Спорт как средство от морщин:дрифт, Кен Блок и шины Toyo Posted on 26.12.2018 By admin Любовь к спорту — это не только наша потребность в развлечениях. Некая рампа, разделяющая зрительный зал и спортивную арену, — не просто предмет организационный. Мы, которые по ту сторону, приходим насладиться созерцанием того, чего сами не смогли достичь. Почувствовать себя моложе и увереннее. И неважно, о каком виде спорта идет речь ПОСКОЛЬЗИМ? Лета и Зрелищ! И если климатические условия нас далеко не всегда радуют, то с последними сегодня все в порядке. Во всяком случае, летний сезон Российской Дрифт Серии уже открыт. И как тут не вспомнить времена СССР, когда спортивные функционеры старались культивировать «академические» виды автомобильного спорта. Да и те ограничивались рамками социалистических стран. И последнее, о чем тогда думали руководители, — это зрелищность автомобильных соревнований. Результатом ситуации стал «продукт для внутреннего потребления». В то время мы боялись прослыть космополитами и отметали большинство из того, что появлялось на спортивной ниве Запада. Но если абстрагироваться от рекламно-экономической составляющей, то в «сухом остатке» оставалось зрелище. То, чего нам так не хватало. Сегодня мы живем в мире массовых коммуникаций, пользуемся продукцией мировых брендов и с удовольствием наблюдаем за событиями, в которых почти нет грани между спортом и шоу. И дрифт является прекрасным примером этому. Арена для соревнований по дрифту позволяет зрителям видеть все перипетии борьбы на трассе, заезды 400-сильных автомобилей, мчащихся в управляемом заносе, потрясают воображение… В общем, адреналина хватает не только спортсменам, но и зрителям. А потому звезды японской компании Toyo Tires и американского автогонщика и шоумена Кена Блока непременно должны были сойтись. КАК СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ Разумеется, в этом мире новых реалий есть свои супергерои. Причем, герои интернациональные. Прославившиеся именно тем, что готовы предложить нам феноменальное зрелище. И если говорить о дрифте, то таким героем, без сомнения, является американец Кен Блок. Сноубординг, мотокросс, ралли-кросс… Для своих юношеских увлечений 49-летний Кен Блок находит время и сейчас. Но его самая большая любовь — это классическое ралли. Нет-нет, живет Кен действительно в Америке, в стране, где эта дисциплина автоспорта не столь популярна. Но свой раллийный чемпионат есть и там. И выступал Кен Блок на родине весьма успешно. Кстати, почему именно ралли? Вот что говорит сам Кен: «Стереотипом американских гонок стали овалы, асфальтовые трассы. А ралли — это и гравий, и снег, и лед. К тому же это постоянная импровизация». Но даже в ралли Кен Блок не собирался оставаться в узких рамках национального чемпионата. Поэтому в 2010 году Кен за рулем Ford Fiesta RS WRC стартует на трассах чемпионата мира. Стартует, уже будучи хорошо известным в среде любителей автомобильного спорта. Парадокс? Ничуть. «Виной» тому известные выступления Кена в соревнованиях X-games и «джимкана». Что касается «джимкан», то ролики, которые там снимал Кен Блок, буквально взорвали интернет. И сейчас Блок готовит уже восьмую редакцию этих увлекательных заездов. И даже в тот период, когда Блок считал своим главным делом выступления в раллийном чемпионате мира, он в перерывах с удовольствием «разминался» в «джимканах». По своей сути, «джимкана» — это скоростное маневрирование на площадке с установленными препятствиями. Но благодаря тому, насколько виртуозно Кен управляет автомобилем, заезд превращается в настоящий спектакль. Да и «декорации» к спектаклю подбираются соответствующие. Это может быть и авиалайнер, выруливающий на взлетную поллосу, и «автомобиль сопровождения», двигающийся на