Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Замена подшипников генератора Audi A3 (8V, 1.4tsi EA211).

Posted on 22.11.2018 By admin

Всем привет!

Сегодня у меня очень интересный пациент — Ауди А3 в кузове 8V, двигатель 1.4tsi (EA211).
Проблема: шум при работе двигателя со стороны ремня привода агрегатов, небольшой люфт вала генератора и посторонние звуки при проворачивании ротора руками (при снятом ремне).

Решено было менять подшипники. К сожалению, никакой информации по генератору, ставящемуся на эту платформу и двигатель я не нашел. Вообще никакой. Никто не ковыряет свежие машины своими руками? Так или иначе, но пришлось идти на ремонт вслепую, без предварительной разведки и совершенно не представляя, какие грабли ждут на пути. А я этого очень не люблю, очень. Процедуру снятия/установки генератора я опущу, там с одной стороны нет ничего умного, а с другой она ну очень неприятной мне показалась.

Начнем с того, что гена у нас в руках:

Сделали его французы из Valeo, номер по каталогу VAG 04C903023K:

Для снятия обгонной муфты понадобится вот такой спецключ:

Вернее его половинка — внутренний TORX придется использовать другой. Момент очень большой, привлек длинный вороток чтобы сдернуть вал с места.

Муфту снимаем и откладываем в сторонку:

Получаем такой вот готовый к располовиниванию генератор:

Для начала снимаем пластиковую крышку, прикрывающую диодный мост и регулятор напряжения:

Крепление придумал француз альтернативной ориентации специфическое, поэтому чтобы ничего не поломать (пластик очень сильно постарел за три года в горячей подкапотке и стал ломким) пришлось греть защелки феном и по миллиметру стягивать их с резьбовых шпилек, за которые крышка держится. В итоге должно получиться так:

Дальше аккуратно снимаем регулятор напряжения с щеточным узлом:

И отпаиваем провода обмоток статора от диодного моста. Откручиваем 4 болта стягивающие корпус генератора головкой на 8 и снимаем заднюю крышку вместе с ротором:

Видим передний подшипник и его крепление. Выкручиваем четыре винта, выпрессовываем (прессом и подходящими оправками, а не молотком!) подшипник. При выпрессовывании обязательно использовать для опоры трубу-подставку внутренним диаметром немного больше наружнего диаметра подшипника. Берем штангенциркуль и получаем ту информацию, которой не могли найти нигде: размеры переднего подшипника 47х17х14. По каталогу SKF это подшипник типа 6303. С завода стоит NSK, смазка в котором превратилась в смесь древесных опилок и гуталина:

Дальше выдергиваем из задней крышки ротор вместе с подшипником, спрессовываем подшипник трехлапым съемником, измеряем: размеры заднего подшипника 35х15х11. Это 6202 по каталогу SKF. Он же стоит с завода:

Ну и конечно же грех не выложить на столе икебану для фото:

Дальше у меня были приключения по поиску нужных подшипников. Дело было 2 Мая, никто ожидаемо не работает. Благо что супруге откровенно повезло найти нужные подшипники там, где и мысли не было их искать:

Собирать назад просто — напрессовываем задний подшипник на ротор, передний запрессовываем в крышку. Про оправки не забываем! Втыкаем ротор в заднюю крышку, накрываем все передней, стягиваем половинки болтами, но болты тянем "половинным" моментом. Проверяем как все крутится, если все ОК — дотягиваем болты до номинала крест накрест.

Припаиваем обмотку к диодному мосту. Предварительно рекомендую дочиста зачистить изнутри ламели на мосте и концы обмотки. Используем минимум 100Вт паяльник и качественный эвтектический припой.

Пришло время ставить на место регулятор напряжения и тут нас ждет сюрприз. Прям такой жирный сюпризище, прям "Сюрпрайз, мазафака!":

Обратите внимание как выполнен корпус щеточного узла на регуляторе. Это тонкостенный стакан, который полностью закрывает коллектор. А теперь представьте, что в свободном состоянии щетки полностью вытолкнуты из своих гнезд. Как одевать на место? А никак!

Вышел из ситуации просто — на корпусе регулятора есть метка технологическая аккурат в точке, до которой можно утопить щетки. В этом месте сверлим отверстие диаметром 2мм, топим щетки тонкой отверткой и втыкаем в отверстие отрезок проволоки 1.6м диаметром. Тем самым мы фиксируем щетки в утопленном положении и получаем возможность одеть регулятор на место ничего не сломав. После того как все сядет на место проволочка выдергивается и щетки легко встают на свои места. Отверстие герметизируем каплей черного бензомаслостойкого герметика. Защелкиваем на место крышку, если ничего не сломали при разборке то садится на свое место без проблем.

Добавлено: в комментариях DSGrey высказал очень похожее на правду предположение о том, что все таки этот колпачок снимается вверх. Позже Astrapet и PVU16 рассказали и показали как конкретно это делается, за что им большое спасибо. Пользуемся чужим опытом!

Фото, иллюстрирующее сервисное положение колпачка из комментария Astrapet.

Оттираем от грязи обгонную муфту, делаем снимок с маркировкой для потомков:

И прикручиваем ее на место.

Все, генератор готов к установке, поздравляю! Лезем под машину, ставим, подключаем, накидываем ремень и проверяем в работе. В моем случае стало существенно тише (и конечно вал больше не мотается при проверке), но полностью шум ожидаемо не пропал. Правда это уже "совсем другая история" (с).

До скорого, надеюсь кому то пригодится эта информация!

Источник: drive2.ru

обзоры

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Тест-драй Lexus NX.

Posted on 31.12.2018

Lexus NX.Принцип оригами Мысль о создании компактного кроссовера в Lexus вынашивали давно, с 2009 года. Прикидывали так и эдак, складывали-раскладывали, просчитывали, анализировали — все как полагается, чтоб уж наверняка, чтоб не прогадать. Однако жизнь — богатая штука:

Read More

Одержимые Фланкером!

Posted on 23.11.2018

Всем доброго дня!Сегодня на канале " Одержимые" вышел потрясающий тест-драйв нашего гиперкара. =)Рекомендуем к просмотру! Источник: drive2.ru

Read More

Lada Vesta SW или Skoda Rapid: воспитание универсала

Posted on 22.11.2018

Как всегда, мы придумали для автомобилей целый ряд заданий, в ходе которых поощряли в них универсальность — главное качество недорогого семейного автомобиля. Вместительность багажников измерили специальными кубиками, быструю езду — секундомером, работу электронных

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника