Оружие победы.Audi RS 5 DTM Posted on 26.12.2018 By admin Благодаря чемпионскому титулу Майка Рокенфеллера в DTM 2013 г. Audi стала абсолютным лидером по числу титулов, завоеванных в личном зачете, в новейшей истории Deutsche Tourenwagen Masters Благодаря чемпионскому титулу Майка Рокенфеллера в DTM 2013 г. Audi стала абсолютным лидером по числу титулов, завоеванных в личном зачете, в новейшей истории Deutsche Tourenwagen Masters. Новое оружие победы Audi — гоночный прототип RS 5 DTM принес «четырем кольцам» титул уже в своем дебютном сезоне. и это, уверены в Ингольштадте, лишь начало его блистательной карьеры! Фото AUDI и DTM За сезон механикам приходится примерно по 20 раз разбирать и заново собирать каждый автомобиль, состоящий из 4000 деталей. У пятерых опытных механиков этот процесс занимает около двух недель Чемпионский RS 5 DTM стал уже третьим автомобилем из Ингольштадта, которому в XXI веке покорился самый престижный национальный кузовной чемпионат Европы. Первый титул, завоеванный Audi в 2002-м, через два года после возрождения немецкой кузовной серии записала на свой счет еще частная TT команды Abt. Тот успех Лорана Айелло во многом и подтолкнул автопроизводителя к дебюту в серии с заводской командой. Одно для всех: заднее антикрыло теперь идентично на автомобилях всех производителей DTM В 2004 г. Audi пришла в DTM с прототипом, построенным на базе А4 — модели, которой суждено было стать самой успешной в новейшей истории чемпионата. Уже в дебютном сезоне швед Маттиас Экстрем выиграл на А4 DTM свой первый титул. А к 2011 году тот же Экстрем, Тимо Шайдер и Мартин Томчик довели количество чемпионских титулов, завоеванных на А4 DTM, до пяти. За восемь лет жизни модели пилоты Audi отдали соперникам лишь три чемпионата. Однако состоявшийся в 2012-м дебют наследницы гоночной королевы — модели, построенной на базе А5 после направленного на 40-процентное снижение затрат изменения технического регламента (с этого года он будет действовать не только в DTM, но и в японском чемпионате Super GT), оказался не столь удачным, как у предшественницы. Все титулы 2012 года достались вернувшейся в DTM заводской команде другого баварского производителя — BMW. Но Audi не была бы Audi, если бы заставила себя ждать с реваншем. Несколько закрылков по углам переднего бампера — вот все, что осталось в DTM от хитроумных микроаэродинамических конструкций прошлого Сцепление ZF для Audi RS 5 DTM весит всего 3 кг В начале марта 2013 г. на автосалоне в Женеве команда из Ингольштадта представила заднеприводной прототип RS 5 DTM, получивший имя от ограниченной серии полноприводного спортивного купе на базе той же Audi A5. Естественно, на практике у автомобиля DTM с серийной моделью не так уж много общего: от двигателя до материалов и комплектующих это скорее развитие чемпионской A4 DTM, нежели доработка новой базовой серийной модели. Так, RS 5 DTM транзитом через А5 с небольшими доработками унаследовала от чемпионской А4 DTM ее 4-литровый атмосферный мотор V8, который, хоть и чуть меньше по объему того, что стоит на обычной дорожной версии RS 5, выдает на 20–40 л. с. больше (470–490 против 450 л. с.) с максимальным крутящим моментом 500 Нм. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач с пневматическим управлением. Управление коробкой осуществляется с помощью подрулевых лепестков. Нижняя часть капсулы безопасности автомобиля DTM представляет собой углеволоконный монокок. Верхняя — каркас из стальных труб Детали и элементы управления в кокпите не имеют ничего общего с серийным автомобилем. Смещенное ради лучшей развесовки к задней оси, сиденье пилота сильно ограничивает фронтальный обзор Визуально RS 5 DTM кажется более приземистым и широким, чем А4. Он и в самом деле на 10 см шире и на 5 см ниже предшественника и на гоночной трассе смотрится современнее и органичнее. В основе шасси лежит все та же комбинированная из углеволоконного сотового монокока и стального трубчатого каркаса капсула безопасности массой около 160 кг. Она, как и еще около 50 узлов автомобиля, вроде 118-литрового бензобака и антикрыльев, для снижения расходов стандартизирована для всех автомобилей DTM. Упрощение и стандартизация аэродинамики автомобилей DTM, по сути, и стали одними из ключевых рычагов нового регламента, направленного на снижение затрат. Даже визуально заметно, насколько проще стало аэродинамическое оперение RS 5 в сравнении с А4 DTM. Угол атаки простенького одноплоскостного заднего антикрыла теперь можно менять лишь в узком диапазоне от 0 до 20°. Плюс к тому регламент жестко ограничил высоту каналов диффузора и оставил лишь две небольшие зоны настройки аэродинамической эффективности переднего свеса. С одной стороны, это заметно приблизило облик гоночных болидов к обводам их серийных прототипов, с другой — снизило как количество острых обломков аэродинамического оперения при частых коллизиях на трассе, так и чувствительность аэродинамики к возмущению воздушного потока от впереди идущего автомобиля. Последнее чуть увеличило эффективность слипстрима и несколько облегчило обгоны, особенно после внедрения в 2013-м системы DRS, аналогичной той, что используется в Формуле-1 и позволяет открывать антикрыло при атаках на прямых. Однако наряду со снижением затрат все это сделало настройку автомобилей более сложной. Они стали куда капризнее и чувствительнее к изменению погодных и дорожных условий. А ведь настройка автомобилей DTM, каждый из которых состоит без малого из 4000 деталей, и без того была немногим проще, чем настройка автомобилей F1. А в рамках нынешнего регламента, когда слишком многое в DTM стандартизировано, а разница в эффективности автомобилей минимальна, именно от настроек во многом зависят судьбы гонок и титула. В этих условиях оружие победы Audi в перспективе 2014 года выглядит еще более грозно. Ведь по крайней мере одному из конкурентов — BMW с дебютом новой модели на базе М4, которая должна прийти на смену М3 DTM, в грядущем сезоне придется начинать все, если не с чистого листа, то с новой страницы. RS 5 же только набирает обороты. И в Ингольштадте надеются, что ее ждет столь же блистательная судьба, как и у Audi A4 DTM! ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Габариты 4650x1950x1150 мм База 2750 мм Снаряженная масса 1110 кг Объем топливного бака 118 л Двигатель бензиновый, 3998 см3, 470–490 л.с., 500 Нм Трансмиссия 6-ступенчатая, секвентальная Динамика 270 км/ч Конкуренты Mercedes-Benz C-Coupe DTM, BMW M3 DTM, BMW M4 DTM Источник: 5koleso.ru авто спорт
Первый этап RDS 2015:битва чемпионов Posted on 26.12.2018 15-16 мая на автодроме ADM Raceway, в Мячково, прошло официальное открытие сезона Российской Дрифт Серии Несмотря на плохую дождливую погоду, организаторы признают , что в целом первый этап прошел успешно! В первом этапе РДС приняли участие 34 пилота из Москвы, Санкт-Петербурга, Read More
Ford Mustang 1967 года.Легенда и кинозвезда автомобилестроения Posted on 26.12.2018 В наши дни едва ли есть автомобиль, достойный по праву называться легендой. Зато есть много популярных, красивых машин. Но, пожалуй, ни одну из них последующие поколения по всей планете не будут живо обсуждать и сетовать на то, что у них такой никогда не будет, потому что она Read More
Путешествия на квадроциклах.Клуб квадропутешественников Posted on 26.12.2018 Можно ли путешествовать на квадроцикле зимой? Не только можно, но и нужно — уверены любители квадропутешествий из CFMOTO-Клуба Снег и мороз — вовсе не повод для того, чтобы лишать себя ни с чем несравнимого удовольствия, которое могут подарить зимние поездки на мототехнике. Read More