Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Победить в рулетке:ралли на Канарах

Posted on 26.12.2018 By admin

И речь здесь не о той рулетке, что сводит с ума завсегдатаев казино, а о колесе фортуны, которое определяло выбор шин, а вместе с ним и победу на ралли Канарских островов, первом этапе Чемпионата Европы. И улыбнулась та самая фортуна экипажу из Санкт-Петербурга в составе двух Алексеев — Лукьянюка и Арнаутова

На вопрос о планах на сезон прошлогодний призер чемпионата Европы Алексей Лукьянюк лишь пожимал плечами: «Глобальных изменений по сравнению с прошлым годом не произошло — стройной программы на весь сезон нет». И сетовал на то, что по погодным условиям отменен зимний этап чемпионата Европы в Латвии. Оно и понятно. Во-первых, это ралли было удобно с точки зрения логистики. Во-вторых, эти трассы хорошо знакомы Алексею, и здесь он был настроен показать высокий результат. А вот участие во втором этапе, который проходил в Испании, экипажем изначально не планировалось. Сам Алексей Лукьянюк говорил, что асфальт — пока не его конек, а в условиях ограниченного бюджета этапы, в которых он предполагает принять участие, приходится выбирать особо тщательно. Но растаявшие трассы Латвии планы изменили, и начать выступления в чемпионате Европы Лукьянюк и Арнаутов решили с первого реального этапа — ралли Канарских островов. «Для того чтобы проехать весь сезон, нам нужна финансовая поддержка, обеспечить которую мы можем лишь успешными выступлениями, — говорил Лукьянюк. — Поэтому ждать тех этапов, которые больше для нас подходят, нам не с руки. Пропуская гонки, мы упускаем возможности».

С Канарских островов Лукьянюк (справа) и Арнаутов уезжали лидерами чемпионата Европы. Как дальше сложится борьба за титул, будет зависеть не столько от кондиций самого экипажа, сколько от обстоятельств

Гонка на Канарах для Лукьянюка была новой, и ожидания были весьма сдержанные. Тем не менее надежды финишировать на подиуме присутствовали. Правда, квалификационные заезды показали, что скорость у экипажа есть, но по этому поводу парни иллюзий не строили. «К тестовому участку можно быстро адаптироваться, выйти на свой темп, но в гонке все будет совершенно по-другому», — рассказывал Алексей Лукьянюк. И он не ошибся — визитной карточкой этого ралли стало то, что условия гонки постоянно менялись. Причем даже в формате одного спецучастка. Мокрый и сухой асфальт, туман по одну сторону перевала и слепящее солнце по другую, ровный асфальт и корявая «наждачная бумага», в клочья раздирающая шины… Что касается соперников, то главным из них был действующий чемпион Европы поляк Каетан Каетанович. Но был и еще один весьма интересный персонаж — участник World Rally Championship Мадс Остберг. Вот на результаты этой пары и ориентировался Алексей Лукьянюк.

«Ты будешь первым в этом году, или я?» Алексей Лукьянюк и Каетан Каетанович. Вопрос для наших ребят пока риторический

А шинная рулетка закрутилась буквально со старта ралли. Какой состав из гаммы, предоставленной Pirelli, выбрать? Первый спецучасток стартовой секции проходил по мокрому асфальту, два следующих — по сухому. Алексей посчитал, что более правильными будут шины, ориентированные на мокрый асфальт. «Я рассчитал, что, сделав хороший задел по времени на мокрой части, я не столь много проиграю на сухих спецучастках. Кроме того, мы взяли с собой два запасных колеса со средним составом», — рассказывал Лукьянюк. И поначалу, на влажной дороге, эта тактика себя полностью оправдала — на промежуточной отсечке времени Лукьянюк выигрывал у Мадса Остберга около 15 секунд. Но с началом сухой части спецучастка шины перегрелись, и полученное преимущество моментально растаяло. Более того, состояние шин не внушало оптимизма для продолжения борьбы на первой секции ралли. «Нужен большой опыт, чтобы контролировать сразу несколько параметров: износ шин, темп, чувствовать, когда шина из-за перегрева начинает разрушаться», — комментировал Алексей Лукьянюк. А еще он говорил, что на этом ралли получал бесценный опыт работы с шинами. К примеру, выяснилось, что шины были накачаны воздухом, в котором оказалась влага. В ходе гонки водяной конденсат, находившийся в нагретой шине, превращался в пар, и давление резко возрастало. «Поначалу я изменение сцепления с дорогой относил на счет смены самого дорожного покрытия. И продолжал ехать в том же темпе, окончательно «убивая» шины», — делился впечатлениями Алексей Лукьянюк.

Вот так испытывали шины на прочность асфальтовые дороги Rally Islas Canaries

На вторую секцию первого дня ралли было решено поставить шины с жестким составом. Алексей решил аккуратно проехать мокрую часть трассы, а на сухих спецучастках атаковать уже в полную силу. Рассчитывал, что уж жесткий состав протектора наверняка выдержит.

Но на 25-километровом участке, половина которого представляла собой мокрый асфальт, шины километров за десять до финиша уже были стерты до железного корда. Давление в шинах вновь поднялось, они начали скользить… «Опять же, сказалось отсутствие опыта работы с шинами на асфальте, — комментировал ситуацию Лукьянюк. — Постоянные скольжения я воспринимал как нечто само собой разумеющееся и не сбрасывал темп, продолжал атаковать». К счастью, на борту опять было два запасных колеса, которые и были поставлены на переднюю ось. Задние колеса также были в далеко не идеальном состоянии, но на этом комплекте питерский экипаж не только закончил первый день ралли, но и показал на заключительном спецучастке дня лучшее время. И на этом же спецучастке из гонки выбывает Мадс Остберг. «Мадс сетовал, что у него пропали тормоза, но по моим наблюдениям он просто пытался взвинтить темп, — рассказывал Алексей Лукьянюк. — Остберг на каждом спецучастке понемногу проигрывал Каетановичу, поэтому был вынужден атаковать. В результате — удар о скалу и сломанная подвеска. Жаль, соперничество с ним было очень интересным».

А дальше борьба на ралли Канарских островов могла перейти в чисто тактическое русло. Занимающие вторую позицию Лукьянюк и Арнаутов уступали экипажу Каетана Каетановича 23 секунды, и с учетом стабильной езды поляка шансы на победу у наших ребят были невелики. Но и сдаваться они не собирались, продолжая ехать в своем темпе. В то же время пришло понимание, что шины нужно беречь. Тем более, на трассе были участки со столь абразивным асфальтом, что по ощущениям было понятно: шина не просто изнашивается, а буквально рвется. Такие участки Алексей старался проезжать особенно осторожно. А Каетанович атаковал. «Когда разрыв с лидером составил полминуты, а мы серьезно прибавить уже не могли, я решил надежно ехать на второе место. Согласись, что для первой гонки сезона, да еще на асфальте, это было бы неплохим результатом», — Говорил Лукьянюк. Но «шинная» рулетка еще не остановила свое стремительное вращение. Поляк, увлекшись победами на спецучастках, попал в ситуацию, в которой оказался наш экипаж в первый день ралли — передние шины на его автомобиле были полностью уничтожены, а в багажнике было лишь одно запасное колесо. И пришлось Каетану переставить задние колеса на переднюю ось, а одно из передних колес с уже вылезающим кордом поставить назад. И на 30-километровом спецучастке Каетан Каетанович не только растерял все преимущество, но и позволил нашему экипажу выйти вперед с отрывом в 37 секунд. Теперь уже Алексей Лукьянюк имел достаточно комфортный отрыв, чтобы вести гонку в своем темпе, контролируя ситуацию с высоты полученного опыта использования шин в этом специфическом ралли. Но при этом было понятно, что чемпион Европы без боя не сдастся. Правда, здесь был один останавливающий фактор — позволят ли шины дать тот самый бой. До финиша три спецучастка, и на первом, с разницей в 8 секунд, побеждает Каетанович. Но уже на следующем его шины не выдерживают заданного им темпа. Победителями первого этапа чемпионата Европы становятся Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. Начало просто отличное, но долю пессимизма вносит то, о чем говорил в самом начале этого материала Алексей Лукьянюк: «Глобальных изменений по сравнению с прошлым годом не произошло — стройной программы на весь сезон нет». Что ж, остается надеяться, что Форт уна не собирается от него отворачиваться.

Источник: 5koleso.ru

авто спорт

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

1953 Формула-1:чемпионаты которых не было!

Posted on 26.12.2018

«5 Колесо» продолжает подводить результаты альтернативных чемпионатов Формулы-1, на основе исторических протоколов. В зачет Чемпионатов Европы идут результаты европейских пилотов в европейских Гран-при, а в зачет Кубка Наций – результаты гонщиков всех стран во всех

Read More

CF800-U8 Tracker800 на «Квадро-Эстафете»

Posted on 26.12.2018

В конце апреля стартовала многокилометровая «Квадро-Эстафета», маршрут которой проходит от побережья Черного моря до самой северной точки Кольского полуострова. Это не только крупнейшее туристическое мероприятие, но и жесткий тест для техники. Первый этап

Read More

Французы представили Alpine A110 Cup для монокубка

Posted on 26.10.2018

Эмиль Вернер, 30 октября 2017. Фото: Alpine Старт Alpine Europa Cup намечен на середину 2018 года. Планируется шесть этапов, каждый из которых будет состоять из двух свободных практик, двух

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника