Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Все подводные камни регистрации самоделок-хотродов в Штатах или что вам необходимо знать

Posted on 22.11.2018 By admin

Всем привет и хороших выходных!

Практически каждый мой рассказ о различный автошоу с участием хот- и прочих родов поднимает в комментариях насущный вопрос: "А как регистрируются подобные машины? Легальны ли они? Что требуется для того, чтобы собранная из различных частей машина получила регистрацию и право ездить по дорогам общественного пользования?"

В течении нескольких лет я пытался как мог отвечать в комментариях, но настал момент, когда я хочу свести все воедино в отдельной статье 🙂

Итак, начнем?

Наконец в вашей жизни настал замечательный момент, когда все звезды сошлись в наилучшую комбинацию: дети выпущены из родительского гнезда, ипотека выплачена, свободное время есть, как и сила в руках, которые вы решили приложить к своему хобби.

И вот вы решили купить себе олдтаймер для восстановления его в оригинальном виде или запилить из него ретро-мод: с заменой многих деталей на кастомные для вящего эффекта, установкой более мощного движка и пневматической подвески, ну и прочего вмешательства в основные системы — короче всего, на что хватает вашей фантазии, свободного времени и кошелька.

Или вообще купить за $200 почти столетнюю машину 1922 года безо всяких документов, случайно попавшуюся на свалке у 80-ти летнего деда, мимо фермы которого вы случайно проезжали, и использовать от нее только корпус, установив его на шасси спортивной машины и имплантировав многолитровый V8 с наддувом, короче создать из кучи запчастей новую самоделку вашей мечты.

По своей сути, все регистрации делятся на две части, которые отличаются по количеству документов и процессу регистрации, хотя относительно похожи:
— Custom Vehicle — специально сконструированная из б/у-шных или новых деталей машина (или кар-кит), непохожая на оригинальную модель и не созданная в недрах конструкторского бюро.
— Historic Vehicle — модель после 1922 года, но не моложе 25 лет (с текущей даты), которая восстановлена максимально близко к оригиналу, с использованием в большинстве оригинальных заводских деталей с минимальными и незначительными вмешательствами в дизайн или конструкцию.
— Также модель может быть зарегистрирована как антикварная antique car (не моложе 49 лет), но тогда могут быть некоторые ограничения в зависимости от штата: участие только в клубных автопробегах, автошоу и выставках не далее 250 миль от места проживания… или грузите на трейлер.

Как правило, данный шаг будущему владельцу необходимо решить еще до покупки машины / корпуса с рамой, ибо все последующие шаги вам придется подгонять под специфические требования по классу машин, принятых в вашем штате.

Самое простое — это взять машину 50х — 70х годов и под восстановление до состояния заводского оригинала со всеми положенными документами: регистрацией машины в штате, оригиналом документов о покупке машины у дилера и последующей продаже его вам.

Короче, полностью легализованную машину на ходу и со всеми документами, которую вы неторопливо раскидаете в своем гараже и начнете приводить в идеальное состояние, с одновременным мониторингом различных ресурсов и скупкой необходимых для восстановления деталей.

В этом случае вы избежите многих далее описанных проблем. Ну или небольшая стилистическая модификация без радикального вмешательства в различные системы и основные узлы… тотальное хромирование частей, установка стильных дисков и окраска корпуса с тотальной перешивкой салона вмешательством в конструкцию не считается.

Оценив свои пожелания на данном этапе и прикинув свой бюджет и "хотелки", следует помнить, что для регистрации машины в DMV (Department of Motor Vehicle) штата потребуется множество документов, поэтому крайне желательно вести всю отчетность с самого начала и собирать все счета о выполненных в различных мастерских работах, сохранять все чеки о покупке основных и не только компонентов, вести детальную фотоисторию о постройке машины с нуля и до момента завершения.

Зачастую здесь работает негласное правило "9/10", когда вы может документально подтвердить покупку 9/10 стоимости запчастей именно вами, включая основные части rolling chassis (рама, корпус, двигатель и трансмиссия), а следовательно вы и являетесь полноправным владельцем этого ведра с болтами.

Это пригодится для того, если у вас нет никаких документов о машине: ни документа о покупке / продаже aka tile of sale от дилера, кроме расписки последнего владельца у которого вы и приобрели машину / корпус / раму, ни тем более предыдущей регистрации в департаменте моторизированных средств. Зачастую восстановить подобное невозможно, постольку поскольку VIN коды начали в основном использоваться с 1954 года, хотя до 1981 года не было единого федерального стандарта и каждый производитель использовал свои коды. Подобное означает что для машин до 1954 года найти какую-либо информацию весьма маловероятно.

