Автомобили с застывшим пробегом («Коммерсант») Posted on 25.10.2018 By admin Продажи подержанных автомобилей за три квартала 2018 года почти не выросли, отмечают эксперты и участники рынка, а цена на них летом упала почти на 9%. На авторынке говорят о сокращении предложения наиболее популярных «трехлеток»: последняя волна их продаж была в прошлом году, тогда как в 2015-м продажи новых автомобилей рухнули на 36%. Кроме того, растет и средний срок владения автомобилем на фоне снижения доходов населения. Активного обновления парка новых машин и роста рынка подержанных автомобилей в отрасли ждут к 2020 году. По данным «Автостата», за январь–сентябрь рынок легковых автомобилей с пробегом вырос на 1,9%, до 3,97 млн машин. При этом в сентябре продажи таких машин показали рост только на 0,2%, до 469,3 тыс. штук. В частности, на 6,2%, до 118,3 тыс. штук в прошлом месяце сократилась реализация моделей лидера вторичного рынка Lada (доля рынка – около 25%), продажи подержанных Toyota упали на 0,9%, до 50,9 тыс. штук. На уровне 2017 года осталась реализация Chevrolet (20,5 тыс. штук). Продажи остальных брендов–лидеров сегмента росли: на 4,9% увеличились продажи подержанных Nissan (26,3 тыс. штук), на 10,8% – Hyundai (24 тыс. штук), еще выше рост у Kia – на 16,9%, до 21,6 тыс. машин. В 2017 году, по данным «Автостата», рынок легковых автомобилей с пробегом вырос на 2,1%, до 5,3 млн штук. Самой популярной моделью на вторичном рынке в сентябре осталась Lada 2114, несмотря на падение продаж на 9,4%, до 12,3 тыс. штук. Реализация самой популярной иномарки с пробегом Ford Focus упала на 0,3%, до 11,9 тыс. штук. На вторичном рынке активнее всех растет спрос на Kia Rio (20,5%, 7,9 тыс. штук) и Hyundai Solaris (20,2%, 8,7 тыс. штук). В «Автостате» отмечают, что эти модели массово начинают выходить на вторичный рынок. По данным Ассоциации европейского бизнеса, Kia Rio – вторая по популярности модель на рынке новых автомобилей в январе–сентябре 2018 года (продано 75,1 тыс. машин), а также первая по популярности модель по итогам 2017 года (96,7 тыс. машин). Hyundai Solaris – четвертая в топе новых автомобилей за девять месяцев (50,3 тыс. машин) и по итогам 2017 года (68,6 тыс. штук). Гендиректор CarPrice (онлайн-аукцион) Денис Долматов полагает, что сегмент подержанных машин «стареет», а средняя цена машины снижается (по данным компании, летом она упала на 8,7%, до 477,6 тыс. руб.). Прошлогодний рост предложения «трехлеток», купленных в 2014 году на волне резкого падения рубля, постепенно сокращается, говорит он: «В 2015 году продажи новых машин провалились на 35,7%, значит, сегодня предложение «трехлеток» должно снизиться как минимум на треть. Продавцы таких машин не торопятся их продавать, наблюдая, что же будет дальше с курсом валют и ценами на новые автомобили». Глава департамента продаж автомобилей с пробегом дилера «Автоспеццентр» (АСЦ) Сергей Янчук связал замедление темпов роста этого сегмента с тем, что «многие предпочитают дольше эксплуатировать автомобили в связи с падением реальных доходов». Он также отмечает, что в Москве, где рынок показывал отрицательную динамику к 2017 году, многие выбирают каршеринг, а не покупку недорогого подержанного автомобиля. Но продажи машин с пробегом в АСЦ, по словам господина Янчука, в сентябре выросли на 17%, падают продажи «из рук в руки» и свободных продавцов. Директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом «Рольфа» Алексей Баринов говорит, что дилерский сегмент рынка подержанных автомобилей «продолжает стремительный рост», вытесняя перекупщиков, а такие продажи у дилера в сентябре выросли на 23%. «Реализуется отложенный спрос: автовладельцы, откладывавшие покупку новой машины, видят, что цены на них растут, и решаются на покупку, сдавая автомобиль в трейд-ин»,– говорит господин Баринов. Заметного роста продаж в АСЦ ждут к 2020 году, когда «производители обновят модели и на рынке начнется активная замена парка». Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» также ожидает оживления на вторичном рынке к 2020 году. По его словам, ситуация может измениться в случае экономических потрясений и резкого падения рынка новых автомобилей. «Сейчас основной спрос сконцентрирован на новых машинах», – отметил он. «Коммерсант» «Коммерсант», Источник: autostat.ru разное
Выехали из бюджета («РБК») Posted on 25.10.2018 Рейтинг расточительности ОНФ, касающийся закупок автомобилей, возглавили «дочки» «Транснефти», «Газпрома» и госкомпания, занимающаяся экспертизой в сфере безопасности АЭС. Большинство госуправленцев предпочитают Mercedes и Lexus. Общероссийский народный Read More
Новые автомобили в России становятся дефицитом («Коммерсант») Posted on 26.10.2018 Москвичи встали в очередь за автомобилями: у некоторых столичных дилеров закончились запасы машин, и покупателям приходится несколько месяцев ждать выбранную модель. Такого на авторынке не припомнят после кризиса 2014 года. Причем потребитель на средстве передвижения не Read More
LADA Brand Days 2018 Знай наших! Posted on 16.12.2018 Беспрецедентную по масштабам презентацию своих продуктов и стратегии провел для СМИ крупнейший отечественный автопроизводитель: в рамках мероприятия LADA Brand Days 2018 более трех десятков членов жюри премии «ТОП-5 АВТО» узнали, как будет развиваться марка, и Read More