Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Математика говорит — люди не способны преодолеть пробки. Как беспилотники решат этот недостаток.

Posted on 30.10.2018 By admin

Недавнее исследование, проведенное на дорогах Мичигана и опубликованное в журнале Transportation Research Part C показало, что даже единственный автопилотируемый автомобиль на дороге, используя технологию V2V, способен значительно снизить эффект от так называемых "фантомных пробок".
"Фантомными пробками" называют пробки, возникшие на пустом месте, когда нет объективной причины, например перекрытия дороги или ДТП, которые физически создают бутылочное горлышко. Достаточно хорошо причину образования подобных пробок иллюстрирует видео ниже:

Когда один из автомобилей начинает торможение (сторого говоря — не обязательно тормозить в пол, чтобы создать пробку) — следующий за ним автомобиль, в силу ограничений времени реакции человека, в среднем затормозит сильнее, дабы сохранить безопасную дистанцию, в сколько нибудь плотном потоке автомобилей эффект распространяется по цепочке, уменьшая скорость потока по мере удаления от инициатора затора, вплоть до полной остановки.
В поставленном эксперименте цепочка автомобилей под управлением обычных водителей двигалась со скростью 90км/ч, при этом в случайные моменты времени один из автомобилей притормаживал, с каждым разом увеличивая силу торможения. В результате даже в случае слегка более агрессивного чем обычно торможения одного из автомобилей — 10й автомобиль в цепочке был вынужден в какой-то момент времени полностью остановиться.
Затем эксперимент был повторен, однако один из автомобилей в цепочке действовал под управлением автоплота с полученим информации о дорожной обстановке от других автомобилей (так называемые системы vehicle2vehicle и vehicle2infrastructure, первая из них подразумевает обмен информацией о дорожной обстановке между автомобилями, вторая — между автомобилем и собственно дорожной инфраструктурой).

Предупреждение: Осторожно, резкое торможение впереди

В момент торможения одного из автомобилей впереди — автопилот моментально получал сигнал об этом и плавно подстраивал свою скорость не дожидаясь пока "волна" дойдет до него. Вкупе с изначальным поддержанием адекватного расстояния до впереди идущего автомобиля — удалось достичь столь плавного торможения, что даже кофе в салоне автопилота не проливался из стаканов. Управляемые людьми автмобили позади автопилота так же могли тормозить более мягко, достаточно для того, чтобы волна после автопилота полностью затухала и не приводила к stop&go траффику.
В то время когда люди, управляющие автомобилями впереди, постоянно попеременно жали газ и тормоз, автопилот, благодаря обмену информацией и прогнозированию, двигался с практически постоянной скоростью, приближаясь к впереди едущему автомобилю когда тот тормозил и позволяя ему удалиться немного дальше, когда он резко дает газ.
Похожий эксперимент был проведен в Мае 2017 года университетом штата Иллиной, показавший что если хотя бы 5% автомобилей в потоке будут под управлением автопилота хотя бы в ряде сценариев — это может полностью предотвратить возникновение ряда пробок. Подобную систему в динамике наглядно можно посмотреть ниже:

В результате благодаря лишь одному автопилоту исследователи получили в ряде случаев вплоть до 40-кратно (ноль не лишний) снижения количества торможений. В среднем же единственный автопилот позволил добиться 14% увеличения пропускной способности дороги.
Оба исследования показывают значительную экономию топлива. В среднем около 10% для автомобилей следующих за автопилотом и 20-30% для самого автопилотируемого автомобиля.

Подобные исследования, причем на более фундаментальном уровне, проводились и до того, как началось внедрение автопилотов, так, в 2008 году в Японии исследовательская группа под руководством Юки Сугиямы получила, как они ее назвали, фундаментальную диаграмму транспортного потока.

Фундаментальная диаграмма транспортного потока
Исследуя зависимость пропускной способности дороги (автомобилей в единицу времени) от расстояния между автомобилями (выраженное в количестве автомобилей на единицу расстояния) ученые пришли к выводу, что при превышении критической плотности автомобилей (около 25 автомобилей на километр дороги) происходит "кристаллизация" и пропускная способность дороги резко падает ввиду появления плодотворной почвы для распространения "волн" торможения. До 25 автомобилей на километр пропускная способность растет линейно, после чего достаточно резко падает. Причины все те же — человеческий фактор, ограничения на время реакции, отсутствие точных данных о дорожной обстановке. Повсеместное использование автопилотов позволит поднять этот порог, одновременно снизив объем выбросов и увеличив комфорт пассажиров за счет более равномерного движения.

В качестве приятного бонуса для водителей позади автопилота, которые ещё не успели обзавестись собственным автопилотируемым авто будет уменьшение риска ДТП (ввиду плавности движения), а так же уменьшение уровня неудобств и стресса на дороге благодаря радикальному снижению числа необходимых торможений/разгонов.

Источник: drive2.ru

обзоры

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Citroen Xantia Activa. Стойкий французский солдатик

Posted on 01.01.2019

Citroen Xantia Activa.Стойкий французский солдатик Автомобиль Citroen Xantia Activa выпускается уже добрых шесть лет, но до сих пор практически неизвестен в России10 февраля 2000текст:   /  10.02.2000 Модификация оснащена уникальной для серийной машины подвеской. Не той гидропневматикой,

Read More

5 плюсов и один главный недостаток Geely Emgrand 7

Posted on 30.12.2018

Изначально машина называлась Emgrand EC7 и появилась в 2009 году. Постепенно модель стала самой популярной у нас китайской легковушкой. С 2012 по 2016 год продали почти 34 тысячи машин. Что изменил рестайлинг? Внешность и качество сборки Внешних изменений минимум.

Read More
обзоры

30-летняя Honda Transalp удивила своим качеством

Posted on 09.09.201925.09.2020

Конец 80-х. В СССР массово штампуют мотоциклы «Иж Планета-5», «Юпитер-5», «Восход-3М», «Урал», «Днепр», а верхом потребительского шика и крутости у местных байкеров (тогда их называли рокерами) считается импортная чехословацкая Jawa. А в это же время

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника