Чиатура: стимпанк по-грузински. Posted on 19.12.2018 By admin Чиатура — уникальный в транспортном отношении город. Еще в середине 19 века здесь были обнаружены огромные запасы марганца и в этих местах начали появляться первые шахты. Во времена Советского Союза всё шло своих чередом: это был обычный промышленный город: один из тысяч в СССР. Но в начале 1950-х годов власти решили провести в Чиатуре эксперимент и сделать основным видом общественного транспорта…канатные дороги. И завертелось… Надо сказать, что опыта постройки пассажирских канатных дорог до Чиатуры в СССР не было вовсе, именно здесь была открыта первая пассажирская канатка страны советов. Случилось это в 1954 году. В течении следующего десятилетия в Чиатуре отгрохали еще 16! канатных дорог. И это в городе с населением в 30 тысяч человек, на секундочку. Нужно ли говорить, что я, большой любитель необычного транспорта, никак не мог проехать мимо Чиатуры? И, направляясь в сторону Сванетии, я решил обязательно заскочить в этот город. По пути встретил грузинского современного Ходжу Насреддина. Из Тбилиси в сторону Кутаиси ведёт первый и единственный в Грузии автобан. Сделан он шикарно и долгое время можно ехать и любоваться гигантскими ветряками, прямо как в штатах. В районе Агары автобан заканчивается и дальше приходится ехать по двухполосной дороге. Движение здесь неторопливое, дорога извилистая и идёт через горный перевал. В Зестафони поворачиваем направо и едем 35 километров по узкой дороге до Чиатуры. Чиатура выглядит куда более грустно, чем грузинские курортные городки. Она всегда была бедным промышленным центром, туризма здесь нет вовсе — очень редко кто из путешественников заинтересуется местными канатками и доберётся сюда. Город выглядит очень потасканным и совсем не по-грузински неуютным. В городском парке на самом видном месте стоит модель кабинки, в которой организован буккроссинг. Город живёт канатками, это видно сразу. И тут меня поджидал не облом, а обломище: канатные дороги закрыты на реконструкцию. Вместо старых страшнейших (но таких невероятно притягательных) кабинок времён Хрущёва закуплены новые и сейчас всё оборудование меняется на современное. Подхожу к местным, пытаюсь спросить, есть ли действующие линии, но почти никто не понимает по-русски. Наконец, один мужчина кое-как объясняет мне, что есть еще одна действующая линия и показывает рукой куда-то в сторону. Отправляемся в том направлении. По пути проходим сталинское здание, в котором находится управление по добыче той самой руды из марганца. Центральная часть города. Здесь всё выглядит неплохо, в отличии от совсем грустных окраин. Доходим до канатки. Выглядит она хреново. Очень хреново. Вообще непонятно, как ЭТО может использоваться в качестве общественного транспорта. Но раз уж мы здесь…Нас сразу же запирают в железный ящик и закрывают на засов. Ира начинает дрожать, а я успокаиваю её как могу: «Ну ведь раньше это не падало!». Бух! И мы поехали вверх. Чёрт, это невероятный аттракцион! Железный ящик, которому за 50 лет с жутким дребезгом тащит тебя наверх и ты офигеваешь от происходящего. Это чёртов Fallout! Две минуты шока, смешанного с восхищением и страхом. Мы наверху. Вот наша гравицапа (слева). А вот эта штука управляет всем происходящим. Заглянул туда и понял, что лучше б я этого не делал: происходящее внутри было так же печально, как и снаружи. Это последняя старая канатная дорога, на которой можно прокатиться в Чиатуре. Чиатура сверху. Город разбросан по холмам — и канатные дороги здесь являются настоящим спасением. Уровень жизни в Чиатуре очень низкий: до половины квартир в многоэтажках пустует, окна во многих выбиты… Население за последние 20 лет сократилось с 30 до 14 тысяч человек. Центральная станция канатки и смотровая площадка «Крест». Долго пытался найти проезд туда по Чиатурским улочкам, но так и не вышло. Уже дома понял, что не доехал буквально 300 метров. Отстой. Ну что, пора еще раз испытать судьбу? Всё-таки это невероятно! Я дико удовлетворен фактом того, что успел прокатиться на этой конструкции, хоть и только на одной. В данный момент это уже нереально, насколько я знаю. Спустились обратно на нижнюю станцию и за углом нашли еще одну старую кабинку, срок службы которой подошёл к концу. На обратном пути набрали пышек. В Чиатуре все едят пышки, видимо это какая-то местная фишка. Пышка-фишка. 10 пышек — 1 лари. 25 рублей. Это всё, что вам нужно знать о ценах в Чиатуре. P.S. Грузинские власти обещают открыть обновленные канатные дороги в Чиатуре уже в этом месяце. Более точной информации я, к сожалению, не нашёл. Советую вам обязательно посетить это место, если соберетесь в Грузию. Это вам не банальные винные туры. Самая главная награда для автора — читательский интерес. Если понравилась запись — подписывайтесь на мой блог и делитесь ей с друзьями 😉 Источник: drive2.ru обзоры
Вы сами этого просили: Размер имеет значение! Часть 2. Posted on 29.10.2018 Больше года назад я опубликовал здесь подборку автомобилей, с отфотошопленными до безобразно малой величины колесами — "Размер имеет значение!". Колесиками, если быть точным. Публикация буквально взорвалась от количества ваших просмотров, лайков и Read More
Нашел новый «Запорожец» ЗАЗ-968МД: 107 км за 26 лет! Posted on 02.11.2018 15 апреля 1994 года с конвейера Запорожского автомобильного завода сошел последний серийный ЗАЗ-968М: завершилась целая эпоха (34 года) по выпуску заднемоторных микролитражек с двигателями воздушного охлаждения. До последних дней внушительная доля производства этих машин Read More
Первый советский спортбайк М-75: когда копия быстрее оригинала Posted on 16.12.2018 Спортивными мотоциклами всерьез в СССР стали заниматься в начале 1930-х годов, когда появились первые специальные конструкции. Кроме отдельных гонщиков, создававших штучные машины под себя, мотозаводы изготовили в предвоенное время несколько интересных спортивных Read More