Как подготовитьсяк «24 часам Ле-Мана» Posted on 26.12.2018 By admin Меньше суток остается до старта легендарного, марафона, и пилоты команды Ford Chip Ganassi Racing, которая выходит на старт с четырьмя автомобилями Ford GT, раскрыли некоторые секреты подготовки к этой гонке Интернациональный состав команды представляют 12 пилотов: автомобиль с номером 66 будут пилотировать немец Штефан Мюкке, Билли Джонсон из США и представитель франции Оливье Пла. Под номером 67 стартуют шотландец Марино Франкитти, Энди Приоль, чьей родиной является остров Гернси, и англичанин Гарри Тинкнелл. Ford GT с номером 68 поведут в бой француз Себастьен Бурде, американец Джоуи Хэнд и немец Дирк Мюллер. В экипаже с номером 69 стартуют новозеландец Скотт Диксон, англичанин Ричард Уэстбрук и австралиец Райан Бриско. А теперь о подготовке, секретами которой поделились пилоты и эксперты Ford по фитнесу. Теоретически, каждому из пилотов экипажа предстоит пробыть за рулем порядка восьми часов, но это не аксиома – иногда время нахождения одного пилота за рулем составляет около 12 часов. К примеру, Гарри Тинкнеллу как-то пришлось провести за рулем около десяти часов. И здесь стоит отметить, что средняя скорость на кольце Сартэ превышает 240 км/час, а максимальная достигает 330 км/час. Физиотерапевт Том Кларк, который занимается физической подготовкой Тикнелла, отмечает, что пилотам в ходе заезда предстоит выдержать и высокую частоту пульса, и колоссальное напряжение, и жару – температура в салоне автомобиля может достигать 50о C. И не случайно ежедневные тренировки, которыми занимаются пилоты при подготовке к Ле-Ману, включают и тренировку сердечнососудистой системы, и различных групп мышц. И каждый из этапов занимает не менее 45 минут. На специальном тренажере в течение 15 минут пилоты делают упражнения для мышц шеи. Так же в «оздоровительный» комплекс входят растяжка и массаж. Если же вернуться к тем нагрузкам, которые испытывают гонщики на кольце Сартэ, то боковые перегрузки здесь достигают 3 g, а перегрузки при торможении – 2,5 g. Это меньше, чем в «Формуле-1» (в «королевских» гонках перегрузки при торможении достигают 5 g, а на трассе в Монце и того больше), но нужно учесть, что пилот «Формулы-1» находится на трассе не более двух часов. При этом в F1, к примеру, на бельгийской трассе Спа происходит порядка 350 торможений, а суммарное число торможений на трассе Сартэ превышает 4 000. Пилот «Ле Мана» за время гонки теряет до 3 кг веса (минус 3 000 калорий), поэтому питанию здесь так же уделяется большое внимание, и рацион подбирается индивидуально. Кроме того, в ходе гонки пилот каждые три часа теряет до трех литров жидкости, поэтому за 24 часа ему необходимо выпить 12 литров воды. Что касается отдыха, то за сутки гонщикам удается поспать не более четырех часов, но уснуть в то время, когда твой напарник находятся на трассе, весьма трудно. И вот, что говорят о гонке «24 часа Ле-Мана» сами пилоты. Гарри Тинкнелл: «К этой гонке сложно готовиться, поскольку она длится 24 часа, и ты можешь оказаться в автомобиле в любой момент времени в течение этих суток. Если вы считаете эту гонку вызовом с точки зрения физической подготовки, значит вы в недостаточно хорошей форме. И на 100 % ты должен быть готов психологически. У тебя могут быть отличные физические кондиции, но когда тебя будят в середине ночи, и у тебя есть всего 15 минут, чтобы собраться и запрыгнуть в машину, а затем мчаться на максимальной скорости вдоль по прямой Mulsanne Straight… Для этого ты должен быть абсолютно сконцентрирован. На протяжении предстоящих гонке месяцев я стараюсь максимально подготовиться физически, чтобы провести неделю накануне гонки в отдыхе — сплю так долго, как только возможно. В то же время накануне я проверяю не только готовность экипировки и всего того, что может понадобиться мне непосредственно во время гонки, но и, к примеру, фильмы, которые я смогу посмотреть, чтобы расслабиться. Это интенсивная неделя, когда проходят встречи с журналистами, автограф-сессии и парад пилотов, поэтому очень важно иметь возможность отключиться. Очень легко попасть в суматоху предстоящего события, а потом проснуться в день гонки и ощутить, что уже успел устать. Так случилось со мной в 2014 году, и я вынес из этого урок! Штефан Мюкке: Гарри абсолютно прав. Самое трудное – это эмоциональная нагрузка. «Ле-Ман» – это серьезный вызов, потому что кроме самой 24-часовой гонки, ему предшествует долгая и напряженная неделя. Все мы в прекрасной физической форме — это для нас не проблема. Сложность в том, чтобы сохранять концентрацию. Еще один момент – на трассе в Ле-Мане много прямых отрезков и нужно не позволять себе расслабляться, особенно ночью, когда ты на трассе и ничего не слышишь от своей команды. Они молчат для того, чтобы ты не отвлекался, и хорошо справлялся с задачей, но иногда я сам выхожу на связь и говорю: «Привет. Есть там кто-нибудь?». Это для того, чтобы убедиться, что все в порядке! По материалам Ford Источник: 5koleso.ru авто спорт
Чемпионат России по кольцевым автогонкам.Шаг за шагом Posted on 26.12.2018 Надеюсь, дискуссию о том, жив российский кольцевой автоспорт или мертв, можно считать законченной. Жив, и развивается. Пример тому — сезон-2013, стартовавший в середине мая на Нижегородском кольце и получивший продолжение, ни много ни мало, в декорациях мирового «Туринга» на Read More
Formula Renault:первый шаг в «Формулу-1» Posted on 26.12.2018 Кто из гонщиков-«кольцевиков» не мечтает стать пилотом «Формулы-1»! Вот только единого беспроигрышного рецепта, как попасть в «королевские гонки», нет. Зато есть ступени, прохождение которых мечту может существенно приблизить. Это мировая серия Renault с ее авангардом — Formula Read More
Stels Dominator.Серьезная заявка Posted on 26.12.2018 Компания «Веломоторс» не устает радовать новыми квадроциклами и мотовездеходами В этот раз, несмотря на снег и мороз — не самую квадроциклетную погоду, мы поехали тестировать новый side-by-side Stels UTV 800 Dominator. Пару лет назад я тестировала другой мотовездеход Stels — тоже 800-ку, но Read More