Как работает интеллектуальная транспортная система ITS Posted on 25.10.2018 By admin Михаил Петровский, 5 августа 2008. Фото В основе системы ITS — оптические датчики, следящие за дорогой. На перекрёстках они передают сигналы на специальные модули в автомобилях. Те синхронизируют полученную информацию с данными навигационной системы и предупреждают водителя о разного рода сюрпризах. Программа ITS (Intelligent Transportation System) — детище компании Nissan, которому в последнее время оказывается поддержка на уровне правительства Японии. Эта разработка уже проходит «обкатку» на дорогах общего пользования префектуры Канагава. А более продвинутая версия — на территории Технического центра Nissan в Атсуги (NTC). NTC — город в городе. Со своими улицами, перекрёстками и автобусными маршрутами — идеальные условия для отладки ITS. Базовая часть системы, уже допущенная на дороги общего пользования, — это сеть оптических датчиков, коммуницирующих со специальными модулями, установленными на участвующих в эксперименте автомобилях. Цель — предупредить водителя о разного рода неожиданностях на дороге. О заторе, о машине, приближающейся по второстепенной дороге, о дорожных работах, действующих ограничениях и так далее. А в контролируемых условиях NTC ниссановцы отрабатывают дополнительные меры по повышению безопасности пешеходов. Предупредительные сигналы выводятся на экран навигационной системы. Основная причина аварий с участием пешеходов — привычка людей ходить на «красный». Светофоры на территории NTC всегда «зелёные» для пешеходов. И «красные» — для автомобилей. Но едва машина останавливается перед переходом, её датчик передаёт сигнал светофору — и он переключается на зелёный свет. То есть связь между автомобилем и инфраструктурой становится двусторонней! Принцип организации системы ITS на территории NTC. Однако если автомобили будут постоянно двигаться в режиме stop-and-go, увеличится расход топлива и вырастут выбросы вредных веществ. Поэтому оптические датчики перед перекрёстками должны оценивать интенсивность движения, а «мозги» светофора — рассчитывать фазу переключения так, чтобы приближающимся машинам не приходилось резко замедляться и ускоряться. Но всё же приоритет — безопасность пешеходов. Так, например, на подъезде к местному «детскому саду» организована зона интерактивного контроля скорости: сигнал о превышении выводится прямо на экран бортового компьютера машины. Предупреждение о возможной помехе слева. Ради эксперимента ниссановцы оснащают автопарк NTC интерактивными модулями и компьютеризируют свою дорожную инфраструктуру. Всё — как на дорогах Канагавы. Даже ещё строже! Интерфейс HMI (человек-машина) дополняется новыми функциями: если водитель игнорирует запрещающий сигнал светофора, система HMI может вмешаться в процесс управления. Сразу несколько «активных» дорожных знаков контролируют скорость в зоне школы. Наконец, в Атсуги пытаются решить проблему пробок, синхронизируя работу сразу нескольких светофоров в зависимости от интенсивности потока. А заодно и победить очереди, возникающие на правых поворотах при выезде с второстепенных улиц (у нас это были бы левые повороты). Если новые элементы системы ITS успешно пройдут испытания на территории NTC, их допустят и на дороги общего пользования префектуры Канагава. А там, глядишь, и во всей Японии. Источник: drive.ru техника
BMW разработала мотоцепь, которую не надо смазывать и подтягивать Posted on 25.09.202025.09.2020 Обладателям байков кроме способностей вождения часто приходится делать функции механиков, так как поездки на далекие расстояния связаны со обилием технических заморочек, соответствующих для этого вида транспорта. Одно из самых чувствительных мест байка – Read More
Прорыв: ученым удалось записать информацию в синтетических молекулах Posted on 25.09.202025.09.2020 В теории, для хранения и передачи инфы подступает хоть какой материал, среда либо явление, в каком можно воплотить заданную последовательность характеристик. Это и бой сигнальных барабанов, и азбука Морзе, и двоичный код в микросхемах. А не так давно ученые сделали Read More
Противоударные спелеодроны исследовали недра ледников Гренландии Posted on 25.09.202025.09.2020 Интернациональная группа геологов, гляциологов, спелеологов, географов и биологов провела экспедицию по исследованию более глубочайших из узнаваемых муленов Гренландии. Так именуют узенькие и весьма глубочайшие провалы в ледяном щите этого острова. Природа муленов фактически не Read More