Не повторяйте их ошибок: к чему приводит подорожание солярки на 7,5 евроцента за литр Posted on 16.12.2018 By admin Едва ли не впервые в новейшей истории поводом для массовых протестов стало повышение цен на топливо. В отличие от серьезных беспорядков в Париже в 2005 году, когда крушили витрины и жгли машины преимущественно мигранты, на сей раз в масштабных протестах участвуют обычные французы — средний класс, возмущенный ростом цен на бензин и солярку. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стало решение правительства дополнительно повысить с 1 января налоги на «вредное» дизельное топливо, что приведет к подорожанию солярки примерно на 5% — всего лишь на 7,5 евроцента за литр. Неужели французы настолько прижимисты? И да, и нет. Цены на автомобильное топливо во Франции серьезно росли с 2013 года, причем быстрее, чем в других странах Европы. За последний год они поднялись на 20–22%. А в минувшем октябре произошло историческое событие: цены на солярку сравнялись с ценой на бензин, а затем и превысили их на 20 евроцентов. Для Франции, где, считай, каждый второй автомобиль (около 47,5%) — дизельный, это сродни катастрофе. (Бензиновых машин в стране столько же, сколько и дизельных, около 3,3% — гибриды, оставшийся мизер — электромобили.) В течение долгих лет, с начала девяностых, дизель преподносился как более экологически чистый вариант ДВС. Солярка была существенно дешевле бензина, а дизельный автомобиль заметно экономичнее. На круг — выгодно! Даже с учетом того, что дизельная машина дороже аналогичной бензиновой. И вдруг — надо раскошеливаться. Более того, на дизельные машины в ближайшее время развернут настоящую травлю. Власти Ниццы хотят ввести запрет на их въезд в город уже в 2020 году, а в Париже им дадут от ворот поворот в 2024‑м. Запрет будут вводить поэтапно: сначала для машин 2001–2005 годов выпуска, потом для более молодых. А к 2030 году планируется и вовсе запретить въезд в Париж машинам с любыми ДВС — и дизельными, и бензиновыми. Во Франции в цене литра бензина налоги составляют 66%, в солярке — 59%. В России по состоянию на май 2018 года доля налогов в литре АИ‑92 достигла 70%. В России еще недавно 95-й бензин стоил 41–42 рубля, а теперь — уже 45 рублей, за полгода цены подскочили на 5%. За три года — на 24%. Цель — пересадить французов на более «чистый» транспорт, в идеале — на электромобили. Цель благая. Но лишь небольшая доля жителей страны может позволить себе электромобиль — даже с учетом налоговых преференций. Как в столь короткий срок пересадить 90% автомобилистов на «зеленый» транспорт? Франция либо покажет всем пример, либо пойдет на попятную. Материалы по теме Заплати — проедешь. Есть машина — заплатишь Второй интересный момент заключается в том, что среди 25 основных требований, выдвигаемых «желтыми жилетами», - от реформы налогообложения до выхода из Евросоюза и введения национальной валюты — содержится требование немедленно убрать с дорог камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Эти камеры, как говорят «протестанты», никак не влияют на безопасность движения, а являются лишь средством выколачивания завуалированного налога. Уверен, у этого утверждения есть как сторонники, так и противники. И те и другие найдутся и в России. На мой взгляд, камеры всё же приносят пользу — если их устанавливают в аварийно опасных местах, а не так, чтобы собрать наибольшее количество штрафов на заведомо сложных для водителей участках и пополнить местные бюджеты. В наступающем году камер на наших дорогах станет еще больше. Очередное нововведение — видеокомплексы, которые будут следить за нерегулируемыми пешеходными переходами. Не пропустил пешехода — уплати штраф 1500 рублей. Петр Шкуматов расскажет, как будут работать такие камеры и на что водителям обратить внимание. Читайте, пропускайте пешеходов — и не схлопочете штраф! Фото: Zuma/TASS и «За рулем» Источник: zr.ru обзоры
На чем и куда ездят в провинциальной Африке. Фотоотчет. Posted on 06.11.2018 Начну свое маленькое повествование с того, что для всезнающих всезнаек, а также для любых других категорий, сообщу следующее. Текст ниже является результатом моих личных переживаний и не претендует на всеобъемлющее исследование Африки. Тем более, что в той Африке я был Read More
Простые истины дорожного движения. Posted on 30.10.2018 За тридцать лет за рулем проехал немало километров, и могу с уверенностью сказать, что с каждым годом ездить по дорогам нашей необъятной Родины становится всё труднее. Дело не в пробках и возросших скоростях, но в людях. Когда в конце восьмидесятых отец учил меня водить Read More
Третий «хлыст» не отловить, или Основные законы контраварийного вождения на льду Posted on 13.07.2019 Зима. Междугородняя трасса. Снег сверху. Лед под колесами. Вперед кто-то еле едет, пытаясь совладать с машиной и погодой. Вы резко берете влево и… передние колеса идут в снос, теряя зацеп. Неуправляемый. Страшный. С вероятностью 80% заканчивающийся во встречном автомобиле Read More