Стоп-сигнал с акселерометром на BMW E36 Posted on 29.10.2018 By admin Продолжение историй с LED-тюнингом:Peugeot 307 CC, LED Madness ч.2 — Ночные дорожные испытанияPeugeot 307 CC, LED Madness В общем, с поворотниками на свой Пасик я влип в фазу "кризиса жанра": неправильная технология пайки, неправильный расчет распределения тепла и слабый источник питания привели к тому, что сами поворотники не вышли даже из тестов. Да и контроллер я для этого не очень удобный выбрал. Идея пока отправилась на полку в поисках фиксов для таких неувязочек. Но руки-то чем-то занять нужно… И раз уж я умею в светодиоды — почему бы не поэкспериментировать на других машинах? Как нельзя кстати подвернулся вариант бесплатного тестирования на чужом купе E36, поэтому в качестве подарка другу решил собрать ему центральный стоп-сигнал с акселерометром. Общий смысл идеи — отслеживать отрицательное ускорение и миганием разной частоты (от 2 до 8 герц) обозначать текущую силу торможения автомобиля. В целом выглядит как "тормозим плавно — горит постоянно, тормозим тапкой в пол — моргает пуще дискотеки". Сказано — сделано. Нашел в Украине в каком-то бемовском магазине запчастей этот центральный стоп-сигал по коду, который мне прислал друг, разобрался с подключением, разобрал (благо разбираются они быстро), вытащил лампу, разделил всю работу на 3 большие части — модуль контроля и модуль сигнализации (грубо говоря — управляющая схема и светодиодная индикация). Первой решил сделать модуль индикации и запустить его. Промерял внутреннюю нишу стоп-сигнала, определился с размерами и рясненько набросал 27 RGB-светодиодов. Конечно лучше было бы взять обычные белые, но эти были прямо здесь под рукой и за ними не нужно было ехать в другой конец города. Подготовил плату и тут сделал первый косяк — решил залудить ее феном и слегка перегрел. С одного из краев платы образовался вздутый бугор, как будто там что-то пыталось сгореть. Слава высшим силам — на металлизацию это не повлияло и я решил таки напаивать, а не делать новую. Так же решил поменять технологию пайки SMD на этой плате — сами светодиоды я заранее залуживал, нанося небольшую капельку олова на каждую ножку. Эта капелька образовывала на контакте своеобразный шарик, который аккуратно ложился на контакты, предназначенные для светодиодов. Конденсаторы паял простым паяльником, а вот светодиоды выкладывал пинцетом и прогревал снизу феном. В итоге весь модуль засветился с первой попытки вообще без каких-либо проблем. Дальше собрал на макетке Arduino Pro Mini, модуль акселерометра MPU6050 и модуль питания на LM2596, набросал тестовую прошивку для проверки и занялся платой для размещения всего этого добра. Акселерометр решил разместить между модулем питания и основной платой, остальное же напаял на межплатных соединителях. Там же модифицировал саму ардуинку, чтобы вывести I2C на аналоговые пины А2-А3, попутно отрезав их от микроконтроллера. В общем, франкенбутер для управления получился довольно быстро. Вечер просидел над первой тестовой прошивкой, результаты работы которой мы в 5 утра тестировали на дороге. Ну и прошивал ардуинку при помощи USBasp программатора через ICSP, выпилив из нее бутлоадер. Это позволило избавиться от задержки в 0.5-1с при загрузке, что весьма критично, если вы вешаете контроллер на педаль тормоза :). Как это работает: Один раз в 100-500мс контроллер опрашивает акселерометр 4 раза с разницей в 10мс, получая среднее ускорение по трем осям. Дальше в зависимости от подобранных в тестах значений результирующего вектора (значение по трем осям) выбирается один из 4 режимов работы — тушение панели светодиодов с частотой 1, 2, 4, 8 Герц на 50-100мс. Т.е. при максимально зажатой педали в пол вы увидите 8 мерцаний за секунду, при минимальной — будет гореть постоянно. И все это практически моментально начинает работать после включения питания на контроллер от педали тормоза. Дальше все просто — собрал управляющий бутерброд и повесил его на боночках в сам стоп-сигнал, приклеил лавсановые стойки для панели светодиодов, пробил отверстия для проводов и позвал друго в час ночи поездить-потестить. Поскольку я не озадачивался быстрой перепрошивкой — для каждого изменения кода приходилось все разбирать, доставать ардуину, шить ее отдельно и собирать заново. Очень скоро меня это достало и я припаял лишние 6 длинных проводов, чтобы вывести интерфейс программирования из корпуса через отверстие под лампу. Ну и тесты показали, что идея вполне рабочая, но требует программной доработки. Нужно быстро спроецировать вектор ускорения на плоскость движения автомобиля и дальше не учитывать ускорение по оси Z. На видео, кстати, видно прикольный баг, когда Пассат подскакивает на кочках и стоп-сигнал начинает бешено мерцать ) Это все ось Z… На выходных поставим это все добро другу и будем тестить на дороге дальше. Stay tuned! З.Ы. Код прошивки, платы с макетами для печати шаблонов и схемы свободно доступны на github’е (github.com/elhsmart/CLA). You are welcome )З.Ы.Ы. Прошу прощения за вертикальное видео, исправлюсь. UPD. Продолжение истории здесь: www.drive2.ru/b/501592807618641963/ Источник: drive2.ru обзоры
Усилители руля — эксперт ЗР выбирает лучший Posted on 29.12.2018 На заре истории автомобиля никаких усилителей рулевого управления не было. Поэтому для поворота управляемых колес относительно тяжелых экипажей применяли рулевой механизм с большим передаточным отношением. Рулевое колесо могло делать от упора до упора пять и более Read More
Осторожно, мошенники! «У вас что-то сломалось, мы починим» Posted on 22.11.2018 Преступники не имеют никаких моральных принципов и чаще всего являются гостями России из среднеазиатских стран. Но откуда бы они ни были, действуют они по одной и той же схеме: вашу машину обгоняет другая, оттуда сигналами, жестами и едва ли не криком с озабоченным Read More
Муки выбора: целый спорткар или суперкар по частям? Posted on 19.12.2018 Приветствую, уважаемые читатели! Часто встаёт вопрос выбора — купить новый автомобиль или потратить ту же сумму денег, на машину классом выше, но подержанную. Ситуация это нормальная. Другой вопрос, когда на кону стоит новый спорткар или же эксклюзивный суперкар, но… в Read More