Пятое колесо («Российская газета») Posted on 25.10.2018 By admin К 2035 году количество каршеринговых автомобилей в Евросоюзе вырастет до 7,5 миллиона штук с нынешних 370 тысяч. Такой прогноз опубликовал нидерландский финансовый конгломерат ING. Отечественному каршерингу до таких цифр еще далеко. В России всего около 15 тысяч автомобилей, да и сам каршеринг считается пока относительно новым продуктом. Первые сервисы появились в России в 2015 году, за три года рынок сделал ощутимый рывок, но в основном за счет крупных городов. Так, парк автомобилей каршеринга в Москве, по данным PwC, составляет 10,5 тысячи автомобилей (это более 80 процентов всего рынка). К концу года ожидается 16 тысяч, а к 2025 году уже 30 тысяч автомобилей. Оставшийся рынок делят Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Уфа, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Калининград, Ростов-на-Дону, Грозный, Челябинск и Казань. Бурное развитие рынка сопровождают и «болезни роста». Например, не урегулирована ситуация со штрафами. Как правило, при ДТП с клиента причитается лишь 20 процентов ущерба. Однако на практике все решается индивидуально. Кроме того, автомобилей мало даже в крупных городах, в пиковые часы их банально не хватает всем желающим. Нуждается в расширении и модельный ряд каршеринга. Например, почти нет внедорожников, явно недостаточен парк премиального каршеринга. С последним связана и еще проблема. На большинство моделей премиум-класса не распространяется льготная парковка ввиду превышения норм габаритов, в связи с чем премиальный каршеринг менее рентабелен для операторов. На начальном этапе находится и развитие «зеленого» каршеринга. Единственная экзотика — электрокары — доступны только в одном из московских сервисов. Каршеринг получает все большее распространение, но назвать его массовым явлением пока нельзя. По мнению Светланы Сухановой, старшего аналитика Sberbank Investment Research, до 2025 год рынок городского транспорта совместного использования вырастет более чем в два раза и достигнет 1,6 триллиона рублей. При этом прирост на 377 миллиардов рублей произойдет за счет замещения общественного транспорта, и на 474 миллиарда рублей — за счет вытеснения личных автомобилей. «Основную долю рынка займут службы такси нового поколения, тогда как каршеринг и райдшеринг будут оставаться нишевыми услугами», — заключила Светлана Суханова. «Российская газета» «Российская газета», Источник: autostat.ru разное
Новые автомобили в России становятся дефицитом («Коммерсант») Posted on 26.10.2018 Москвичи встали в очередь за автомобилями: у некоторых столичных дилеров закончились запасы машин, и покупателям приходится несколько месяцев ждать выбранную модель. Такого на авторынке не припомнят после кризиса 2014 года. Причем потребитель на средстве передвижения не Read More
Накроют всех! Оно и к лучшему… (MotorPage.ru) Posted on 25.10.2018 Спустя всего несколько лет российские автомобилисты и чихнуть не смогут без того, чтобы об этом не узнала электроника, которая станет контролировать буквально всё – от состояния здоровья шоферов до самых мелких нарушений Правил. Но есть в этих новациях и то, что нас Read More
Автокаско завелось («РБК плюс») Posted on 25.10.2018 Банк России в сентябре опубликовал итоги работы страхового рынка за полугодие. По его данным, страховщики собрали по автокаско 80,1 млрд руб. премий, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В структуре рынка этот вид страхования занял четвертое место (или Read More