Деление на классы Posted on 02.07.2019 By admin Министерство транспорта решило внести свою лепту в борьбу за сохранение природы, предложив ограничить въезд старых – «неэкологичных» – автомобилей в крупные города или их некоторые районы Поскольку все транспортные средства в зависимости от уровня выхлопа должны быть поделены на экологические классы (это фиксируется в ПТС), то предполагается, что местные органы власти смогут устанавливать дорожные знаки, запрещающие въезд машин некоторых экологических классов в определенные зоны. Пока с уверенностью можно говорить о центральных частях городов, которые сильно перегружены, но в будущем «зеленые» ареалы наверняка будут расширяться, как это происходит с платными парковками. Неработающий запрет Напомню, что теоретически такая возможность есть уже сейчас. Ведь еще летом 2018 года в ПДД были включены новые дорожные знаки (5.35 и 5.36 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»), которые могут запрещать въезд автомобилям с низким классом по экологии. Наказание за невыполнение требованиям знака – штраф в размере 500 рублей. Однако пока эта схема не работает. Дело в том, что экологические классы машинам стали присваивать лишь в 2011 году, проставляя в паспортах транспортных средств соответствующую отметку, и обладателей подобных документов не так много (если сравнить с общей численностью отечественного автопарка). Судите сами: в России зарегистрировано около 46,8 млн легковых автомобилей, из них почти 22,2 млн – машины, возраст которых превышает 10 лет. То есть 47% автомобилей не имеют экологической отметки. Соответственно, возможности как-либо наказывать владельцев таких транспортных средств нет. Но ситуация, когда запрет есть, а наказания нет, не устраивает власти. И потому Минтранс решил взять этот процесс под свой контроль. Первое, что предложило ведомство, – увеличить размер штрафа (по моим данным, речь идет о его десятикратном повышении – до 5000 рублей). А контролировать въезд в те самые «чистые» зоны городов должны камеры автоматической фиксации правонарушений. Но чтобы новация начала работать, нужна информация об экологических классах всех ездящих по дорогам страны автомобилей. И в министерстве утверждают, что до июля 2021 года (именно тогда планируется запуск системы всеобщего экологического контроля) удастся создать единую базу всех транспортных средств с отметками об их экоклассах. Дорогой выход Отметки эти будут существовать только в электронной базе данных – для этого ГИБДД вместе с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) должны обработать весь состоящий на учете автопарк. У машин 2011 года выпуска и младше такие сведения вносятся в документы, что же касается более «возрастных» транспортных средств, то предполагается, что ГИБДД должна будет известить их владельцев о присвоенных классах. Пока неясно, по каким принципам будут делить на классы старые модели (в частности, станут ли учитывать страну происхождения, используемые двигатели, вид топлива и т.д.). Как нет понимания и с тем, что ждет владельцев «автохлама», проживающих в «запретных» зонах городов. Будут ли им предоставлены какие-то поблажки (что-нибудь вроде резидентных разрешений на парковку), неизвестно. Судя по всему, в нашей стране вновь решено применять «кнут», а не «пряник» – не стимулировать с помощью каких-либо бонусов и льгот обновление существующего парка, а сразу же ввести комплекс запретов и ограничений, чтобы была возможность штрафовать (что, впрочем, объяснимо – деньги в бюджеты разных уровней потекут рекой). Причем можно предположить: как только проект заработает, во многих регионах начнут вводить ограничения на въезд и в целые города (к примеру, объявляя «чистыми» различные туристические центры). Есть ли у автомобилистов выход? На мой взгляд, только один и весьма затратный – владельцам совсем старых машин лучше уже сейчас задуматься о приобретении более свежей модели. По крайней мере тем, кто в силу разных причин вынужден ездить в центры наиболее крупных городов. Либо готовиться к тому, что всего через пару лет придется пересаживаться на общественный транспорт. законодательство экология Автор Сергей Смирнов Издание Автопанорама №5 2019 Источник: motorpage.ru разное
Специальный репортаж. Сделано в Китае! Posted on 02.07.2019 Концепт Haval Vision 2025 оснащен системами распознавания лиц и поиска автомобиля через приложение смартфона Уровень автоматизации на заводе Haval в Сюйшуе – один из самых высоких в концерне Great Wall Motor Шасси кросс-купе Haval F7x настроено с прицелом на асфальт На полигоне Read More
Повелевая кольцами Posted on 03.11.2018 Audi Q7 Audi Q5 Когда Audi A5 Sportback только появился, глубокий синий цвет Scuba Blue был эксклюзивным для модели Замок Хохостервиц за свою историю многократно подвергался осаде, но ни разу неприятелю не удалось его взять Встречи с друзьями – это всегда нескончаемая Read More
Инфоцентр: Range Rover Время новаций Posted on 25.10.2018 Range Rover Sport Range Rover Velar совместил в себе черты внедорожника и динамичной легковой модели С помощью приложения Comfort Controller можно дистанционно регулировать даже наклон задних кресел Компактный Range Rover Evoque готов бросить вызов и бездорожью, и скоростным шоссе Read More