Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

«Хлестание финансовым кнутом»: как изменится ОСАГО («Газета.Ru»)

Posted on 25.10.2018 By admin

Министерство финансов РФ внесло на рассмотрение правительства законопроект, который изменит стоимость полисов ОСАГО. С 1 сентября 2019 года страховщики смогут на 30% повысить или понизить стоимость полиса ОСАГО по сравнению с базовыми тарифами Центробанка. Минфин предлагает отменить два спорных коэффициента при расчете стоимости полиса ОСАГО: мощность автомобиля и территориальный. Вместо них планируется ввести новые критерии: оценка стиля вождения, а также учет серьезных нарушений ПДД.

С 1 сентября 2019 года страховщики могут получить право устанавливать стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 года – на 40% ниже и выше. Соответствующий законопроект с финальными поправками Минфина в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» уже направлен на рассмотрение в правительство. При этом в документе отмечается, что в обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.

На данный момент коридор базового тарифа ОСАГО составляет 3432–4118 рублей. В мае ЦБ предупреждал о том, что осенью он будет расширен до 2746–4942 рублей. Стоимость полиса сейчас определяется умножением базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион, по месту регистрации, а также мощность двигателя автомобиля.

Как сообщают «Ведомости», Минфин предлагает с 1 сентября 2019 года отменить коэффициент мощности и через год региональный коэффициент. Как раз для того, чтобы недооценка риска у одной категории автомобилистов не компенсировалась за счет средств других категорий, и предполагается ввести отклонение от итоговой цены полиса сначала в 30%, а затем и в 40%.

Также Минфин намерен ввести новые коэффициенты. На цену полиса будет влиять манера вождения автомобилиста: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины. Для того, чтобы все это зафиксировать, должны появиться телематические устройства. В процессе эксплуатации телематическое оборудование периодически отсылает страховщику необходимые данные через спутниковые и мобильные каналы связи, после чего страховая компания анализирует полученные сведения.

Влиять на стоимость полиса ОСАГО может и нарушение ПДД в течение года, предшествующего заключению договора на новый срок. В это число не входят нарушения, зафиксированные камерами фото- и видеофиксации. Учитываться будут следующие нарушения правил дорожного движения: вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и другие серьезные проступки.

Также появятся разные типы полисов с разными лимитами выплат. Помимо нынешних выплат до 500 тыс. руб. появятся полисы с выплатами в один и два миллиона рублей. Кроме того, водители получат право получать страховку на срок до трех лет, а не как сейчас – до одного года.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает, что на данный момент реформа ОСАГО подразумевает поощрение водителей за хорошую езду и напротив – «наказание» для нарушителей.

«Для ОСАГО не имеет никакого значения, на каком автомобиле ездит человек, а становится важным только его персональный риск: то есть вероятность попасть в аварию по своей вине. Если человек ездит, не нарушая правил дорожного движения, и вообще ведет себя аккуратно, то страховых случаев по его вине должен быть абсолютный минимум. Следовательно, стоимость полиса для него должна быть низкой. Если же владелец машины – «шашечник» и «учитель», любитель езды по встречке и на «красный», а также не против и выпить за рулем, то стоимость полиса для него должна быть бесконечно дорога, так как персональный риск, создаваемый таким водителем-маргиналом, несоразмерно высок. Собственно, в этом направлении и идет реформа ОСАГО. В сторону определения персональных характеристик водителей, поощрения хороших водителей и хлестания финансовым кнутом плохих и агрессивных маргиналов. И здесь уже не нужны ни коэффициент мощности, ни какие-то другие. Для каждого будет справедливый тариф. На сколько наездил – столько и заплатил», – говорит эксперт «Газете.Ru».

Ранее Директор по развитию страхования МАКС Сергей Печников предполагал, что отмена данных коэффициентов территории и мощности никак не улучшит ситуацию, в результате чего страховщики могут уйти из наиболее убыточных регионов.

«Жесткая отмена коэффициентов территории и мощности может привести к значительному ухудшению ситуации в ОСАГО. Мы категорически не согласны с теми, кто утверждает отсутствие зависимости убыточности ОСАГО от данных параметров. Под подобными утверждениями нет ничего, кроме взгляда обывателя, который не взглянул глубже в математику вида и статистические данные по рынку. Напротив – именно от данных параметров в первую очередь зависит убыточность деятельности страховщиков в данном виде страхования», – рассказал «РИА Новости» Печников.

«Газета.Ru»

«Газета.Ru»,

Источник: autostat.ru

разное

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Повелевая кольцами

Posted on 03.11.2018

Audi Q7 Audi Q5 Когда Audi A5 Sportback только появился, глубокий синий цвет Scuba Blue был эксклюзивным для модели Замок Хохостервиц за свою историю многократно подвергался осаде, но ни разу неприятелю не удалось его взять Встречи с друзьями – это всегда нескончаемая

Read More

История ГАЗ. Генеральский вездеход

Posted on 10.07.2019

Виталий Грачев – руководитель конструкторской группы ГАЗ-61 В июне 1939 года на Горьковском автомобильном заводе начались испытания первого отечественного полноприводного легкового ГАЗ-61. Эта модель стала настоящей сенсацией в истории российского

Read More

Бояться розетки? (MotorPage.ru)

Posted on 30.10.2018

Массовое появление электромобилей кардинальным образом изменит структуру мирового автопрома: число компаний, выпускающих их, начнет зашкаливать, в то время как многие производители привычных для нас автомобилей с ДВС могут просто сгинуть. Может ли производитель

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника