Новое — Первый. Электрический. «Урал». Posted on 22.11.2018 By admin Глаз не сразу подмечает подвох. На первый взгляд (да и на второй, третий — тоже), в стоящем у обочины «Урале» нет ничего необычного. Однако, как оно часто и бывает, всё зависит от угла зрения. Стоп! А где цилиндры-то? «Оппозит» на то и «оппозит», что его, словно шпиона, выдают торчащие в сторону «котлы». А тут… Ровным счётом ничего! И звук… Никаких тебе цокающих клапанов, никаких булькающих всхлипов выпуска, никакого кряхтения коробки. Лишь едва слышное троллейбусное жужжание электромотора и шлепки катящихся по асфальту шин. Что ж… Ну здравствуй, будущее «Урала» без двигателей внутреннего сгорания. О том, что Ирбитский мотозавод готовит электроверсию своего моноприводного сайдкара cT, стало понятно этой весной, когда на улицах одного из пригородов Сиэтла случайно подметили необычный «Урал» с электромотором на месте коробки передач и толстым жгутом проводки, тянущимся куда-то под боковой прицеп. Изображение растиражировали едва ли не все профильные СМИ, а первые лица ИМЗ ограничились дежурной отговоркой: «Без комментариев». Но осенью они вдруг сами решили рассказать об экспериментальной машине. В движение мотоцикл приводит электродвигатель Zero мощностью 45 кВт (60 л.с.) и тягой 110 Н·м Да, это прототип под названием «Урал» Electric. А точнее ходовой образец, который по заказу американского офиса ирбитчан создала расквартированная в Калифорнии компания ICG исключительно в целях отработки технических решений. Не единолично, само собой, а в сотрудничестве с известным производителем «электричек» Zero Motorcycles, поделившимся 45-киловаттным электромотором Z-Force 75-7, контроллером, приборной панелью, комплектом аккумуляторов общей ёмкостью 19,5 кВт·ч и некоторыми другими компонентами. Со слов разработчиков, наибольшую сложность представляла задача по размещению батарей, чтобы не уничтожить одно из важнейших качеств мотоцикла с боковым прицепом — возможность перевезти груз. Поэтому одну часть батарей поселили традиционно в раме, а другую — под полом «люльки», что позволило не только сохранить пассажирское место и багажник, но и существенно понизить центр тяжести, добавив таким образом стабильности трёхколёсной конструкции. А это — отнюдь не лишнее, потому что запас литий-ионных аккумуляторов поднял массу «Урала» cT с 317 кг до 373 кг. Под крышкой псевдобака прячется не заливная горловина, а розетка для зарядки аккумулятора Стоила ли овчинка выделки? Глава компании Илья Хаит не скрывает, что эксперимент интересен даже сам по себе: «У мотоцикла нет ни сцепления, ни рычага переключения передач, а значит, для того, чтобы управлять им, нужно всего ничего — пользоваться "газом". И, располагая тягой 110 Н·м, он действительно быстр! Для «Урала», конечно… Максимальная скорость — 140 км/ч, хотя мы рекомендуем придерживаться 105 км/ч. К тому же наш мотоцикл по-прежнему универсален — почти как автомобиль». Суммарная ёмкость аккумуляторов — 19,5 кВт·ч. При этом одна их часть — 7,2 кВт·ч — размещена традиционно в раме… Почти. Ведь объявленный запас хода составляет всего 165 км, а время зарядки до 95% от бытовой розетки с напряжением 115 В — аж 13 часов! Далеко не уедешь. …а другая, почти вдвое большего размера, — под полом бокового прицепа. Полного заряда хватает на 165 км Впрочем, повторюсь, электрический «Урал» — это лишь эксперимент, передвижная лаборатория. В том числе и для разведки настроений лояльных клиентов, для которых, при наличии с их стороны живого интереса, можно будет в течение 24 месяцев запустить в производство подобный трёхколёсный электроагрегат. И не вместо, а вместе с традиционными моделями. У мотоциклов Zero позаимствованы не только электромотор и контроллер, но и, скажем, приборная панель Размещение батареи аккумулятором под полом бокового прицепа позволило сохранить пассажирское место и багажник Источник: drive2.ru обзоры
Формула 1: борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы Posted on 31.10.2018 Вся история Формулы 1 с ранних ее времен до современного периода состоит из введения новых правил технического регламента со стороны организаторов и FIA – и попыток их обойти со стороны команд. Иногда это становится предметом серьезных разбирательств, иногда тихо сходит Read More
Почему власти объявили охоту на личные автомобили? Posted on 23.11.2018 Материалы по теме Письма счастья и платные дороги: в чей карман идут наши деньги и что мы имеем взамен? В самой первой книжке про новенькие «Жигули» ВАЗ-2101, попавшей мне в руки почти полвека назад, в предисловии говорилось, что автомобиль в ближайшее время станет Read More
Ценник без задиров. Или есть варианты?: Kia Sportage 2018 Posted on 06.11.2018 Приветствую, уважаемые читатели! Многие автопроизводители нам рассказывают, какие у них замечательные автомобили и целуют нас в разные интересные места до тех пор, пока мы не сдадимся и не заключим договор «купли-продажи». А потом еще звонят и интересуются: «Как Ваши Read More