Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Русские в Ле-Мане:история главного гоночного марафона планеты

Posted on 26.12.2018 By admin

Если покопаться в архивах, в истории почти любых автогонок можно найти след, оставленный русскими. Не стал исключением и легендарный Ле-Ман. В преддверие 84-го гоночного марафона вспомним, как наши гонщики впервые появились на кольце Сарте 85 лет назад

Русская история «24 часов Ле-Мана» в ХХ-м веке достаточно коротка, но отнюдь не так безрадостна, как может показаться.  Так в 1931 году наш соотечественник, русский эмигрант Борис Ивановский, после революции уехавший из России и выступавший уже под знаменами Франции, занял в легендарном марафоне второе место. Французский россиянин (хотя команда под его фамилией была заявлена под французским триколором, на гонку он вышел под русским флагом), на счету которого уже была победа в 24-часовой гонке в Спа в 1928 году, стартовал в Ле-Мане в паре с французом Анри Штоффелем за рулем огромного 7-литрового Mercedes-Benz SSK — самого мощного (более 250 л.с.), но и самого тяжелого (около 1700 кг) автомобиля, представленного в той гонке.

В «Ле-Мане» 1931 г. Ивановский и Штоффель выступали под №1, однако на финише их тяжелый и мощный Mercedes-Benz SSK c 7-литровым мотором оказался лишь вторым, уступив куда более скромной, легкой и экономичной Alfa Romeo 8C2300

Хотя на финише «24 часов Ле-Мана» Борис и Анри все же уступили куда более скромной 2,3-литровой Alfa Romeo 8C2300 лорда Хоу и Генри Бэкина, тем не менее это второе место в абсолютном зачете Ле-Мана, наряду с триумфом в Спа и победой на Гран При Северной Ирландии в 1929 году, стало одним из самых значимых событий в карьере Ивановского. В принципе, исходя из современных методов классификации можно даже сказать, что Ивановский и Штоффель выиграли тогда «Ле-Ман» в классе автомобилей с объемом двигателя 5001-8000 куб. см. К сожалению, о дальнейшей судьбе самого Бориса известно очень мало, вернее, почти ничего: через пару лет после старта в Ле-Мане Ивановский бесследно растворился в туманном лихолетье предвоенной Европы. А наша страна на долгие годы утратила всякую связь со знаменитым марафоном.

Борис Ивановский (слева) и Анри Штоффель принимают поздравления со вторым местом после финиша суточного марафона. Ле-Ман, 14 июня 1931 г

Следующая возможность пробиться в Ле-Ман с собственным автомобилем появилась у нас лишь в 2000-2001 годах. Тогда по заказу первого российского пилота «Формулы-3000» Виктора Маслова группа инженеров команды «Арден-Россия» во главе с Ником Васом, ранее участвовавшим в работах над знаменитыми Jaguar XJR, разработала проект российского спортпрототипа самого престижного в то время гоночного класса LMP900. Однако денег на постройку этой машины Маслову в России тогда найти так и не удалось, и проект остался реализованным лишь на бумаге. Тем не менее у самого Виктора шанс стать первым россиянином в Ле-Мане все-таки оставался.

В конце 90-х пилот «Арден-России» Виктор Маслов стал одним из инициаторов создания первого русского прототипа для «Ле-Мана»

В конце 2001 года знаменитая британская фирма Дэйва Ричардса Prodrive заключила контракт с Ferrari на участие нескольких «гарцующих жеребцов» 550 Maranello класса GTS в «24 часах Ле-Мана». Причем один из экипажей планировали набрать из пилотов, представлявших исключительно Восточную Европу. Свое согласие на выступления в «восточной связке» дал Томаш Энге (в то время – главная надежда чешского автоспорта), туда же пригласили и Маслова. Чтобы войти в экипаж Prodrive, Виктору нужно было собрать лишь 100 тысяч фунтов — мелочь по современным меркам Ле-Мана. Да и в те времена – сумма вполне приемлемая. Увы, но и этих денег в России не нашлось, так что дебют россиян в Ле-Мане третьего тысячелетия состоялся лишь двумя годами позднее, когда покорять кольцо Сарте отправились Алексей Васильев и Николай Фоменко, а год спустя к ним присоединился Сергей Злобин.

Проект открытого прототипа LMP900 Ника Васа остался не реализованным: найти необходимые инвестиции в России Маслову так и не удалось

Всего за последнее 10 лет в «24 часах Ле-Мана» приняли участие более десятка наших пилотов, а в прошлом году российская «конюшня» SMP Racing с Виктором Шайтаром и Алексеем Басовым даже выиграла в младшем классе LMGTE Am.  В нынешнем сезоне за победу в Ле-Мане поборются пятеро россиян, причем впервые все они будут стартовать на спортпрототипах класса LMP2.

Источник: 5koleso.ru

авто спорт

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

На Нюрбургринге стартовала продажа билетов

Posted on 25.09.202025.09.2020

Автодром Нюрбургринг получил от германских властей разрешение провести Гран При Айфеля 11 октября со зрителями и уже начал продажу билетов, докладывает F1-Insider. На трибуны по ходу Гран При будут допущены до 20 тыщ зрителей. В сентябре на Нюрбургринге прошли два шага германской

Read More

Пятница, 13-е.Репортаж из Caterham F1 Team

Posted on 26.12.2018

Третий этап сезона Формулы 1 стартовал под моросящим дождем на трассе в Шанхае. Для команды Caterham пятничные тренировки были посвящены испытаниям обновленных элементов Кроме того, в первой сессии Виталия Петрова заменил за рулем резервный гонщик Гидо ван дер Гарде.

Read More

Новый гиперкар Glickenhaus бросит вызов грандам в Ле-Мане

Posted on 13.08.2019

Леонид Попов, 23 часа назад. Фото: James Glickenhaus и компаний-производителей Тизер был озаглавлен просто Glickenhaus LMP1, однако понятно, что это купе идёт на смену прежнему классу LMP1.

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника