Как работает интеллектуальная транспортная система ITS Posted on 25.10.2018 By admin Михаил Петровский, 5 августа 2008. Фото В основе системы ITS — оптические датчики, следящие за дорогой. На перекрёстках они передают сигналы на специальные модули в автомобилях. Те синхронизируют полученную информацию с данными навигационной системы и предупреждают водителя о разного рода сюрпризах. Программа ITS (Intelligent Transportation System) — детище компании Nissan, которому в последнее время оказывается поддержка на уровне правительства Японии. Эта разработка уже проходит «обкатку» на дорогах общего пользования префектуры Канагава. А более продвинутая версия — на территории Технического центра Nissan в Атсуги (NTC). NTC — город в городе. Со своими улицами, перекрёстками и автобусными маршрутами — идеальные условия для отладки ITS. Базовая часть системы, уже допущенная на дороги общего пользования, — это сеть оптических датчиков, коммуницирующих со специальными модулями, установленными на участвующих в эксперименте автомобилях. Цель — предупредить водителя о разного рода неожиданностях на дороге. О заторе, о машине, приближающейся по второстепенной дороге, о дорожных работах, действующих ограничениях и так далее. А в контролируемых условиях NTC ниссановцы отрабатывают дополнительные меры по повышению безопасности пешеходов. Предупредительные сигналы выводятся на экран навигационной системы. Основная причина аварий с участием пешеходов — привычка людей ходить на «красный». Светофоры на территории NTC всегда «зелёные» для пешеходов. И «красные» — для автомобилей. Но едва машина останавливается перед переходом, её датчик передаёт сигнал светофору — и он переключается на зелёный свет. То есть связь между автомобилем и инфраструктурой становится двусторонней! Принцип организации системы ITS на территории NTC. Однако если автомобили будут постоянно двигаться в режиме stop-and-go, увеличится расход топлива и вырастут выбросы вредных веществ. Поэтому оптические датчики перед перекрёстками должны оценивать интенсивность движения, а «мозги» светофора — рассчитывать фазу переключения так, чтобы приближающимся машинам не приходилось резко замедляться и ускоряться. Но всё же приоритет — безопасность пешеходов. Так, например, на подъезде к местному «детскому саду» организована зона интерактивного контроля скорости: сигнал о превышении выводится прямо на экран бортового компьютера машины. Предупреждение о возможной помехе слева. Ради эксперимента ниссановцы оснащают автопарк NTC интерактивными модулями и компьютеризируют свою дорожную инфраструктуру. Всё — как на дорогах Канагавы. Даже ещё строже! Интерфейс HMI (человек-машина) дополняется новыми функциями: если водитель игнорирует запрещающий сигнал светофора, система HMI может вмешаться в процесс управления. Сразу несколько «активных» дорожных знаков контролируют скорость в зоне школы. Наконец, в Атсуги пытаются решить проблему пробок, синхронизируя работу сразу нескольких светофоров в зависимости от интенсивности потока. А заодно и победить очереди, возникающие на правых поворотах при выезде с второстепенных улиц (у нас это были бы левые повороты). Если новые элементы системы ITS успешно пройдут испытания на территории NTC, их допустят и на дороги общего пользования префектуры Канагава. А там, глядишь, и во всей Японии. Источник: drive.ru техника
техника Фирма Hyundai презентовала водородный тягач будущего HDC-6 Neptune Posted on 06.11.201923.09.2020 Компания Hyundai представила на открывшейся в Атланте выставке North American Commercial Vehicle Show 2019 концептуальный грузовик HDC-6 Neptune. Прототип представляет собой полуавтономный магистральный тягач, работающий на водороде. Read More
Участники проекта по борьбе с коронавирусом случаем сделали самый мощнейший суперкомпьютер в истории Posted on 25.09.202025.09.2020 Невзирая на допущенные сначала пандемии ошибки, население земли перехватывает инициативу, а попутно с конкретной борьбой с коронавирусом ставит новейшие рекорды. Проект по созданию лекарства от коронавируса Folding@Home доносит о росте количества участников до 700 000, а его Read More
Разбираем свежие патенты мировых автопроизводителей Posted on 26.10.2018 Леонид Попов, 23 марта 2017. Иллюстрации компаний-производителей, electrek.co Почему тут Robocar? Он наглядно демонстрирует прогресс сразу в нескольких направлениях: электрический привод, Read More