двух колесах. А тому, что вытворял Кен в городских пейзажах, могли бы позавидовать специалисты по паркуру. Спортсмен и шоумен? Да, но не только. В 1994 году Кен Блок вместе с товарищем основал небольшую компанию по производству обуви для скейтбордистов, а сегодня DC Shoes широко известна своим ассортиментом спортивной обуви и одежды. Даже после того как в 2004 году DC Shoes была приобретена компанией Quiksilver, Кен Блок остался одним из ее учредителей. Но признайтесь честно, много ли мы знаем о Блоке-бизнесмене? А вот Блока-автогонщика, предлагающего нам настоящее зрелище, знаем отлично. А это значит, что Кен является весьма привлекательной личностью для рекламных компаний. И в этом году был подписан договор о партнерстве между Кеном Блоком и компанией Toyo Tires, по которому американский шоумен будет участвовать в различных мероприятиях, касающихся глобального продвижения шин Proxes класса Ultra High Performance — сверхвысокие характеристики). Интерес шинной компании к такому персонажу, как Кен, не случаен. При всей эффектности прохождения трассы «джимканы», Блок должен управлять автомобилем с высочайшей точностью. А единственная связь машины с дорогой — это шины. И от их кондиций во многом зависит успех выступления. А значит, и рядовой потребитель, посмотревший ролики этих фантастических заездов, может быть уверен в том, что при «гражданском» использовании шины, на которых Кен Блок творит чудеса, его не подведут. А еще для разработчиков Toyo Tires очень важно мнение Блока как эксперта, которого они привлекают к тестированию новой продукции. Так, совсем недавно на полигоне в Лас-Вегасе Кен провел серию испытаний шин линейки Proxes, тестируя варианты с разными резиновыми смесями. И с присущей ему иронией отметил: « Все это поможет улучшить мои результаты в соревнованиях по «джимкане». Спасибо, Toyo, что предложили мне заняться наукой во имя уничтожения шин». В РОССИЙСКОМ ДРИФТЕ Как уже было сказано выше, соревнования по дрифту опережают немало дисциплин автоспорта. Это учитывали и в российском офисе Toyo Tires, когда принимали решение о партнерстве с Российской Дрифт Серией (РДС). Тем более что японской компании есть что предложить представителям этой дисциплины — российские гонщики с успехом используют те же шины Toyo Proxes R1R, что и легендарный Кен Блок в своих шоу-заездах. Но для Toyo Tires дрифт — не просто созерцание процесса со стороны: компания поддерживает команду Toyo TiresGorillaEnergy TechnoCartel, которая по итогам прошлого года стала лидером общего зачета, а ее пилот Евгений Ружейников в 2015 году стал двукратным чемпионом РДС. И в нынешнем сезоне команда не намерена уступать лидирующих позиций. И лидер команды Евгений Ружейников перед началом сезона высоко оценил сотрудничество с Toyo Tires: «Спасибо моей команде за отличную работу, и, конечно, огромное спасибо резине Toyo Tires! Ее превосходное качество я особенно отметил на мокрой трассе — уровень зацепа был такой, будто я ехал не в дождь, а по сухому асфальту». Старт сотрудничества Toyo Tires и РДС был дан в прошлом году, и обе стороны высоко оценили эффективность этого проекта. Что касается Toyo Tires, то партнерство с РДС является частью глобальной маркетинговой стратегии компании, и это сотрудничество будет продолжаться. О перспективах этого партнерства говорил и генеральный директор РДС Дмитрий Добровольский, отметивший, что альянс с компанией, имеющей мировой опыт в соревнованиях по дрифту, наверняка пойдет на пользу популяризации российского автомобильного спорта, а шины Toyo Tires — это выбор чемпионов. Принято считать, что технологии, которые используются в спорте, в самое ближайшее время будут применены и в «гражданском» автомобилестроении. В том, что касается шин, это