Не повторяйте их ошибок: к чему приводит подорожание солярки на 7,5 евроцента за литр Posted on 16.12.2018 By admin Едва ли не впервые в новейшей истории поводом для массовых протестов стало повышение цен на топливо. В отличие от серьезных беспорядков в Париже в 2005 году, когда крушили витрины и жгли машины преимущественно мигранты, на сей раз в масштабных протестах участвуют обычные французы — средний класс, возмущенный ростом цен на бензин и солярку. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стало решение правительства дополнительно повысить с 1 января налоги на «вредное» дизельное топливо, что приведет к подорожанию солярки примерно на 5% — всего лишь на 7,5 евроцента за литр. Неужели французы настолько прижимисты? И да, и нет. Цены на автомобильное топливо во Франции серьезно росли с 2013 года, причем быстрее, чем в других странах Европы. За последний год они поднялись на 20–22%. А в минувшем октябре произошло историческое событие: цены на солярку сравнялись с ценой на бензин, а затем и превысили их на 20 евроцентов. Для Франции, где, считай, каждый второй автомобиль (около 47,5%) — дизельный, это сродни катастрофе. (Бензиновых машин в стране столько же, сколько и дизельных, около 3,3% — гибриды, оставшийся мизер — электромобили.) В течение долгих лет, с начала девяностых, дизель преподносился как более экологически чистый вариант ДВС. Солярка была существенно дешевле бензина, а дизельный автомобиль заметно экономичнее. На круг — выгодно! Даже с учетом того, что дизельная машина дороже аналогичной бензиновой. И вдруг — надо раскошеливаться. Более того, на дизельные машины в ближайшее время развернут настоящую травлю. Власти Ниццы хотят ввести запрет на их въезд в город уже в 2020 году, а в Париже им дадут от ворот поворот в 2024‑м. Запрет будут вводить поэтапно: сначала для машин 2001–2005 годов выпуска, потом для более молодых. А к 2030 году планируется и вовсе запретить въезд в Париж машинам с любыми ДВС — и дизельными, и бензиновыми. Во Франции в цене литра бензина налоги составляют 66%, в солярке — 59%. В России по состоянию на май 2018 года доля налогов в литре АИ‑92 достигла 70%. В России еще недавно 95-й бензин стоил 41–42 рубля, а теперь — уже 45 рублей, за полгода цены подскочили на 5%. За три года — на 24%. Цель — пересадить французов на более «чистый» транспорт, в идеале — на электромобили. Цель благая. Но лишь небольшая доля жителей страны может позволить себе электромобиль — даже с учетом налоговых преференций. Как в столь короткий срок пересадить 90% автомобилистов на «зеленый» транспорт? Франция либо покажет всем пример, либо пойдет на попятную. Материалы по теме Заплати — проедешь. Есть машина — заплатишь Второй интересный момент заключается в том, что среди 25 основных требований, выдвигаемых «желтыми жилетами», - от реформы налогообложения до выхода из Евросоюза и введения национальной валюты — содержится требование немедленно убрать с дорог камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Эти камеры, как говорят «протестанты», никак не влияют на безопасность движения, а являются лишь средством выколачивания завуалированного налога. Уверен, у этого утверждения есть как сторонники, так и противники. И те и другие найдутся и в России. На мой взгляд, камеры всё же приносят пользу — если их устанавливают в аварийно опасных местах, а не так, чтобы собрать наибольшее количество штрафов на заведомо сложных для водителей участках и пополнить местные бюджеты. В наступающем году камер на наших дорогах станет еще больше. Очередное нововведение — видеокомплексы, которые будут следить за нерегулируемыми пешеходными переходами. Не пропустил пешехода — уплати штраф 1500 рублей. Петр Шкуматов расскажет, как будут работать такие камеры и на что водителям обратить внимание. Читайте, пропускайте пешеходов — и не схлопочете штраф! Фото: Zuma/TASS и «За рулем» Источник: zr.ru обзоры
Что представляет собой новый Toyota Prius, и причем тут 22 педали тормоза Posted on 29.10.2018 Вчера в Москве компания Toyota показала Prius нового, четвертого поколения. В мире автомобиль уже известен, его презентовали на автосалоне во Франкфурте полтора года назад (модель относится к 2016 году), но до России Prius доехал только сейчас — причем с изменениями, внесенными в Read More
Тест драйв Geely Atlas Posted on 28.12.2018 Geely Atlas.Уже теплее Похоже, что скоро мы окончательно перестанем отпускать шутки про машины из Китая. Нет, нас не запугали. Просто наконец-то мы дождались того момента, когда можно без сносок на полях и скрещивания пальцев за спиной называть их автомобилями. Больше не надо Read More
Тест драйв Porsche Boxster S 2001 года Posted on 27.12.2018 Porsche Boxster S.Средство от стресса Опостылели ежедневные заботы? Нервы стали ни к черту? — Есть отличное антистрессовое средство под названием Porsche Boxster S. С недавних пор поставки в Россию этого родстера, как и остальных «транквилизаторов» Porsche, осуществляются официальным Read More