, у соперников классические, чтобы не сказать полноценные, автоматы), но только у «Лады» кузов «универсал». Свои плюсы он уже получил, поэтому зафиксируем примерное равенство позиций и посетуем, что и моторов, и трансмиссий у всех могло быть и побольше — причем у каждой из машин сегмента. Примерный паритет, и счет в этой категории – по нулям.

Антон Чуйкин,

Источник: autostat.ru

тестдрайв

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

тестдрайв

Тест трицикла Polaris Slingshot

Posted on 25.09.202025.09.2020

Часы «Гражданин», телек «Чёткий» либо кар «Ниссан Записка». При буквальном переводе заглавий неких брендов, невольно представляешь для себя их аналог на российском языке. Polaris Slingshot, что в переводе значит «Рогатка», напротив, почти все разъясняет. Он имеет три колеса

Read More

Находим GTE звездой обновлённого семейства Volkswagen Passat. Тест-драйв volkswagen passat

Posted on 18.07.2019

Никита Гудков, 3 июля 2019. Фото Драйва и компании Volkswagen В Европе все комплектации расширены и переименованы: теперь есть просто Passat, Business и Elegance. Что будет у нас, неясно. Поставок

Read More

Зачем нужен Geely Emgrand X7, когда есть Atlas?

Posted on 19.11.2019

Вся фотосессия Кроссоверы Geely Atlas разных цветов все чаще мелькают на российских дорогах. Похоже, автомобиль приглянулся нашей публике. Китайская компания предлагает нам познакомиться с его «младшим братом» — Emgrand X7. Он попроще и подешевле. Сыграет ли это на

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника