Роберт Шварцман: «Когда я решил, что сезон проиграли, то расслабился, и вдруг сразу все заработало!» Posted on 07.11.2018 By admin Роберт Шварцман — пилот программы SMP Racing, бронзовый призер FIA Formula 3 Europe и победитель Чемпионата новичков (Rookies Championship) этой же серии. Роберт — первый в истории российский студент Ferrari Drivers Academy в Маранелло. Если посмотреть на таблицу успехов Роберта Шварцмана за прошедший сезон в европейской Формуле 3, то становится понятно, что этот парень кое-чего стоит. Не даром европейцы внимательно следили за его успехами еще два года тому назад, а осенью прошлого года он стал первым россиянином в истории, которого взяли в Ferrari Drivers Academy. В эту Академию берут не за деньги: итальянцы сами оплачивают обучение подающим надежды спортсменам. Туда берут за талант. Наверное, будет достаточно назвать имена предыдущих студентов Академии, чтобы про талант стало понятно: Жюль Бьянки, Серхио Перес, Рафаэле Марчелло, а сейчас это Шарль Леклер, Энцо Фиттипальди, Джулиано Алези, Маркус Армстронг, Антонио Фуоко, Роберт Шварцман и еще три пилота. Именно за свои способности к гонкам Роберт попал несколько лет тому назад в молодежную программу SMP Racing, выступал в младших формульных сериях Eurocup Formula Renault 2.0 и Formula Renault 2.0 NEC, а в 2017 году стал бронзовым призером Eurocup Formula Renault 2.0. Представители SMP Racing говорят, что помимо Академии Ferrari было еще пару предложений от европейских гоночных школ, но чаша весов склонилась в пользу Маранелло: не только из-за громкого названия, но и потому, что они оказались готовы пойти навстречу SMP Racing и поделиться с ними некоторыми знаниями и технологиями. А переговоры с Маурицио Арривабене окончательно подтвердили выбор в их пользу. Собственно, Ferrari Drivers Academy занимается тем, что готовит из юных спортсменов настоящих боевых пилотов, которые смогли бы справиться с работой гонщика Формулы 1 — если таланта окажется достаточно. Они проходят подготовку в так называемом Ferrari Campus, специальном тренировочном центре, расположенном недалеко от придворного автодрома Ferrari — Fiorano. И готовят пилотов по всем статьям — от тренажеров до занятий со спортивными психологами. Но прежде всего это, конечно, тесты и участие в гонках. Уже зимой 2018 года Роберт отправляется в новозеландскую серию Toyota Castrol Racing и выигрывает ее: «Наверное, за весь сезон самым удивительным было то, что я выиграл в Новой Зеландии. Я этого совершенно не ожидал, — говорит Роберт. — Последняя гонка была очень странной, на финальном круге там все перевернулось, была неразбериха, но я победил. И вот это было удивительно». Пройдя первое испытание, Роберт получил следующее назначение — европейская Формула 3 (FIA Formula 3 Europe). Там он оказывается в одной команде Prema Theodore Racing вместе с сыном знаменитого чемпиона — Миком Шумахером. Мик не обучается в Академии Ferrari, а в команде Prema проводит уже второй сезон, при этом первый сезон (на той же машине) был для него не слишком удачным — лишь 12-е место в общем зачете, 94 очка и всего один подиум за год. Роберт же по итогам своего дебютного сезона завоевал 11 подиумов (из них две победы), набрал 294 очка и стал третьим в общем зачете. Но уже в этом году Мик стал чемпионом, а это о многом говорит. А в середине ноября 2018 года Роберта ждет следующее испытание — весьма престижный Гран-при Макао, который с 1983 года проходит как отдельное соревнование для автомобилей категории Formula 3. Любопытно, что первую гонку Гран-при Макао выиграл Айртон Сенна, а многие победители соревнования затем переходили в Формулу 1. Правда, в прошлом году это правило не сработало: гонку выиграл Даниэль Тиктум, а в Формулу 1 попал Джордж Рассел. С Миком Шумахером Наверное, это не совсем правильно сравнивать Роберта с Миком — хотя, с другой стороны, почему нет? Все же прочат Шумахеру-младшему место в Формуле 1, тогда почему бы и не Роберту? Хотя да, с фамилией в мире автоспорта ему не так повезло, как Мику. — Мне уже надоело отвечать на вопросы про себя и Мика. У нас нет никаких дружеских или наоборот отношений, мы работаем в одной команде, улыбаемся друг другу и это всё. Но я знаю точно, мне хотелось бы встретиться с ним с нуля в одной и той же серии, и посмотреть, кто кого. Мне кажется, я сильнее, — говорит Роберт, хотя я его об этом не спрашиваю. Это у него такая реакция уже на одно имя после нескольких бесед с журналистами. Меня же интересовало совсем другое: в последней гонке в Хоккенхайме злые языки говорили о том, что после того как Мик уже выиграл чемпионат, он слегка помог Роберту, немного придержав соперника. Роберт не возражает против командной тактики, но говорит, что Мик помогал не ему, а Ральфу Арону, также пилоту Prema. В любом случае в этом году команда собрала все награды в сезоне по максимуму: Чемпион серии, третье место в общем зачете, лучший новичок и первое место в командном зачете. В следующем сезоне произойдет слияние двух гоночных серий — GP3 и FIA Formula 3 Europa, из которых получится Formula 3, серия с другими правилами, другим регламентом и другой техникой. Туда заявлена и Prema Racing, и, возможно, Роберт и Мик встретятся снова именно там. Но сам Роберт больше нацелен на участие в Formula 2 и считает, что уже полностью к ней готов. Подозреваю, потому что туда, похоже, перейдет Мик Шумахер. — У меня сейчас есть шансы поехать либо в F2, либо в новой F3. А там уже как решат в Ferrari и SMP Racing. Мне, конечно, хотелось бы поехать с Prema в F2. Мне кажется, Шумахер все же там поедет, хотя его еще не подтвердили. И если бы мы вместе там поехали, и сложился бы хороший сезон, мы бы могли соревноваться, и если бы я был впереди — для меня это был бы отличный шаг еще выше. Понятно, что выше — только Формула 1. Об этом следующий вопрос. Мне интересно, ощущает ли себя Роберт к этому готовым и понимает ли, что для этого нужно сделать. — Цель у меня такая точно есть, но что нужно сделать, пока не понимаю. Точнее, нет, понимаю: надо выигрывать всё, где едешь, в любой серии, даже в самых незначительных. Даже новичком — как угодно. Как это делает Леклер — просто приезжать в очки, просто быть лучшим. Роберт выглядит намного младше своего возраста — не на 19 лет, да и с виду он не слишком серьезный, кажется, что он слишком все легко и просто воспринимает, постоянно улыбается, в то время как большинство других пилотов набивают себе цену сосредоточенным и серьезным видом. — Роберт, такое впечатление, что тебе все очень легко дается? — На самом деле нет, приходится очень много работать, это совсем не развлечение. Конечно, это то, чем я бы хотел заниматься всю жизнь, и менять гонки на что-то другое мне бы не хотелось. Но это все же работа. Я приезжаю, знаю, что нужно сделать, и делаю. И от самой работы, когда я ей занимаюсь, я в основном получаю удовольствие. Хотя есть моменты, когда бывает очень скучно, когда приходится выполнять монотонные действия, отрабатывать что-то одно и то же. — Вторая половина сезона вообще прошла «как по маслу» — непрерывная череда подиумов и побед в общем зачете, я уж не говорю о зачете новичков… Но еще в Спа ты был недоволен результатами. — Первая половина сезона была ужасная. Было много каких-то проблем, и я в какой-то момент просто разгрузил себя — типа: ладно, что делать, и так все проиграли, так что забываем и просто доезжаем сезон. И когда я расслабился — вдруг все заработало. И выяснилось, что и с командой сработались, и к машине я привык, понял, как надо прогревать резину, какие нужны настройки, и все как-то само пошло на лад. — Техническую сторону автомобилей ты изучаешь? — Да, о своей машине я все знаю, имею полную информацию, знаю, что и в каких случаях надо делать. Когда я почувствовал, как управлять машиной и как она себя ведет, я почувствовал и то, что надо в ней менять, чтобы она лучше ехала. Когда что-то не нравится или чего-то не хватает, я всегда могу сказать инженерам, что надо сделать. — Ты сейчас приехал в Москву, а уже вечером отправляешься домой в Санкт-Петербург. Надолго? — Нет, уже завтра соберу вещи и полечу обратно: сначала в Испанию, где у меня будут тесты на старой машине GP3, потом поеду в Италию — там две серии заездов на Formula Masters, чтобы подготовиться в Гран-при Макао, а затем у меня еще будет симулятор Ф1, а оттуда я уже полечу в Макао. Еще у меня в планах Абу-Даби — либо просто посмотрю гонку, либо еще будут тесты на GP3. Я за этот год побывал в Новой Зеландии, Англии, Италии, Франции, Германии, Голландии, Абу-Даби (уже были тесты). Но основные перелеты — это, конечно, Россия — Италия и домой в Питер. Прилетаю туда на день-два, очень скучаю по дому. — Ты себе так представлял эту жизнь? — Нет, я себе ее никак не представлял, я вообще не особо задумываюсь об этом — ну как будет, так и будет. Я не люблю планировать вперед: даже не всегда знаю, что будет на следующей неделе. — Расскажи про Гран-при Макао, чего ты ждешь от этой гонки? — Это особенная гонка вне чемпионата, своего рода челлендж, очень трудная и нестандартная, на узкой городской трассе, где постоянно случаются аварии. Здесь важно, чтобы фортануло. Я смотрел предыдущие гонки, и многие действительно сильные спортсмены попадали в аварии и ошибались. В результате победителем часто становился совершенно неожиданный пилот. Причем, как ни странно для таких городских гонок, поул там не сильно важен: стартовый прямик очень длинный, и с помощью слипстрима ты можешь поменять позицию несколько раз. Если мы хорошо подготовимся, то результат, я думаю, тоже будет хорошим. — Еще в середине лета ты говорил, что тебе не хватает дружеского общения, и что с таким плотным графиком в автоспорте у тебя нет ни настоящих друзей, ни девушки. Сейчас как-то эта ситуация изменилась? Комфортно ли в Академии? — Мне там нравится, и чувствую я себя там комфортно, но там жутко скучно. После недели в Академии Ferrari я сразу начинаю хотеть домой. Дома намного веселее, у меня там шире круг общения — есть знакомые, есть родители, я в любой момент могу куда-то поехать в город, прокатиться, развлечься. С остальным — ничего не изменилось. — А в Маранелло развлечься не получается? — В Академии у нас все общение складывается очень ровно. Нет такого, чтобы кто-то с кем-то больше общался — по крайней мере, со мной… Встретились, пообщались, посмеялись, поели — и всё. Что касается Маранелло — это маленький городок, там в основном развлекаются сплетнями: все всё видят, все про всех знают. — Сплетничают? — Вот именно. Все сплетничают, все друг друга обсуждают, что у кого происходит. Наверное, и про меня сплетничают, только вот я не знаю, что говорят. А еще обсуждаем пилотов из старших серий. Следим, делаем прогнозы. Мы знали, что Норрис пойдет в McLaren, догадывались, что Рассел пойдет в Ф1, но пока не понимали — в Williams или Force India. Но когда Стролл-старший купил Force India, стало понятно остальное. Единственное, что не ждали, это Албона в Toro Rosso. — За кого ты болеешь — команду, пилота? — За Ferrari! Когда я начал смотреть Формулу 1, Ferrari и Шумахер были чемпионами, и это как-то осталось у меня в сознании, что Ferrari чемпионы, и они лучшие. Я понимаю, что они давно не выигрывают, но все равно за них болею. Хотел бы за них выигрывать. — Каникулы-то будут в этом году? Или зимой опять в какой-то удаленной серии поедешь? — Надеюсь, сейчас тесты закончатся и я отдохну. Хорошо бы не было зимних серий. Хотелось бы поехать домой. Я уже наездился. Про то, как сложится будущий сезон Роберта, будет известно уже ближе к концу года, и совершенно точно — после Гран-при Макао. В Академии Ferrari и SMP Racing его результатами очень довольны и на данный момент прочат Шварцману большое будущее. А все остальное — в его собственных руках. Но его скорость, любовь к автоспорту и правильный характер подразумевают, что у нас есть все шансы скоро увидеть Роберта в самых топовых сериях. Фото: автора и Prema Theodore Racing Больше новостей из мира автоспорта на моем Телеграмм-канале: t.me/first_place Источник: drive2.ru обзоры
Как (не) надо покупать машину у «юрика», или История одной аферы Posted on 19.12.2018 Материалы по теме Официал или серый дилер: у кого лучше купить машину? С хорошо спланированной аферой столкнулся житель Воронежа, когда купил подержанный грузовик у одной из местных фирм. Составили договор купли-продажи и акт приема-передачи. Покупатель передал Read More
“Белеет Langley одинокий…” или Nissan, который мы потеряли Posted on 22.11.2018 Дороги судьбы неисповедимы. Что для людей, что для автомобилей. Одни еще на пути к первому клиенту окажутся на борту парома, которому на роду написано затонуть на полдороги, другие закончат жизнь, намотавшись на светофорный столб, зато третьи будут исправно пахать и Read More
22 ответа про эксплуатацию Renault Posted on 30.10.2018 Особенности прохождения ТО; стоимость и выбор запчастей; расход топлива и расход моторного масла на угар; когда менять рабочую жидкость в автомате и гидроусилителе руля? На вопросы читателей ответил эксперт журнала «За рулем». На вопросы читателей отвечает Read More