Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Не повторяйте их ошибок: к чему приводит подорожание солярки на 7,5 евроцента за литр

Posted on 16.12.2018 By admin

Едва ли не впервые в новейшей истории поводом для массовых протестов стало повышение цен на топливо. В отличие от серьезных беспорядков в Париже в 2005 году, когда крушили витрины и жгли машины преимущественно мигранты, на сей раз в масштабных протестах участвуют обычные французы — средний класс, возмущенный ростом цен на бензин и солярку. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стало решение правительства дополнительно повысить с 1 января налоги на «вредное» дизельное топливо, что приведет к подорожанию солярки примерно на 5% — всего лишь на 7,5 евроцента за литр.

Неужели французы настолько прижимисты? И да, и нет. Цены на автомобильное топливо во Франции серьезно росли с 2013 года, причем быстрее, чем в других странах Европы. За последний год они поднялись на 20–22%. А в минувшем октябре произошло историческое событие: цены на солярку сравнялись с ценой на бензин, а затем и превысили их на 20 евроцентов. Для Франции, где, считай, каждый второй автомобиль (около 47,5%) — дизельный, это сродни катастрофе. (Бензиновых машин в стране столько же, сколько и дизельных, около 3,3% — гибриды, оставшийся мизер — электромобили.) В течение долгих лет, с начала девяностых, дизель преподносился как более экологически чистый вариант ДВС. Солярка была существенно дешевле бензина, а дизельный автомобиль заметно экономичнее. На круг — выгодно! Даже с учетом того, что дизельная машина дороже аналогичной бензиновой.

И вдруг — надо раскошеливаться. Более того, на дизельные машины в ближайшее время развернут настоящую травлю. Власти Ниццы хотят ввести запрет на их въезд в город уже в 2020 году, а в Париже им дадут от ворот поворот в 2024‑м. Запрет будут вводить поэтапно: сначала для машин 2001–2005 годов выпуска, потом для более молодых. А к 2030 году планируется и вовсе запретить въезд в Париж машинам с любыми ДВС — и дизельными, и бензиновыми.

Во Франции в цене литра бензина налоги составляют ­66%, в солярке — 59%. В России по состоянию на май 2018 года доля налогов в литре АИ‑92 достигла 70%. В России еще недавно 95-й бензин стоил 41–42 рубля, а теперь — уже 45 рублей, за полгода цены подскочили на 5%. За три года — на 24%.

Цель — пересадить французов на более «чистый» транспорт, в идеале — на электромобили. Цель благая. Но лишь небольшая доля жителей страны может позволить себе электромобиль — даже с учетом налоговых преференций. Как в столь короткий срок пересадить 90% автомобилистов на «зеленый» транспорт? Франция либо покажет всем пример, либо пойдет на попятную.

Материалы по теме

Заплати — проедешь. Есть машина — заплатишь

Второй интересный момент заключается в том, что среди 25 основных требований, выдвигаемых «желтыми жилетами», - от реформы налогообложения до выхода из Евросоюза и введения национальной валюты — содержится требование немедленно убрать с дорог камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Эти камеры, как говорят «протестанты», никак не влияют на безопасность движения, а являются лишь средством выколачивания завуалированного налога. Уверен, у этого утверждения есть как сторонники, так и противники. И те и другие найдутся и в России. На мой взгляд, камеры всё же приносят пользу — если их устанавливают в аварийно опасных местах, а не так, чтобы собрать наибольшее количество штрафов на заведомо сложных для водителей участках и пополнить местные бюджеты.

В наступающем году камер на наших дорогах станет еще больше. Очередное нововведение — видеокомплексы, которые будут следить за нерегулируемыми пешеходными переходами. Не пропустил пешехода — уплати штраф 1500 рублей. Петр Шкуматов расскажет, как будут работать такие камеры и на что водителям обратить внимание. Читайте, пропускайте пешеходов — и не схлопочете штраф!

Фото: Zuma/TASS и «За рулем»

Источник: zr.ru

обзоры

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Понтиак Старчиф 1953. Нерентабельный проект. Мысли и злобное.

Posted on 23.11.2018

Понтиак Чифтейн 1952 Всем привет! Как-то несколько дней назад был у нас солнечный денёк и я невольно остановился около одной из наших машин, просто не смог пройти мимо такой красоты!Вот, знаете, столько уже лет я увлекаюсь машинами, сколько у меня их было разных и сколько

Read More

Самый ЖИРНЫЙ корвет из КАРБОНА. Постройка монстра 600лс на компрессоре и вайдбади.

Posted on 01.11.2018

Встречайте. Самый жирный корвет, который я встречал когда-либо. Это история про моего товарища Мохамеда и его проекта Corvette C7.Необычностей и тюнячки в этом аппарате хватает.Механика, 600 лошадей, установлен компрессор, кастомный ЛЮТЫЙ выхлоп.Уникальный

Read More

Тест драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Lounge — обзор, фото, технические характеристики, плюсы и минусы эксплуатации авто

Posted on 26.12.2018

Toyota Land Cruiser 200 Executive Lounge:тест самого дорогого «Крузака» Land Cruiser 200 в роскошном исполнении Executive Lounge пришел на смену своему предшественнику Excalibur, которому едва исполнилось шесть месяцев. Таков модный тренд! Остается оценить своевременность и качество этой «микроинъекции»

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.