Как понятно, дороги в Рф не различаются высочайшим качеством.
Потому вопросец поддержания ходовой части машинки в рабочем состоянии
является важным для хоть какого автовладельца. Ведь чем ужаснее полотно
трассы, тем тяжелее подвеске.
Андрей Урбанович
Часто, ремонт подвески выливается в кругленькую сумму, даже на
карах из массового сектора. Но существует несколько
«лайфхаков», как на этом значительно сберечь. Разобраться в
особенностях ремонта ходовой части кара нам посодействовал мастер
1-го из узнаваемых сервисных центров с 20-летним стажем Андрей
Урбанович.
— Андрей, как сберечь на ремонте ходовой таковым
образом, чтоб кар не утратил собственной надежности?
— Сначала, нужно смотреть за каром: впору проходить
ТО, вовремя поменять «расходники» и оперативно реагировать на
1-ые «звоночки». Это базисный набор правил, которые посодействуют вашему
авто постоянно быть «на ходу».
Что касается ходовой части, то здесь принципиально инспектировать ходовую часть на
предмет целостности пыльников и резиновых соединений. При возникновении
шумов, сперва нужно поглядеть ступичные подшипники.
Контролируйте возникновение люфтов в ходовой части. Что касается
амортизаторов, то первыми признаками, которые молвят о
неисправности, будут подтеки. Подтеки являются неплохим индикатором
начала выхода из строя амортизаторов.
— Какие запчасти вы используете в собственной работе и что
рекомендуете своим клиентам?
— В собственной работе предпочитаю применять запасные части от
испытанных производителей. С иной стороны, часто мы много
переплачиваем лишь за бренд. Если есть другой испытанный
и отлично себя зарекомендовавший производитель, не вижу смысла в
таковой переплате.
Если же автовладелец сам занимается ремонтом, то тут
посоветовал бы направить внимание на верный подбор запчастей.
Я не раз сталкивался с ситуациями, когда люди приобретают дорогой
бренд, но он не подступает — ошибка подбора. В итоге нередко слышу: «я
на форуме отыскал» либо «мне друг порекомендовал». Считаю, что доверять
необходимо лишь испытанным источникам. В «вебах» много что
могут понаписать!
Но форумами я и сам пользуюсь, черпаю оттуда какую-ту
информацию, но, во-1-х, я — специалист, во-2-х — использую
информацию верно. К примеру, время от времени встречаются авто с
«проблемными» узлами, тогда я часто использую спец
форумы для поиска решения задачи.
— Поделитесь вариантами из вашей практики?
— Случаев из практики огромное количество. Как-то на форумах вычитал, что
переднюю стойку стабилизатора Митсубиси Ланцер 9 обладатели
дорабатывают методом установки шайб бОльшего поперечника. Через
некое время весьма опешил, когда узрел заводские белорусские тяги стабилизатора FENOX (LS22013) уже с
шайбами бОльшего поперечника. При всем этом оригинал идет без усиления!
К примеру, если у вас задачи с развалом-схождением, то
довольно просто и не недешево применять регулируемые рычаги, но
такие тюнинг-детали обычно употребляются спортсменами. Они могут за
счет регулировки подвески повысить устойчивость кара на
зигзагообразной трассе. Стоят такие детали недешево и не пользуются
широким спросом у обычных автовладельцев.
Каково было мое удивление, когда я отыскал регулируемый рычаг
белорусского производства FENOX в разы дешевле зарубежных
аналогов!
Узнал это опосля того, как в один прекрасный момент ко мне заехал обладатель Мазда
3. Намучились мы тогда знатно! Перебрали всю заднюю подвеску, а
колеса, как были «домиком», так как и раньше и стояли. Неувязка была
в изменившейся геометрии подрамника и обычные решения не
помогали. Неувязка отважилась установкой регулируемых серповидных
рычагов.
Иными словами, разрушение «настроили» серповидными рычагами FENOX
(CA21033), схождение — малыми поперечными (CA21122), так и поставили колеса на прямой ход.
Еще был увлекательный вариант с Мазда 6. У нее в фронтальной подвеске
стоит двухсоставной рычаг. При всем этом шаровая раздельно не подлежит
подмене. Соответственно, если она выходит из строя, то приходится
поменять весь двухсоставной рычаг. А это весьма недешево.
Отыскать новейшую переднюю часть рычага раздельно в принципе
нереально. Потому часто обладатели приобретают подержанную переднюю
часть и меняют, но в таковой ситуации непонятно, сколько шаровая
проездила и в котором она состоянии. И, как нередко бывает, посодействовал
вариант, поточнее клиент случаем порекомендовал новейшую запчасть.
Я тогда еще опешил и произнес, наверняка, стоимость — космос! А ею
оказался все этот же белорусский бренд. Не достаточно того, что они создали
отдельный рычаг (CA11349 (левый/правый), так они еще тавотницу
добавили для смазки шаровой. Другими словами масленку можно смазать и
шаровая проходит подольше. Сказать, что я был удивлен — ничего не
сказать!
— Мазда — хорошая машинка, но все авто данной
японской марки трудно именовать народными. Есть ли примеры с Ладой
либо Рено?
— Естественно! Стойки стабилизатора — это, собственного рода, «расходник» в
подвеске: изменяются достаточно нередко. Веселит, что стоимость маленькая и
сама работа по подмене легкая.
По сути, какая машинка ни была бы, а тяги стабилизатора —
это 1-ое, что меняют в подвеске. Дешевенькие стойки стабилизатора
приходится поменять чуток ли не всякий раз при подмене масла. Все из-за
того, что производители сберегают и делают стойку с пластмассовым
дном. Lada Vesta — не исключение.
Снова же, вариант с клиентом посодействовал выяснить, что еще есть такие
производители, которые делают железное дно в стойке
стабилизатора, как в старенькые русские времена.
Приезжает в один прекрасный момент клиент с данной неувязкой и сам привозит тягу с
«традиционным» дном (LS11235). Я опешил,
естественно, спрашиваю — «где брал такую»? Оказывается, производитель
из Беларуси FENOX, а означает, что они отлично знакомы со специфичностью
эксплуатации кара в русских реалиях. Таковая стойка способна
выдержать огромные перегрузки на вырыв пальца. Они «усилили» шаровую
еще тем, что палец сделали больше, а штангу толще, чем у
оригинала.
Понимаю, к примеру, что для Renault Logan есть шаровая в сборе с
болтом, гайкой и стопорным кольцом (BJ10039). Полного
набора я не встречал ни у кого, не считая FENOX. Остальные
производители запасных частей либо совершенно ничем не комплектуют, либо
выборочно — у кого-либо есть лишь болт, у кого-либо гайка. У
официалов при подмене деталей подвески ставят новейшие крепежные
элементы, даже не спрашивая обладателя, другими словами отрешиться недозволено. Я
тоже за полный подход. Ведь экономия экономией, а сохранность
— до этого всего.
Позднее отыскал еще полный набор задних рычагов (CA00002) для Ford Focus, который идет с крепежом, и
тоже у FENOX. Повторюсь, я за полный подход, и рекомендую —
поменять все вкупе. Дело в том, что в мультирычажной подвеске
найти какой элемент барахлит довольно трудно, к тому же
подмена старенькых частей все равно будет нужно скоро. А когда ты
поменял все полностью за один раз, экономишь и время и средства на
нескончаемые ремонты то 1-го, то другого. К слову, здесь
производитель тоже постарался — усилил в проблемном месте нижний
рычаг — наварил пластинку.
Бывалые ремонтники знают, что у первого и второго Ford Focus
есть неувязка в нижнем рычаге задней подвески. Отверстие под тягу
стабилизатора с течением времени «разбивается», образуются трещинкы,
возникает стук. При всем этом «разбивается» нижний рычаг, а это может
привести к излому рычага, который может случиться в движении, что
очень небезопасно.
Схожая ситуация с Хэндэ Accent, он же Solaris и KIA Rio III.
Опосля нескольких замен шаровой, пространство крепления «разбивается».
Бывали случаи, когда рычаг ломался в месте крепления. Белорусские
производители сделали рычаг с усилением (CA11376 (левый/правый)
в «слабеньком» месте.
Ну что все-таки. Выводы о том, какие запасные части лучше
применять, принимать можно исключитесь для вас. Но, как показан
и подтверждено в этом материале, посторонние производители делают
запчасти не ужаснее, а время от времени и лучше, чем уникальный производитель.
Про цены и совершенно можно промолчать.
Радостно, что такие производства возникают и в Рф и
Республике Беларусь. Кто как не мы знаем, что подвеске кара
на наших дорогах достается больше всего.
К слову, белорусское создание запасных частей FENOX работает
не только лишь для вторичного рынка — продукция компании поставляется
как на русские авто сборочные компании, так и на
европейские сборочные потоки.
-
Почему у китайского производителя GAC в Рф нет шансов