Роберт Шварцман: «Когда я решил, что сезон проиграли, то расслабился, и вдруг сразу все заработало!» Posted on 07.11.2018 By admin Роберт Шварцман — пилот программы SMP Racing, бронзовый призер FIA Formula 3 Europe и победитель Чемпионата новичков (Rookies Championship) этой же серии. Роберт — первый в истории российский студент Ferrari Drivers Academy в Маранелло. Если посмотреть на таблицу успехов Роберта Шварцмана за прошедший сезон в европейской Формуле 3, то становится понятно, что этот парень кое-чего стоит. Не даром европейцы внимательно следили за его успехами еще два года тому назад, а осенью прошлого года он стал первым россиянином в истории, которого взяли в Ferrari Drivers Academy. В эту Академию берут не за деньги: итальянцы сами оплачивают обучение подающим надежды спортсменам. Туда берут за талант. Наверное, будет достаточно назвать имена предыдущих студентов Академии, чтобы про талант стало понятно: Жюль Бьянки, Серхио Перес, Рафаэле Марчелло, а сейчас это Шарль Леклер, Энцо Фиттипальди, Джулиано Алези, Маркус Армстронг, Антонио Фуоко, Роберт Шварцман и еще три пилота. Именно за свои способности к гонкам Роберт попал несколько лет тому назад в молодежную программу SMP Racing, выступал в младших формульных сериях Eurocup Formula Renault 2.0 и Formula Renault 2.0 NEC, а в 2017 году стал бронзовым призером Eurocup Formula Renault 2.0. Представители SMP Racing говорят, что помимо Академии Ferrari было еще пару предложений от европейских гоночных школ, но чаша весов склонилась в пользу Маранелло: не только из-за громкого названия, но и потому, что они оказались готовы пойти навстречу SMP Racing и поделиться с ними некоторыми знаниями и технологиями. А переговоры с Маурицио Арривабене окончательно подтвердили выбор в их пользу. Собственно, Ferrari Drivers Academy занимается тем, что готовит из юных спортсменов настоящих боевых пилотов, которые смогли бы справиться с работой гонщика Формулы 1 — если таланта окажется достаточно. Они проходят подготовку в так называемом Ferrari Campus, специальном тренировочном центре, расположенном недалеко от придворного автодрома Ferrari — Fiorano. И готовят пилотов по всем статьям — от тренажеров до занятий со спортивными психологами. Но прежде всего это, конечно, тесты и участие в гонках. Уже зимой 2018 года Роберт отправляется в новозеландскую серию Toyota Castrol Racing и выигрывает ее: «Наверное, за весь сезон самым удивительным было то, что я выиграл в Новой Зеландии. Я этого совершенно не ожидал, — говорит Роберт. — Последняя гонка была очень странной, на финальном круге там все перевернулось, была неразбериха, но я победил. И вот это было удивительно». Пройдя первое испытание, Роберт получил следующее назначение — европейская Формула 3 (FIA Formula 3 Europe). Там он оказывается в одной команде Prema Theodore Racing вместе с сыном знаменитого чемпиона — Миком Шумахером. Мик не обучается в Академии Ferrari, а в команде Prema проводит уже второй сезон, при этом первый сезон (на той же машине) был для него не слишком удачным — лишь 12-е место в общем зачете, 94 очка и всего один подиум за год. Роберт же по итогам своего дебютного сезона завоевал 11 подиумов (из них две победы), набрал 294 очка и стал третьим в общем зачете. Но уже в этом году Мик стал чемпионом, а это о многом говорит. А в середине ноября 2018 года Роберта ждет следующее испытание — весьма престижный Гран-при Макао, который с 1983 года проходит как отдельное соревнование для автомобилей категории Formula 3. Любопытно, что первую гонку Гран-при Макао выиграл Айртон Сенна, а многие победители соревнования затем переходили в Формулу 1. Правда, в прошлом году это правило не сработало: гонку выиграл Даниэль Тиктум, а в Формулу 1 попал Джордж Рассел. С Миком Шумахером Наверное, это не совсем правильно сравнивать Роберта с Миком — хотя, с другой стороны, почему нет? Все же прочат Шумахеру-младшему место в Формуле 1, тогда почему бы и не Роберту? Хотя да, с фамилией в мире автоспорта ему не так повезло, как Мику. — Мне уже надоело отвечать на вопросы про себя и Мика. У нас нет никаких дружеских или наоборот отношений, мы работаем в одной команде, улыбаемся друг другу и это всё. Но я знаю точно, мне хотелось бы встретиться с ним с нуля в одной и той же серии, и посмотреть, кто кого. Мне кажется, я сильнее, — говорит Роберт, хотя я его об этом не спрашиваю. Это у него такая реакция уже на одно имя после нескольких бесед с журналистами. Меня же интересовало совсем другое: в последней гонке в Хоккенхайме злые языки говорили о том, что после того как Мик уже выиграл чемпионат, он слегка помог Роберту, немного придержав соперника. Роберт не возражает против командной тактики, но говорит, что Мик помогал не ему, а Ральфу Арону, также пилоту Prema. В любом случае в этом году команда собрала все награды в сезоне по максимуму: Чемпион серии, третье место в общем зачете, лучший новичок и первое место в командном зачете. В следующем сезоне произойдет слияние двух гоночных серий — GP3 и FIA Formula 3 Europa, из которых получится Formula 3, серия с другими правилами, другим регламентом и другой техникой. Туда заявлена и Prema Racing, и, возможно, Роберт и Мик встретятся снова именно там. Но сам Роберт больше нацелен на участие в Formula 2 и считает, что уже полностью к ней готов. Подозреваю, потому что туда, похоже, перейдет Мик Шумахер. — У меня сейчас есть шансы поехать либо в F2, либо в новой F3. А там уже как решат в Ferrari и SMP Racing. Мне, конечно, хотелось бы поехать с Prema в F2. Мне кажется, Шумахер все же там поедет, хотя его еще не подтвердили. И если бы мы вместе там поехали, и сложился бы хороший сезон, мы бы могли соревноваться, и если бы я был впереди — для меня это был бы отличный шаг еще выше. Понятно, что выше — только Формула 1. Об этом следующий вопрос. Мне интересно, ощущает ли себя Роберт к этому готовым и понимает ли, что для этого нужно сделать. — Цель у меня такая точно есть, но что нужно сделать, пока не понимаю. Точнее, нет, понимаю: надо выигрывать всё, где едешь, в любой серии, даже в самых незначительных. Даже новичком — как угодно. Как это делает Леклер — просто приезжать в очки, просто быть лучшим. Роберт выглядит намного младше своего возраста — не на 19 лет, да и с виду он не слишком серьезный, кажется, что он слишком все легко и просто воспринимает, постоянно улыбается, в то время как большинство других пилотов набивают себе цену сосредоточенным и серьезным видом. — Роберт, такое впечатление, что тебе все очень легко дается? — На самом деле нет, приходится очень много работать, это совсем не развлечение. Конечно, это то, чем я бы хотел заниматься всю жизнь, и менять гонки на что-то другое мне бы не хотелось. Но это все же работа. Я приезжаю, знаю, что нужно сделать, и делаю. И от самой работы, когда я ей занимаюсь, я в основном получаю удовольствие. Хотя есть моменты, когда бывает очень скучно, когда приходится выполнять монотонные действия, отрабатывать что-то одно и то же. — Вторая половина сезона вообще прошла «как по маслу» — непрерывная череда подиумов и побед в общем зачете, я уж не говорю о зачете новичков… Но еще в Спа ты был недоволен результатами. — Первая половина сезона была ужасная. Было много каких-то проблем, и я в какой-то момент просто разгрузил себя — типа: ладно, что делать, и так все проиграли, так что забываем и просто доезжаем сезон. И когда я расслабился — вдруг все заработало. И выяснилось, что и с командой сработались, и к машине я привык, понял, как надо прогревать резину, какие нужны настройки, и все как-то само пошло на лад. — Техническую сторону автомобилей ты изучаешь? — Да, о своей машине я все знаю, имею полную информацию, знаю, что и в каких случаях надо делать. Когда я почувствовал, как управлять машиной и как она себя ведет, я почувствовал и то, что надо в ней менять, чтобы она лучше ехала. Когда что-то не нравится или чего-то не хватает, я всегда могу сказать инженерам, что надо сделать. — Ты сейчас приехал в Москву, а уже вечером отправляешься домой в Санкт-Петербург. Надолго? — Нет, уже завтра соберу вещи и полечу обратно: сначала в Испанию, где у меня будут тесты на старой машине GP3, потом поеду в Италию — там две серии заездов на Formula Masters, чтобы подготовиться в Гран-при Макао, а затем у меня еще будет симулятор Ф1, а оттуда я уже полечу в Макао. Еще у меня в планах Абу-Даби — либо просто посмотрю гонку, либо еще будут тесты на GP3. Я за этот год побывал в Новой Зеландии, Англии, Италии, Франции, Германии, Голландии, Абу-Даби (уже были тесты). Но основные перелеты — это, конечно, Россия — Италия и домой в Питер. Прилетаю туда на день-два, очень скучаю по дому. — Ты себе так представлял эту жизнь? — Нет, я себе ее никак не представлял, я вообще не особо задумываюсь об этом — ну как будет, так и будет. Я не люблю планировать вперед: даже не всегда знаю, что будет на следующей неделе. — Расскажи про Гран-при Макао, чего ты ждешь от этой гонки? — Это особенная гонка вне чемпионата, своего рода челлендж, очень трудная и нестандартная, на узкой городской трассе, где постоянно случаются аварии. Здесь важно, чтобы фортануло. Я смотрел предыдущие гонки, и многие действительно сильные спортсмены попадали в аварии и ошибались. В результате победителем часто становился совершенно неожиданный пилот. Причем, как ни странно для таких городских гонок, поул там не сильно важен: стартовый прямик очень длинный, и с помощью слипстрима ты можешь поменять позицию несколько раз. Если мы хорошо подготовимся, то результат, я думаю, тоже будет хорошим. — Еще в середине лета ты говорил, что тебе не хватает дружеского общения, и что с таким плотным графиком в автоспорте у тебя нет ни настоящих друзей, ни девушки. Сейчас как-то эта ситуация изменилась? Комфортно ли в Академии? — Мне там нравится, и чувствую я себя там комфортно, но там жутко скучно. После недели в Академии Ferrari я сразу начинаю хотеть домой. Дома намного веселее, у меня там шире круг общения — есть знакомые, есть родители, я в любой момент могу куда-то поехать в город, прокатиться, развлечься. С остальным — ничего не изменилось. — А в Маранелло развлечься не получается? — В Академии у нас все общение складывается очень ровно. Нет такого, чтобы кто-то с кем-то больше общался — по крайней мере, со мной… Встретились, пообщались, посмеялись, поели — и всё. Что касается Маранелло — это маленький городок, там в основном развлекаются сплетнями: все всё видят, все про всех знают. — Сплетничают? — Вот именно. Все сплетничают, все друг друга обсуждают, что у кого происходит. Наверное, и про меня сплетничают, только вот я не знаю, что говорят. А еще обсуждаем пилотов из старших серий. Следим, делаем прогнозы. Мы знали, что Норрис пойдет в McLaren, догадывались, что Рассел пойдет в Ф1, но пока не понимали — в Williams или Force India. Но когда Стролл-старший купил Force India, стало понятно остальное. Единственное, что не ждали, это Албона в Toro Rosso. — За кого ты болеешь — команду, пилота? — За Ferrari! Когда я начал смотреть Формулу 1, Ferrari и Шумахер были чемпионами, и это как-то осталось у меня в сознании, что Ferrari чемпионы, и они лучшие. Я понимаю, что они давно не выигрывают, но все равно за них болею. Хотел бы за них выигрывать. — Каникулы-то будут в этом году? Или зимой опять в какой-то удаленной серии поедешь? — Надеюсь, сейчас тесты закончатся и я отдохну. Хорошо бы не было зимних серий. Хотелось бы поехать домой. Я уже наездился. Про то, как сложится будущий сезон Роберта, будет известно уже ближе к концу года, и совершенно точно — после Гран-при Макао. В Академии Ferrari и SMP Racing его результатами очень довольны и на данный момент прочат Шварцману большое будущее. А все остальное — в его собственных руках. Но его скорость, любовь к автоспорту и правильный характер подразумевают, что у нас есть все шансы скоро увидеть Роберта в самых топовых сериях. Фото: автора и Prema Theodore Racing Больше новостей из мира автоспорта на моем Телеграмм-канале: t.me/first_place Источник: drive2.ru обзоры
Летучий Голландец из Краснодара — ЛиАЗ-677М Posted on 01.09.2019 Ровно 25 лет назад, 8 августа 1994 года, с конвейера Ликинского автобусного завода сошёл последний, 194183-й автобус ЛиАЗ-677. Его конвейерная жизнь продлилась 27 лет: первые товарные машины поступили в советские автопарки в 1967 году, а полноценная смена поколений произошла через Read More
Land Rover Discovery. Время перемен Posted on 31.12.2018 Land Rover Discovery.Время перемен Уходящее за горизонт солнце на исходе дня осветило вершины красных скал, придав им еще более величественный вид. Первый день путешествия по штату Юта с его непостижимыми красотами подходил к концу. Но прежде чем остановиться на ночлег в отеле и Read More
УАЗ Patriot. Дьявол кроется в деталях Posted on 30.12.2018 УАЗ Patriot.Дьявол кроется в деталях Презентация обновленного УАЗ Patriot прошла в Москве с помпой. Говорилось о машине много и преимущественно в исключительных тонах. Но сколько ни повторяй «халва», во рту слаще не станет. Мы взяли новинку на тест и сравнили то, о чем Read More