Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Главная елка страны (и как ее везут в Кремль)

Posted on 18.12.2018 By admin

Материалы по теме

Дед Мороз пересядет… на «Кастом»

Традиция ставить гигантскую ель на Соборной площади в Кремле кажется стародавней. На самом же деле в советское время ель в Кремле практически не ставили. Государственный Кремлевский дворец, до 1992 года называвшийся Кремлевским дворцом съездов, и так окружен красавицами-елями. Да и в царское время новогодняя ель на Соборной появлялась только если монархи отмечали Новый год в Москве. И за 23 года правления Николая II такое случалось лишь пару раз: Романовы предпочитали праздновать в Царском селе под Санкт-Петербургом.

Традицию возродили лишь в 1996 году по указанию первого Президента Российской Федерации Ельцина. С 2001 по 2005 год на Соборной площади ставили искусственную ель — натуральная едва ли выдержала бы сильные морозы и снегопады в конце 2000-х. В 2005 году в Кремль решили доставить лесную красавицу с родины Деда Мороза — из Великого Устюга. Оттуда же везли и в 2006 году.

Везет лошадка дровенки

Царь-елка обычно украшает Кремль три недели. Главное требование к ней — красота: высота, густота хвои, ровность кроны. Кроме того, к месту, где она выросла, должен быть удобный подъезд. Для выбора создается специальная федеральная комиссия, состоящая из специалистов лесного хозяйства, транспортников, деятелей культуры. Для поиска подходящих елей в лесных массивах производится аэросъемка, и комиссия рассматривает несколько десятков «претенденток» из Волоколамского, Дмитровского, Можайского, Рузского, Талдомского и Щёлковского районов Подмосковья. Главный символ Нового 2019 года нашли в подмосковной деревне Ерёмино (Щёлковский район). Этой елке уже 100 лет, ее высота — 30 метров.

В 2015 году на Соборной стояла самая старая ель — 120-летняя, из Истринского района, а в 2014 — самая высокая, 31 метр, из-под Рузы. Обычный возраст Царь-елки — 90–100 лет, «рост» — до 30 метров, вес — примерно 20 тонн, и возить ее из Великого Устюга, почти за 1000 км, довольно сложно.

В петровское время елки в Кремль возили из тех же мест, что и сейчас: имения Денисово-Знаменское и лесного массива возле Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом, используя для этого гужевую тягу и лед рек Москва и Истра.

Сегодня, чтобы привезти ель из подмосковного леса в Кремль, используют крупнотоннажный тягач, например, MAN TGA 33.480, либо Volvo FH16 или Volvo FH16 700 6х4 с пневмоподвеской и многоосный прицеп соответствующей длины — скажем, Faymonville c дистанционным управлением подвеской, подруливающими колесами и раздвижной рамой. Предварительно ель тщательно упаковывают и бережно укладывают в трейлер краном. А чтобы с нее не упала ни одна иголочка, грузовик едет со скоростью 40 км/ч в сопровождении полицейского эскорта. За рулем сидит опытный водитель в костюме Деда Мороза. Рядом — сменщик в таком же облачении.

За стены Кремля ель попадает через ворота Спасской башни, которые открывают только в самых торжественных случаях. Проблема в том, что они довольно узкие для грузовика, да еще и с «горбом» под колесами — здесь требуется высокая квалификация водителя. За церемонией наблюдает целая толпа. Благополучно проехав ворота, «Дед Мороз» вручает сотруднику службы охраны «подорожную грамоту» и сообщает, что ель доставлена в целости и сохранности. Занять свое место на Соборной площади Царь-елке помогает автокран и два десятка рабочих. Для украшения используют примерно 1,5 километра гирлянд и около сотни шаров. Обычно — в цветах российского триколора. Иногда — в ретростиле.

И много-много радости

После новогодних праздников ель утилизируют. А из древесины сделают сувениры в рамках всероссийского проекта «Вторая жизнь кремлевской елки». В 2018 году из Царь-елки сделали клюшки для отличников детского и юношеского хоккея, начав вручение с Тульской областной команды по следж-хоккею. Первые же клюшки из новогодней кремлевской ели появились в 2014 году.

Материалы по теме

Дед Мороз, Санта-Клаус и Пер-Ноэль — весь их гараж!

Но Царь-елка идет не только на клюшки. В марте 2018 года в упоминавшемся уже Государственном Кремлевском дворце музыкантам государственного оркестра «Гусляры России» вручили гусли, изготовленные из главной новогодней ели. А в 2016 году из Царь-елки сделали 300 скворечников для Московской области, Татарстана и Мордовии, заповедника «Калужские засеки» и Донецкого ботанического сада.

Но и это еще не все. В 2017 году стартовал федеральный проект «Детки кремлевской елки». Дети по всей стране проращивают семена Царь-елки в специальных экокубах из той же «волшебной» древесины. На завершающем этапе проекта в Москву вернут по одной молодой елочке от каждого региона для закладки памятной Кремлевской рощи.

В особо драматичном для нашей страны 1937 году новогодняя ель на Соборной площади все же стояла — видимо, чтобы хоть немного отвлечь народ от мрачных мыслей. Новогоднюю елку фактически запретили в 1929 году, назвав «поповским пережитком», а реабилитировали в 1935 году, после публикации в «Правде» статьи партийного пропагандиста Постышева о том, что левые загибщики представили детское развлечение как буржуазную затею. В феврале 1939 года Постышева расстреляют в Бутырке.

Некоторые исследователи считают, что рождественская (новогодняя) ель — напоминание о райском «запретном древе», а стеклянные шары символизируют его плоды (яблоки). Другие уверены, что это отголосок древнегерманского праздника Йоля, который отмечали в ночь зимнего солнцестояния, украшая, а затем торжественно сжигая полено из дуба или ясеня.

В Германии елки подвешивали к потолку, макушкой вниз, что символизировало лестницу в небо, или ставили елки по числу членов семьи, ближайших родственников и друзей. И в той же Германии из-за дефицита живых елочек в конце XIX века начали использовать первые искусственные елки из перьев, окрашенных в зеленый цвет. В середине XIX века рождественскую ель эмигранты из Германии впервые украсили в США. Американцам это сразу понравилось, и украшение ели всей семьей быстро стало национальной традицией.

В России первая царская елка была поставлена 24 декабря 1817 года в императорском дворце в Санкт-Петербурге по приказу великой княгини Александры Федоровны, супруги Николая I. Ель украшали свечи, которые зажигали на сочельник и в православное Рождество. Лишь в середине XIX века традиция ставить праздничные ели прижилась у нас повсеместно, хотя празднование Нового года учредил Петр I специальным указом в декабре 1699 года, передвинув начало календаря с 1 сентября на 1 января. Он же указал и то, как именно праздновать Новый год: с фейерверками и застольем, украсив дома ветвями хвойников. А священники считали это варварским, языческим обычаем.

Главная елка страны (и как ее везут в Кремль)

Фото: АГН «Москва» и ИТАР-ТАСС

Главная елка страны (и как ее везут в Кремль)

Источник: zr.ru

обзоры

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Кто придумал гнать бензин? Конечно, русский!

Posted on 25.11.2018

БЕНЗИН ИМЕНИ ШУХОВА Материалы по теме Перегонку нефти придумали в России Перерабатывать мазут в светлые нефтепродукты, в частности в бензин, еще в 1890 году предложил Владимир Шухов. Он запатентовал первую на планете промышленную установку для непрерывного

Read More

Ремонтируем топливный насос (видео)

Posted on 31.10.2018

Как продиагностировать топливный насос на автомобиле с бензиновым двигателем, смотрите здесь.Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР. Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес. Другие выпуски «Технической

Read More

Почему за запасные части надо платить больше: 5 неожиданных аргументов

Posted on 20.12.2018

Nissan проанализировал наиболее типичные случаи, с которыми столкнулись клиенты марки после покупки технологически неподходящих для российских автомобилей запасных частей. 1. Перекошенные тормозные диски На российском рынке вы можете увидеть предложения

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника