«Восточный поход».На квадроциклах по Ирану и Кавказу Posted on 26.12.2018 By admin Сколько километров можно проехать на квадроцикле за день? А за месяц?… В очередной раз задавшись этим вопросом, четверо путешественников отправились в путь. На этот раз – на Восток. Нам нравится путешествовать, не ставя перед собой четких планов, и не прокладывая детального маршрута, рассчитывая только на то, что в запасе у нас чуть больше двадцати дней отпуска и все, что необходимо для автономного существования: жилье – в палатках, в роли кухни – бензиновый примус, а в качестве транспорта – квадроциклы. Мы уже успели оценить все достоинства легкой полноприводной техники, способной двигаться по направлениям, а не по дорогам, и при этом легко везти все необходимое на себе. На самом деле, человеку не так много надо для комфортного существования под открытым небом. Поэтому, большую часть перевозимого нами имущества составляют канистры с бензином. Зачастую в регионах, которые мы выбираем для своих путешествий, проще купить продукты, чем качественное топливо. И, чтобы иметь достаточный запас хода, мы везем, включая объем штатного бака — по 80 литров на каждого. В составе нашей команды – четыре участника: Максим Кевлов, Михаил Козлов, Сергей Прокопенко, и я – Виталий Абрамов. Для этого путешествия мы выбрали квадроциклы CF800-X8 EFI, способные к продолжительному движению на высоких скоростях. X8 одинаково легко преодолевает расстояния как по асфальту, так и по разбитым грунтовкам и горным тропам. Расход топлива, как это ни удивительно – невелик во всех дорожных условиях. Секрет, скорее всего, кроется в значительном запасе мощности. По этой же причине, X8 эффективно тормозит двигателем. Трудно ли организовать заграничное путешествие на квадроцикле? Скорее – н ет. Самое сложное в этом деле – запастись нужными документами. Есть ряд государств (к счастью, их не так уж много), для въезда в которые на своем собственном транспортном средстве, нужно оформить, так называемый — Carnet De Passage. Необходимо заранее внести депозит в полном размере таможенной пошлины в случае продажи техники на территории страны, в которую она ввозится, даже если продавать свой автомобиль или мотоцикл Вы не собираетесь. В остальном, все, что нужно путешественнику из бумаг – загранпаспорт с визами, медицинская страховка, оформленная для тех стран, которые планируется посетить, свидетельство о регистрации ТС, автомобильная страховка – так называемая грин-карта, и водительские права. На этот раз наш маршрут прошел через Осетию, Грузию, Армению, Иран и Азербайджан. Мы давно мечтали посетить Кахетию – знаменитый винодельческий край, с «географией» которого знакомы с юности по этикеткам на бутылках. Ахашени, Алазани, Мукузани, Киндзмараули… На самом деле, наименования вин – не что иное, как непрерывная цепочка селений в долине реки Алазани, в которых выращивают виноград и делают вино. В долину «жидкого счастья» можно попасть разными путями. Мы выбрали более сложный. От Цхинвала, через Тианети ведет извилистый грунтовый серпантин, местами размытый селевыми потоками. Грустная дорога для любого автомобиля, а для квадрика – самое то, что надо! С маршрутами по Армении нам очень повезло! Минимум расстояния преодолевался по асфальту. В основном, удавалось найти грунтовки, или вообще срезать напрямик, по козьим тропам, указанным пастухами. Здесь куда ни глянь – сухие, каменистые поверхности, по которым можно двигаться с очень высокой скоростью, остерегаясь только острых камней. Это просто рай для квадроциклиста! От Ванадзора-Кировакана мы проехали по шоссе всего 20 километров, и в поселке Margahovit свернули на узкий грунтовый серпантин, который очень скоро поднял нас на высоту около 3.000 метров. На работе моторов высота не отразилась. Зато, резкий подъем почувствовали наши организмы. Появилась небольшая одышка и сонливость. На узкой, извилистой тропке, проложенной над самой пропастью, почему-то совсем не хотелось ехать быстро. В Армении мы случайно набрели на уникальный исторический объект — монастырь Гехарт (Geghart).Точная дата основания монастыря не известна, однако известно, что место выбрано не случайно, поскольку еще в дохристианские времена весьма почитались места с природными родниками, и ключ с родниковой водой как раз находится внутри основного притвора. Историки утверждают, что в начале IV века, в первые годы установления в Армении христианства, как государственной религии, в этом месте был основан монастырь, который назывался Айриванк. В конце XVIII века монастырь был местом паломничества, и в нем хранилось множество реликвий, таких как Святое Копье, которым, как повествует Новый Завет, римский легионер пронзил распятого Христа. Вследствие этого, монастырь называли Гардаванк – «Монастырь Копья». Еще одной важной реликвией был деревянный фрагмент Ноева ковчега. Где теперь находятся эти предметы — не известно. Иран впечатлил своими огромными пустынными пространствами. Южнее Хоррамабада дорога спускается в ущелье, окруженное совершенно безжизненными скалами. Оценить в цифрах, какая тут температура, я не берусь, но вот парадокс: обычно, когда едешь, охлаждаешься за счет набегающего потока воздуха. В ущелье – ощущение такое, что чем выше скорость, тем жарче становится встречный ветер, как от веника в бане. Интересный водительский опыт принес переход через пустыню Деште Кевир. В этих условиях для квадроциклиста, как для пилота самолета, важны два фактора: высота и скорость. Только смысл у них несколько иной. На песчаных холмах надо всегда стремиться забраться на самый высокий из них, даже если он расположен не совсем в том направлении, в котором Вы желаете ехать. Секрет прост: с высоты лучше просматривается пространство и можно более точно наметить дальнейшую траекторию. А скорость позволяет не увязнуть в песке. Если разогнаться больше 40 км/ч, по песку можно ехать так же легко, как по укатанной грунтовке. Если выразить итоги нашего квадро-перехода сухими цифрами, то получится девять тысяч километров. Хотя, честно говоря, я думаю, что неправильно измерять в километрах ощущение безграничной свободы, которое дарят такие путешествия! Войдите, чтобы оставлять комментарии Источник: 5koleso.ru авто спорт
Мотоциклы CFMOTO.Три китайских друга Posted on 26.12.2018 Китайская марка CFMOTO известна в России своими относительно недорогими и довольно качественными квадроциклами. А уже в сентябре этого года компания начнет поставлять в РФ и свои мотоциклы Почему же китайцы выходят к нам с мотоциклами только сейчас? Ведь двухколесные Read More
Экипировка.Вторая кожа. Или не кожа? Posted on 26.12.2018 Прочность или комфорт? Комбинезон или раздельный комплект? Есть ли разумный компромисс между защитой и удобством? Такие вопросы про мотоэкипировку возникают каждый сезон. Мы решили провести эксперимент: проверить, можно ли подобрать универсальный комплект мотоэкипа. Read More
Николай Марценко:автогонщик в мотогонках Posted on 27.12.2018 В мировой гоночной истории сотрудничества пилотов мотоциклетных серий с автомобильными командами не редкость: управлять гоночными болидами пробовали гонщики Moto GP Валентино Росси, Макс Бьяджи, Джон Хопкинс, Марк Маркес, Дани Педроса, Хорхе Лоренцо. А в Monza Rally Show, кроме Read More