Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

КамАЗ-Мастер.На «Дакар»! И в Африку…

Posted on 26.12.2018 By admin

К победам команды «КамАЗ-Мастер» мы привыкли. Привыкли настолько, что возвращение с очередного «Дакара» без «Золотого бедуина» воспринимаем если и не как трагедию, то с изрядной долей огорчения. Успокаиваем себя перечислением объективных и субъективных причин. И ждем реванша…

Что касается причин, то, казалось бы, результат «Дакара-2012» можно списать на фатальное стечение обстоятельств: это и излишне строгое решение судейской коллегии по отношению к экипажу Эдуарда Николаева, и поломка мотора на автомобиле Айрата Мардеева. А можно и порадоваться четвертому месту экипажа Андрея Каргинова. А еще поздравить Артура Ардавичуса из команды Казахстана, КамАЗ которого замкнул тройку призеров грузового зачета. Но, что ни говорите, реванша хочется. Да и программа-максимум дружины «КамАЗ-Мастер» от желания ее поклонников не отличается.

Для «КамАЗ-Мастер» нынешний «Дакар» будет 22‑м, и штурмовать его предстоит новому поколению пилотов. Это Эдуард Николаев со штурманом Сергеем Савостиным и механиком Владимиром Рыбаковым, победители ралли-рейда «Шелковый путь — 2012» Айрат Мардеев и Айдар Беляев с новым механиком Антоном Мирным и трио в составе Андрея Каргинова, Андрея Макеева и Игоря Девяткина. И, конечно же, быстрая техничка ветерана «Дакаров» Ильгизара Мардеева, в котором штурманом и механиком едут, соответственно, Вячеслав Мизюкаев и Алмаз Хисамиев.

А соперники у команды из Набережных Челнов как на подбор! Под первым стартовым номером в грузовом зачете числится победитель прошлогоднего «Дакара» Жерар Де Рой. В прошлом году было много пересудов по поводу легальности грузовика Жерара, имевшего длину хода подвески больше разрешенного. Прецедент нашел отражение в новом техническом регламенте: на элементы подвески каждого колеса организаторами будет устанавливаться контрольный ремень, длина которого соответствует максимальному разрешенному ходу подвески. И порванный ремень будет стоить 15‑минутного штрафа. Но это так — лирико-техническое отступление. Всего же на эту гонку команда Де Роя выставляет шесть автомобилей, а среди пилотов и победитель «Дакара» 2007 года Ханс Стейси, и двукратный чемпион мира по классическому ралли Мики Биазон… Своих амбиций не скрывает и Алеш Лопрайс. Чешский гонщик, чей автомобиль не подлежал восстановлению после аварии на «Дакаре-2012», долго стоял перед выбором. Но в результате отказался от двухлетнего контракта, предложенного компанией MAN, и стал спешно готовить новый автомобиль TATRA. Причем сроки подготовки были настолько сжаты, что единственная надежда Алеша — это отправка грузовика самолетом прямо в Лиму, откуда и стартует «Дакар-2013». Претендентов на награды можно перечислять и дальше. Как будет выглядеть итоговая таблица грузового зачета «Дакара-2013» мы узнаем 20 января, после того как, преодолев 8000 километров, караван участников финиширует в столице Чили Сантьяго.

Да, «Дакар» — это приоритет в программе выступлений «КамАЗ-Мастер». Но в этом году у команды появился еще один проект — гонка Africa Race, проходящая по классическому «дакаровскому» маршруту с финишем в Сенегале. После того как в 2008‑м из-за угрозы террористических актов легендарный марафон не состоялся, большая часть участников (в том числе и «КамАЗ-Мастер») остались верны компании ASO, владеющей брендом «Дакар», и под ее знаменами отправилась в Южную Америку. Что стало поводом для решения «воевать на два фронта»? «Я уже неоднократно говорил, что лучшей тренировкой для гонщика являются соревнования. К сожалению, в нынешнем сезоне их было не так много. Например, были отменены этапы Кубка мира на севере Африки, в которых мы планировали принять участие, — прояснил ситуацию Владимир Чагин. — И маршрут Africa Race, проходящий через Марокко, Мавританию и Сенегал, как нельзя лучше подходит для тренировочного процесса. Упустить такую возможность для тренировки, как Africa Race, было бы неправильно. Гонка пройдет с 29 декабря по 9 января, и туда мы отправляем наших молодых пилотов Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова, которые в ходе гонки будут меняться за рулем. Третьим членом экипажа станет Евгений Яковлев».

Источник: 5koleso.ru

авто спорт

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Мото новинки 2012 года.В стиле чоппер

Posted on 26.12.2018

Мотоциклы уже достаточно прочно, после 10- или даже 15-летнего перерыва, снова обосновались в России Но теперь уже не «родные», а забугорные. Что можно приобрести в этом году из мотоциклов «в американском стиле»? Речь, разумеется, пойдет о новых мотоциклах. К сожалению, не

Read More

IRC.В одни ворота?

Posted on 26.12.2018

Нынешний Intercontinental Rally Challenge сродни театру одного актера. Разыгрываемые здесь пьесы интересны, но главная интрига заключается в том, кто и в каком спектакле станет исполнителем главной роли. При этом претендентов на нее, мягко говоря, не много… Ставки можно было начинать

Read More

Первый чемпионат машин-роботов стартует через год

Posted on 25.10.2018

Леонид Попов, 27 ноября 2015. Иллюстрации: autocar.co.uk, wikipedia.org, Audi, DARPA Судя по всему, новые гоночные машины будут ближайшими родственниками болидов Формулы-E, а там пока все команды

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника