Дастер на Блокке против Нив на заварке, в горы, к пещере Южный Слон Posted on 06.11.2018 By admin 1. По этому фото можно уже понять, что маршрут был сложный. Досталось всем машинам. Но обо всём по порядку. Эта поездка началась с приглашения друзей. Они катают на подготовленной Ладе 4х4 3D Рейнджер. Недавно они разведали маршрут к очень интересному месту – пещере Южный Слон в горах Карачаево-Черкессии. Глядя на фото я не мог отказаться от такой крутой поездки. Нам предстоит сложная, но очень красивая дорога, на месте ждут – красивая сталактитовая пещера с множеством подземных залов, шикарный Голубой каньон с отвесными стенами и много достопримечательностей по пути. И хоть дорога предстояла сложная, я всё-таки решил ехать на своём Дайсоне, тем более что планировалась ночёвка в палатке. Супруга в это путешествие поехать не смогла, поэтому в качестве штурмана взял друга Евгения. Третьей машиной с нами поехала ещё одна Нива 3D с Валентином. Эту ниву вы должны помнить, в ней сломалось почти всё во время поездки по маршруту Канжол – Джилы-Су. Первая нива с Виталием, кстати, тоже участвовала в той поездке, но к счастью без поломок. Итак, расклад такой, 2 нивы на хорошей МТ-резине размером 27-28”, с лифтом 30-50 мм, у обеих заварен задний дифференциал. Ну и мой дастер на АТ-резине штатного размера 27”, с лифтом 35мм, хотя из-за подуставших заводских пружин лифт превратился в 25-30мм. В заднем редукторе на дастере стоит Блокка. Поехали! 2. По пути, за Медногорским слева от трассы успеваем увидеть озеро красивого фиолето-лилового цвета. Сворачиваем к нему поближе. Купаться в этом озере явно не стоит, так как оно используется в качестве отстойника для Урупского горно-обогатительного комбината. Комбинат ведёт свою историю из далёкого 1961 году, после перестройки он обрёл свой текущий вид. В местных горах находятся огромные залежи медно-колчеданной руды. К нам почти сразу подъезжает охранник, поинтересоваться целью нашего визита, общаемся, но покинуть это место сразу не можем, так как на многострадальной ниве Валентина вышла из строя раздатка. Сколько он не пытается включить пониженную или повышенную, тронуться на машине не получается, такое чувство, что у неё полностью выжато сцепление и нива просто никуда не едет. 3. Любуемся окрестными пейзажами, попутно общаясь с охранником и пытаясь разобраться с нивой. Восстановить не получается, поэтому принимаем решение отбуксировать её в ближайший посёлок по пути, а экипаж и вещи распределить по оставшимся 2-м машинам. Выволакиваем её на трассу и, О ЧУДО, разадатка заработала на повышенных передачах. Можно ехать дальше, хотя немного пугает опасность повтора подобного случая в горах. 4. Но вот равнинные пейзажи сменяются на горные, а нива едет. Средь гор течёт река Большая Лаба. Мы едем вдоль и не устаём любоваться постоянно меняющимися картинками. 5. Необычный мост из шпал через ущелье над рекой издалека привлекает наше внимание. Местный ландшафт просто завораживает. Давно я не видел подобной красоты. Пока топчемся на мосту, встречаем группу туристов, идущих откуда-то сверху. Оказывается, там неподалёку, находится какая-то заброшенная штольня. 6. А так как мы сегодня планируем с головой погрузиться в мир спелеологии в пещере Южный Слон, то решаем начать обучение здесь ))) 7. Ещё немного вверх по склону и нашим взорам открывается вход в штольню. Тёплая одежда и фонарики уже под рукой. К погружению в пещерный мир мы готовы. 8. Но реальность оказывается скучной и непривлекательной. Несколько штреков, заваленных в паре десятков метров от входа, вот и весь пещерный мир. 9. Радует, что вечером нас ждёт настоящая подземная пещера, сотворённая природой, а не руками людей. 10. Подъезжаем к посёлку Рожкао, здесь как всегда, много туристов, и ведь немудрено, ландшафт здесь весьма и весьма привлекателен. 11. Но вот мы добираемся и до настоящих гор, они вздымаются вокруг нас на сотни метров. Запечатлеть их на фотоаппарат просто не получается не хватает ширины угла. Чувствуешь себя мелкой букашкой на фоне этих исполинов. 12. Чем выше поднимаемся, тем меньше становятся водные потоки, реки сменяются ручьями, одно лишь остаётся неизменным, красота природы… 13. Зато дорога изрядно портится, начинается её хардкорная часть. Она состоит из множества каменистых участков с крупными камнями и промоинами. 14. Огромными колеями от лесовозов. В такую колею может провалиться пол-дастера ))) Но он упорно едет, преодолевая все выпавшие трудности на долю обычного кроссовера. 