Гран-при Бахрейна с точки зрения шин: Бахрейн, 20-22 апреля 2012 г. Posted on 26.12.2018 By admin Трасса в Бахрейне станет одной из трех трасс сезона, на которых компании Pirelli предстоит выступить впервые в текущем году ПРЕДЫСТОРИЯ Тем не менее, в отличие от трассы Хоккенхайм в Германии и Гран-при США, итальянская компания знакома с трассой Сахир благодаря двум тестам шин, проведенным здесь в декабре 2010 года и январе 2011 года, во время подготовки к возвращению в Формулу 1. В первом случае тесты были прерваны песчаной бурей, нанесшей песка на трассу. Эта ситуация подчеркивает одну из наиболее очевидных характеристик ближневосточной трассы, расположенной посреди пустыни. Песок часто наметается на трассу, что снижает сцепление, но очень сложно предсказать, в каком месте и когда он появится. Компания Pirelli привезет в Бахрейн шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой): аналогичное сочетание использовалось в Австралии и Китае. Для сезона 2012 года трассе Сахир будет возвращена ее первоначальная конфигурация длиной 5,412 километра. 15 поворотов и изменяющаяся ширина трассы предоставляют множество возможностей для обгонов. Основными трудностями на этой трассе являются сцепление и торможение, когда перед первым поворотом болидам приходится замедляться с 315 до 65 км/ч всего лишь на 130-метровом отрезке и в течение трех секунд. В результате на шины действует нагрузка, равная 5G. Расположение трассы в песках пустыни приводит к тому, что она может быть очень грязной, особенно в начале гоночного уик-энда, поэтому пилоты должны четко следовать по гоночной траектории, что особенно важно на скоростном, но извилистом участке между поворотами №4 и №7. КОММЕНТАРИЙ ДИРЕКТОРА PIRELLI АВТОСПОРТ ПОЛА ХЭМБРИ: «В Бахрейне мы ожидаем очень много технических сложностей, например, погодные условия с температурой воздуха более 30°С заставляют шины работать в другом температурном диапазоне. В ходе прошлых тестов на этой трассе мы собрали некоторые данные о ней, но с тех пор шины и болиды изменились настолько сильно, что все приходится начинать практически с чистого листа. Тем не менее, мы предполагаем значительную степень разрушения шин, что вынудит команды решать сложную стратегическую задачу. Эта трасса используется редко, поэтому мы ожидаем, что по ходу гоночного уик-энда сцепление с асфальтом существенно повысится. Песок на трассе может доставить проблемы, так как для его удаления требуется время, и он может вызвать гранулирование шин. Таким образом, вновь тактика использования шин сыграет ключевую роль в Бахрейне, а результат в квалификации и гонке будет в основном определяться сцеплением задних шин с асфальтом». КОММЕНТАРИЙ ГОНЩИКА: Педро де ла Роса, команда HRT: «Международная трасса Бахрейна особой нагрузке подвергает задние шины, так как здесь много поворотов, преодолеваемых на первой, второй и третьей передачах, где требуются высокое сцепление и тяга. Все это приводит к сильному износу шин. Именно поэтому трасса является хорошим местом для тестирования шин. Будучи тест-пилотом Pirelli, я участвовал в двух тестах на этой трассе. Я получил огромное удовольствие и несравненный опыт, и мы даже попали в песчаную бурю! Я работал под дождем, градом и даже снегом, но мне никогда не доводилось управлять болидом Формулы 1 во время песчаной бури, поэтому впечатления оказались невероятными… Кроме того, трасса также подвергает серьезному испытанию тормоза, так как в таких поворотах, как первый, четвертый и последний, приходится интенсивно тормозить, переходя с седьмой передачи на вторую. Эта трасса с километровой главной прямой, еще одной длинной прямой между поворотами №1 и №4 и, наконец, невероятно длинной прямой между тринадцатым и четырнадцатым поворотами предоставляет много возможностей для обгонов. Крайне важную роль играет работа системы DRS: