Первый чемпионат машин-роботов стартует через год Posted on 25.10.2018 By admin Леонид Попов, 27 ноября 2015. Иллюстрации: autocar.co.uk, wikipedia.org, Audi, DARPA Судя по всему, новые гоночные машины будут ближайшими родственниками болидов Формулы-E, а там пока все команды используют одну модель — Spark-Renault SRT_01E. Первая глобальная гоночная серия для болидов-беспилотников Roborace стартует в конце 2016 года в рамках чемпионата FIA Формулы-E. (А мы ещё посмеивались над итальянцами, мечтавшими о кольцевой гонке беспилотников в марте.) Каждый заезд будет проходить перед обычными состязаниями электрической формулы на той же трассе. Участвовать должны 10 команд, у каждой — по две машины. По замыслу устроителей, такой формат обеспечит конкурентную среду для разработчиков ПО. Кстати, в Формуле-Е сезон не совпадает с календарным годом. Например, текущий стартовал в октябре 2015-го, а завершится в июле 2016 года. А вот предыдущий, он же первый в истории данной формулы, был завершён летом 2015-го. В личном зачёте его выиграл Нельсон Пике-младший. Интересно, кто будет чемпионом в Roborace — программист? В болиде Spark-Renault SRT_01E применён расположенный в базе электромотор мощностью 200 кВт (этот уровень используется во время практики и в квалификации). В гоночном режиме его мощность ограничена 150 киловаттами, но при обгонах пилот может повышать её на 30 кВт. Только на поверхностный взгляд кажется, что достаточно занести в память последовательность поворотов, и дело в шляпе. Беспилотник на кольцевой трассе должен «понимать», что происходит, реагировать на заносы и сносы, видеть поребрики и прочее, контролировать скорость вхождения в поворот и выбирать момент для открытия газа на выходе. Своя специфика и у городских трасс, используемых в Формуле-Е. Впрочем, всё это достижимо. Концепт Audi RS 7 piloted driving показал способность «компьютера» двигаться по гоночному кольцу в темпе, более-менее сопоставимом со скоростью такой же машины под управлением человека. В качестве примера подобной технологии стоит вспомнить беспилотный Audi RS 7 (ранний вариант под именем Бобби), который в 2014 году в автономном режиме прошёл трассы Ascari и Hockenheimring, достигнув на последней 240 км/ч. В июле 2015-го улучшенный вариант, Робби, уже вовсю нарезал круги на калифорнийской трассе Sonoma Raceway, а в нынешнем месяце промчался по кольцу FAST Parcmotor близ Барселоны (4,2 км, на фото вверху) за хорошее время в 2:07.67. История Первая гонка автомобилей-роботов DARPA Grand Challenge, устроенная научно-исследовательским агентством Пентагона, состоялась в 2004 году. Задача была поставлена довольно жёстко — беспилотные машины, руководствуясь цифровой картой, должны были пройти около 230 км по пустынной местности в Калифорнии (старт) и Неваде (финиш). На старт вышли 15 машин, созданных в различных компаниях и университетах. Они не просто считывали строго заданный маршрут, но видели обстановку вокруг, самостоятельно выбирали тот или иной путь в рамках общего направления к цели. Так выглядел маршрут первой гонки Grand Challenge с заявленным призом в миллион долларов. Справа — внедорожник Sandstorm Университета Карнеги-Меллон, поставивший тогдашний рекорд скорости для автономных машин — 65 км/час. К сожалению, ни один из участников исторического соревнования до финиша не добрался. Кто-то перевернулся на кочках, кто-то заблудился, кто-то просто заглох и встал. Лучшим результатом было прохождение более 11 км. Тем не менее устроители посчитали и это прорывом. Только подумайте, ведь машинами никто не управлял извне, а гонка проходила на пересечённой местности. Через год мероприятие повторили, воспользовавшись на этот раз замкнутым 212-километровым маршрутом в пустыне Мохаве и увеличив приз вдвое. На старте — уже 23 машины-робота, а на финише — целых пять! Трасса 2005 года и победитель — автомобиль Stanley, построенный в Стэнфордском университете. Он справился с заданием за 6 часов 53 минуты 58 секунд. В 2007 году гонку перенесли в закрытую городскую среду и переименовали в DARPA Urban Challenge. Правда, назвать это гонкой в буквальном смысле было нельзя: машины соревновались уже в соблюдении ПДД и должны были выполнить несколько заданий, не сталкиваясь с другими автомобилями и пешеходами. Время, конечно, тоже фиксировалось. Победил внедорожник Boss, то есть Tahoe, переделанный специалистами Университета Карнеги-Меллон в робота. Соревнование придало мощный импульс исследованиям в области машин-беспилотников по всему миру. Но это уже другая история. Есть ли смысл в кольцевых гонках роботов? 1.Да, и большой 2.Разве только как развлечение и реклама фирм 3.Нет, это безумие Источник: drive.ru авто спорт
Зазеркалье:гонки Formula E в Москве Posted on 26.12.2018 Нет, это, конечно, не то — на грани абсурда — зазеркалье, в которое попала героиня Льюиса Кэрролла Алиса. Более того, этап чемпионата FIA Formula E, прошедший в Москве, давал возможность заглянуть в светлое будущее мирового автопрома. Тем не менее большинство из того, что Read More
КамАЗ-Мастер.На «Дакар»! И в Африку… Posted on 26.12.2018 К победам команды «КамАЗ-Мастер» мы привыкли. Привыкли настолько, что возвращение с очередного «Дакара» без «Золотого бедуина» воспринимаем если и не как трагедию, то с изрядной долей огорчения. Успокаиваем себя перечислением объективных и субъективных причин. И ждем Read More
Volkswagen Off-Road Experience.Личный опыт Posted on 26.12.2018 В начале октября прошел очередной этап проекта Volkswagen Off-Road Experience сезона 2011 г. Гости мероприятия смогли протестировать новый Touareg и новый Tiguan на специально устроенной сложной внедорожной трассе «Сейчас мы заедем передней осью за колышки и отпустим педаль тормоза», — Read More