утверждение абсолютно оправданно. В чем мы сами и убедились. Соревнования по дрифту вниманием зрителей (и не только) уж точно не обделены ПРОВЕРИТЬ СКОРОСТЬЮ Если же вернуться к «взгляду с трибун», то рекламные акции шинных компаний имеют две стороны медали. Да, в скоростных дисциплинах автоспорта их продукция вызывает доверие. Но для чего «гоночные технологии» рядовому потребителю? Мы решили совместить несовместимое: взять несколько «горячих», но предназначенных для повсе дневного использования автомобилей, обуть их в обычные, но с высоким индексом скорости шины Toyo и испытать все это… на гоночном треке. Наши первые испытуемые — автомобиль Hyundai Veloster Turbo и шины Toyo Proxes T1 Sport с асимметричным рисунком протектора класса UHP типоразмера 225/40ZR18 (92Y). Маркировка ZR говорит о спортивной ориентации шины, а индекс Y определяет скоростной порог — до 300 км/ч. Место действия — гоночная трасса в подмосковном Мячково. Первое впечатление — автомобиль стал значительно тише на высоких скоростях. Что касается низкого профиля шин, то для скоростного вождения это во благо: так достигается максимальная реализация их возможностей без уводов и подломов боковины. Proxes T1 Sport порадовали хорошим сцеплением в поворотах, а также прозрачным и прогнозируемым поведением в предельных режимах, где прекрасно ощущалось начало скольжений. Удалось отметить и поведение шин на мокром асфальте — под самый занавес заездов хлынул ливень. Ощущения на мокром асфальте почти не изменились: при той же стабильности «Велостер» линейно замедляется, предсказуемо реагирует на провокацию заноса задней оси. В целом очень достойные шины, которые подойдут и куда более мощным автомобилям. Подобные шины мы установили и на VW Golf R, но испытывали их уже на другом треке — автодроме «Смоленское кольцо», асфальт которого имеет более высокий уровень сцепления. Да и автомобиль мы выбрали более спортивный. В общем, шины Proxes T1 Sport в данном случае усиливают общую гармонию, как-никак при их разработке учитывались особенности европейской школы автомобилестроения. Что касается резюме с этого теста, то шины Toyo оказались отличным компромиссным вариантом для подобного хот-хетча: и на кольце не спасуют, и в повседневной эксплуатации будут комфортны. Еще одну модель Toyo, шины Proxes T1R, мы тестировали на автомобиле Audi TTS. Первое наблюдение — направленный V-образный рисунок протектора должен способствовать эффективному отводу воды. На сухом асфальте шина демонстрирует ярко выраженный спортивный характер, однако свою «остроту» при выполнении маневров Proxes T1R проявляет лишь при явных провокациях со стороны водителя, пытающегося выйти за некий предел. В остальном же отличный вариант для активных водителей, которые иногда посещают гоночный трек. Источник: 5koleso.ru авто спорт
DTM.Мы ждем перемен! Posted on 26.12.2018 DTM имеет 40-летнюю историю. Нет, скорее 24-летнюю… Но если уж совсем не грешить против истины, то всего-то 12-летнюю. Впрочем, в любом случае эта серия всегда проходила на волне перемен Вчера и сегодня Согласен, с делом 40-летней давности я погорячился: 1972-й был годом старта Read More
Первый чемпионат машин-роботов стартует через год Posted on 25.10.2018 Леонид Попов, 27 ноября 2015. Иллюстрации: autocar.co.uk, wikipedia.org, Audi, DARPA Судя по всему, новые гоночные машины будут ближайшими родственниками болидов Формулы-E, а там пока все команды Read More
Тест-драйв Citroen C4 sedan. Posted on 26.12.2018 Под утро началась какая-то фантасмагория. Еще было темно, но на востоке небо уже потеряло ночную плотность и глубину. И вдруг автомобиль ворвался в зону какого-то безумия. Птицы, как по команде, набросились на автомобиль. Скорость была за 200 км/ч, уворачиваться от Read More