благодаря активному крылу DRS и методу слипстрима обгоны не должны представлять сложности. Ветер в Бахрейне оказывает существенное влияние на поведение болида и его торможение, поэтому если при торможении с 320 до 70 км/ч ошибиться на пару метров, очень легко заблокировать передние колеса и создать плоское пятно контакта, а подобная ситуация характерна для первого поворота трассы в Бахрейне. Для достижения хорошего тормозного и тягового усилий следует уменьшить развал колес до минимально возможного значения, чтобы обеспечить максимальную площадь контакта шин с асфальтом. Из-за большого количества прямых необходимо снижать прижимную силу. С точки зрения пит-стопов трасса является достаточно стандартной. Думаю, что команды выберут стратегии двух пит-стопов, так как в текущем году шины выдерживают больше кругов, а новый профиль Pirelli позволяет использовать весь потенциал резины». КОММЕНТАРИЙ ТЕСТ-ПИЛОТА PIRELLI: Лукас ди Грасси: «Я всегда буду тепло вспоминать Бахрейн, так как именно здесь в 2010 году я дебютировал в Формуле 1 в составе команды Virgin. Трасса в Бахрейне сложна с точки зрения износа шин и выбора настроек болида. Она включает в себя несколько длинных прямых, поэтому необходимо найти сбалансированный компромисс, но для достижения хорошего времени круга следует обеспечить максимальное сцепление. Важную роль в квалификации сыграет эффективное использование DRS и шин. Хорошее время круга также зависит от правильного выхода из поворотов на прямые участки. Пробуксовка не только приводит к износу шин, но и замедляет болид. С точки зрения изменения сцепления трасса в Бахрейне всегда непредсказуема. Важным фактором выступает песок. Нанесенный на трассу, он снижает сцепление, что повышает скольжение болида и износ шин». ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ШИНАХ: • Асфальтовое покрытие, изготовленное с использованием 60 тысяч тонн импортированного из Англии гранита, обеспечивает хорошее сцепление при отсутствии на трассе песка и обладает средней степенью абразивности. • Самым успешным пилотом на трассе в Бахрейне является Фернандо Алонсо, завоевавший здесь три победы. На одну победу меньше на счету его напарника по команде Фелипе Массы. Еще по одному разу здесь побеждали Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон. • Ключевым поворотом является поворот №1. Крайне важно чисто выйти из первого поворота, чтобы максимально эффективно использовать следующий левый вираж, и правильно выезжать на прямые участки. Именно на старте можно потерять или отыграть много мест. ВЫБОР ШИН (НА ДАННЫЙ МОМЕНТ): PZero Red PZero Yellow PZero White PZero SilverАвстралия Мягкие Средней жесткостиМалайзия Средней жесткости ЖесткиеКитай Мягкие Средней жесткостиБахрейн Мягкие Средней жесткости Войдите, чтобы оставлять комментарии Источник: 5koleso.ru авто спорт
Как подготовитьсяк «24 часам Ле-Мана» Posted on 26.12.2018 Меньше суток остается до старта легендарного, марафона, и пилоты команды Ford Chip Ganassi Racing, которая выходит на старт с четырьмя автомобилями Ford GT, раскрыли некоторые секреты подготовки к этой гонке Интернациональный состав команды представляют 12 пилотов: автомобиль с Read More
Гран-при Монако Posted on 26.12.2018 Вы что-то поняли? Ну, в смысле, готовы делать прогнозы, скажем, на следующую гонку в Канаде? Лично я – нет. После квалификации в Монте-Карло ставки на успех Марка Уэббера были весьма высоки – специфика гонки такова Да и победа на улочках Монте-Карло в активе Марка есть. Но Read More
Yamaha ТМАХ.Химическая реакция Posted on 26.12.2018 Успех техники далеко не всегда зависит от «материальных» параметров: дизайна, ТТХ, качества, цены. Бывает, на первый план, как в любви, выходит «химия», которую нельзя объяснить количеством «лошадей» или ньютон-метров Yamaha ТМАХ. Цена: 509 000 р. В продаже: с 2012 г. Read More