Возможно шаг "проверка автомобиля" Verification of Vehicle будет самым важным изо всех: данный документ заполняется уполномоченным представителем DMV и/или авторизованным автоклубом. Они проверят все ваши документы, собранные чеки, счета-фактуры / квитанции, сертификаты производителей запчастей, оценят ход работ в фотоальбоме, могут выборочно связаться с мастерской для подтверждения выполненных работ и их соответствия законам штата.

Также понадобятся различные сертификаты о прохождения инспекций:

— Доказательство проверки безопасности транспортного средства, также известного как проверка транспортного средства. Как правило, они заполняются патрулем вашего штата или лицензированным инспектором по безопасности.
— Официальное свидетельство о регулировке тормозной системы и фар, плюс наличии всей необходимой светотехники.
— Сертификат испытаний на выбросы.

Причем последний сертификат довольно интересный, так как привязывается именно к году начала производства двигателя и разрешенным тогда нормам выбросов или вообще их отсутствию.

Поэтому неудивительно, что роддеры любят взять старый движок, точнее даже блок от него, установить туда новые головы цилиндров с высокопроизводительными валами и прочими частями, спортивные карбюраторы, нагнетатель побольше, получив в итоге двигатель с несколькими сотнями лошадей и паровозным моментом, но абсолютно легально соответствующий стандартам благословенных послевоенных годов и до начала топливного кризиса, когда подобные нормы резко ужесточили.

Конечно, многие часто не заморачиваются даже этим, покупая так называемые crate engine со всеми необходимыми сертификатами.

После удачного прохождения всей бюрократической цепочки — вам будет выдан новый VIN (даже если он у вас и был на старой раме), с которым вы сможете совершать все легальные операции — продажу, передачу в дар и прочее.

Интересно, что в рамках поощрения движения роддеров в постройке их машин и восстановления исторических экземпляров, законодательный орган под мудреным названием California Bureau of Automotive Repair выдает ежегодно 500 лицензий, которые позволяют в облегченном варианте пройти регистрацию. Выдаются они по принципу "кто раньше встал — того и тапки", поэтому их разбирают в течении первой минуты появления их на сайте… прямо как визы в американском посольстве.

Сразу предупреждаю, что вопрос освещался в общих чертах, потому что в каждом штате существует свой набор правил и требований от департамента дорожного движения и безопасности, которому должно соответствовать ТС. Если кому ну очень охота вдаваться в подробности — то вот ссылка на сайт, где крупнейшая организация SEMA собрала все требования по каждому штату в отдельном документе, со ссылками на параграфы закона.

Надеюсь, что данная информация будет полезна для ответов на часть ваших вопросов.
Если у кого есть более детальная информация и вы хотите что-либо дополнить — с удовольствием прочитаю ваши комментарии по этому поводу и внесу их в текст с указанием авторства.

Всем хороших выходных, далее буду продолжать размещать фото различных гассеров, рат-родов, рестомодов и прочих интересных машин.
Stay tuned…

Источник: drive2.ru

обзоры

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Залили больше, чем влезает в бак: обман на заправке или норма? Мы провели эксперимент.

Posted on 15.08.2019

Думаю, многие из вас сталкивались с такой ситуацией: на горящей лампочке приехали на заправку (то есть в баке еще точно есть несколько литров), а там вам залили больше бензина, чем указано в графе "емкость топливного бака" в сервисной книжке вашего автомобиля. Точно

Read More

Математика говорит — люди не способны преодолеть пробки. Как беспилотники решат этот недостаток.

Posted on 30.10.2018

Недавнее исследование, проведенное на дорогах Мичигана и опубликованное в журнале Transportation Research Part C показало, что даже единственный автопилотируемый автомобиль на дороге, используя технологию V2V, способен значительно снизить эффект от так называемых "фантомных

Read More

Как я встретил рассвет на высоте в один километр

Posted on 06.11.2018

Ранее мне уже доводилось летать на воздушном шаре на фестивале воздухоплавания в Белгородской области, но, как выяснилось, этот опыт не идёт ни в какое сравнение с тем, как делают это турки. Да-да, сегодняшний рассказ о Каппадокии — уникальной исторической местности в

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника