Chevrolet в WTCC.Прощальная гастроль Posted on 26.12.2018 By admin Лететь в Макао пришлось долго. Сначала одиннадцать часов из Москвы до Гонконга, потом час паромом — и мы на месте. С первых шагов по твердой земле понимаешь — город живет автоспортом: гоночная трасса, на манер Монте-Карло, проложена прямо по городским улицам. Очень забавно, когда утром вместо будильника слышишь звуки форсированных моторов… Именно здесь, на Гран-при Макао, уже традиционно финиширует сезон World Touring Car Championship. На этот раз последний сезон для ставшей записным лидером WTCC команды Chevrolet. Время летит с необыкновенной быстротой. Chevrolet прощается с чемпионатом мира в классе «Туринг», а в памяти еще свежи воспоминания четырехлетней давности. Промозглый осенний день, Туманный Альбион, городок Уэллинборо, заводик гоночной техники Рэя Мэллока… Именно здесь, в камерной обстановке, проходила презентация модели Cruze, которой предстояло заменить на тропе войны WTCC спортивную версию Lacetti. Тогда руководитель команды Chevrolet Эрик Нэв говорил о том, что это, в первую очередь, ход маркетинговый: «Компания выпускает на рынок новую модель, и естественно, что именно ее мы будем использовать в чемпионате». Все правильно, для рекламной программы продукта участие в «туринговом» чемпионате мира — затея весьма привлекательная. Достаточно вспомнить слоган чемпионата: «Real cars. Real racing». Но в то же время олимпийский принцип «главное не результат, а участие» в этом случае явно не подходит — в автогонках важна только победа. Тогда, в 2008‑м, с этим соглашался и Эрик Нэв: «Мы строили Cruze для того, чтобы побеждать. И у этого автомобиля для победы есть все задатки. Благодаря разработанному нашими инженерами аэродинамическому пакету автомобиль очень стабилен на быстрых прямых, а широкая колея делает его очень устойчивым в поворотах». То же самое говорили и пилоты команды Роб Хафф и Алан Меню, которые на тот момент занимались тестовой программой новинки. Еще раз замечу, что сказано это было в конце 2008 года. Дело в том, что с 2005-го, когда европейский чемпионат трансформировался в чемпионат мира, бал правили сначала BMW Team UK, а затем пилоты SEAT Sport, выступавшие на SEAT Leon с турбодизельными моторами. А посему, говоря о высоких технических кондициях модели Cruze, Эрик Нэв не скрывал и того, что «восхождение на Олимп» простым не будет. И чуда не произошло — лучшим из трио Chevrolet в дебютном для Cruze сезоне был Роб Хафф, занявший в мировой табели о рангах лишь пятое место. Но зато уже на следующий год Иван Мюллер, перешедший из SEAT в Chevrolet, Роб Хафф и Алан Меню обеспечили своей команде чемпионский титул. Мюллер одержал победу в зачете пилотов, а Хафф финишировал на третьей позиции. На следующий год команда Chevrolet повторила свой успех, а в зачете пилотов весь пьедестал заняли пилоты в бело-голубых комбинезонах. При этом Ивана Мюллера, завоевавшего уже третий чемпионский титул, и Роба Хаффа, ставшего вице-чемпионом мира, разделили лишь три очка! Весьма похожей по накалу борьбы была ситуация и в сезоне-2012. Я имею в виду борьбу между Мюллером, Хаффом и Меню — по-настоящему соперничать с пилотами Chevrolet не мог никто. Свой титул победителя командного зачета Chevrolet отпраздновала уже по ходу сезона, но зато в зачете пилотов все должно было решиться именно в Макао. Удастся ли Мюллеру в четвертый раз завоевать титул? Или чемпионство оформит Роб Хафф? А может быть, Алан Меню, который после неудачи Мюллера на этапе в Шанхае переместился в зачете чемпионата на второе место, сможет дать бой британцу? Расклад перед началом Гран-при Макао был таков: 390 очков у Хаффа, 355 у Меню и 349 у Мюллера. Хафф имеет достаточное преимущество и, кроме того, побеждает в квалификации, тем самым обеспечивая себе лучшую стартовую позицию в первой гонке. Которую… не смог как следует использовать. Гонки на городских трассах — штука непредсказуемая, и Роб Хафф имел возможность в этом убедиться — в одном из поворотов он цепляет ограждение и повреждает подвеску автомобиля. Теперь судьбу титула во многом решали уже механики Chevrolet. И решили. Роб Хафф вышел на старт второй гонки, финишировал на втором месте и стал чемпионом мира! Вот так, своеобразным бенефисом, команда Chevrolet завершила свой прощальный сезон в WTCC. Между любителями автоспорта часто идут споры о том, какая из дисциплин лучше, зрелищнее, «круче». Авторитетный английский журнал Autosport в конце года называет 50 лучших гонщиков прошедшего сезона. На этот раз в этом престижном списке два представителя WTCC — на 18‑м месте Роб Хафф и на 34‑м — Иван Мюллер… Источник: 5koleso.ru авто спорт
Truck Racing.Бог любит троицу? Posted on 26.12.2018 Во всяком случае, никаких указаний небесной канцелярии на то, чтобы помешать успешному проведению третьей редакции Truck Battle Russia на «Смоленском кольце», не последовало А может, и к худшему? Вдруг начался бы ливень, и преимущество Йохена Хана и Антонио Альбасете над всеми Read More
Гран-при Малайзии.Коктейль под соусом Posted on 26.12.2018 Приглашение посетить Малайзию в рамках тура, предложенного Министерством туризма этой страны, вызвало недоумение. Ну не наш это формат. Правда, в одном из пунктов программы значилось посещение этапа гонок «Формулы-1»… Что первично, что вторично? Если честно, я не Read More
«Формула-1» в Сочи:Феттель дает «добро» Posted on 26.12.2018 Первый российский этап «Формулы-1» уже позади, а мы расскажем как сочинскую трассу тестировал реальный пилот «больших призов» — четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Правда, за рулем не «боевого» RB10, а Infiniti Q50 S Фото автора и Infiniti Ох, нелегка жизнь Read More