15. Зато среди нив начинаются проблемы. И снова это нива Валентина. Она глохнет и напрочь отказывается заводиться. И самое главное, по закону Мерфи, она ломается в самом неприятном месте, на крутом подъёме с глубокими колеями и крупными камнями. Попытки вытащить её наверх другой нивой за малым не заканчиваются плачевно. В ниве Виталия что-то громко хрустит, скорее всего, граната и всем сразу приходит понимание, что вытащить ниву наверх не удастся, ну а вниз, из-за глубокой колеи, пересекающей дорогу, спустить тоже невозможно. Оставить её здесь, это значит наглухо заблокировать проезд всему транспорту, хоть и редко, но встречаемому по пути. Засада… 16. Но, к счастью, через пару десятков минут перекура, многострадальную ниву всё-же удаётся завести, скорее всего, у неё перегрелся бензонасос. Фух, можно выдохнуть, отвязать трос от тягача и продолжить путь. 17. А вот здесь и дастеру пришлось спасовать. Разгон в рассечку над очень глубокой колеёй, резкий поворот вправо на гладкий и крутой, как будто отполированный каменистый склон и… не хватает зацепа и тяги. Дастер буксует, а тронуться с места уже не может. Аккуратно сдаю задом, пытаясь не провалиться в колею, если дастер в неё попадёт, то ляжет набок, это в мои планы никак не входит… Снова разгон, теперь уже по другой траектории (на фото как раз вторая более пологая дорога), но и здесь из-за гладкого камня не хватает зацепа. Приходится цепляться за ниву и затаскивать дастер по склону. И на старуху бывает проруха! ))) Со всеми этими приключениями незаметно опустилась ночь. Последние несколько километров ехали в полной темноте, подсвечивая дорогу фарами и ориентируюсь по задним огням впереди идущего. Я ехал за нивой Виталия. 18. Колеи разного размера были везде. И вдруг его машина завалилась левой стороной в одну из них, вначале не сильно, он попытался сдать назад, но из-за крутого подъёма не смог, проехал чуть вперёд, надеявшись выбраться, но не тут-то была, колея углубилась до ужасающего размера, превратившись в мини-ров глубиной сантиметров 60-70 и такой же шириной. Машина завалилась набок и села на оба моста и даже на кардан. Финита ля комедиа, приехали. Начались землеройные работы, в попытке как-то освободить авто. Ну а затем в дело вступил мой дастер, и вытащил его на более ровный грунт. Так что сегодня все повисели на тросе, никого судьба не обошла ))) Под этой засады нас стал догонять громкий большегрузный автомобиль, как впоследствии оказалось ЗИЛ-131 с 30-ю туристами на борту. Он висел на где-то сзади на хвосте, постоянно намекая, что скоро начнёт наступать нам на пятки. Оставшийся путь был пусть не самым длинным, но и не самый лёгкий, правда в этот отчёт уже не вошёл. Его и другие приключения этого дня вы можете посмотреть в фильме в конце отчёта. Ну а мы прибыли на место часов в 21.00 вечера, расположились с ребятами пешими туристами. Они шли уже 10-й или 12-й день, сдавая на 3-ю категорию сложности. Ребята в пещере уже побывали, это был их конечный этап, далее они спускаются в Рожкао и возвращаются домой. Но, не успели мы расположиться, как подъехал тот самый 131-й ЗИЛ с 30-ю туристами. Водитель сказал, что они планируют завтра утром спуститься в пещеру. Мы, представив, что будет твориться в пещере утром, приняли наверное самое правильное решение на тот момент… Спускаемся по веревочной лестнице в лаз в пещеру в 22.00. Ну а что делать, на улице ночь и там ночь, какая разница в какое время посещать пещеру ))) Впереди нас ждут интересные приключения в недрах пещеры, но уже не в рамках этого отчёта.Про них вы можете узнать здесь — Как джиперы в пещере Южный Слон побывали! Ну а пока рекомендую к просмотру красивый зрелищный фильм о нашем путешествии: Всем пока! Красивых и интересных маршрутов и приятно запоминающихся приключений. За репост особая благодарность! ))) Источник: drive2.ru обзоры
Ядрён-патефон, или тактический комплекс воздушной разведки «Рейс» ВВС СССР Posted on 16.12.2018 [Материал создан при поддержке Mitsubishi Motors Rus]Эта история произошла недавно.Я — офисный планктон и такие выезды мне необходимы для поддержания морально-умственного состояния.Решил покататься в последние дни осени по лесам и полям в поисках чего-нибудь интересного. Read More
Можайское шоссе Posted on 30.10.2018 Вот и пришел момент заключительной части по западному направлению. В нем речь пойдет о Кутузовском проспекте, проспекте маршала Гречко (это еще что за проспект?!) и Можайском шоссе. Историческая дорога на Смоленск через Можайск существовала с XV века, в середине XIX Read More
Тест-драйв Skoda Yeti Posted on 02.01.2019 Skoda Yeti.Тариф «экономный» Когда Skoda вслед за Rapid и Octavia решила имплантировать 1,6-литровое атмосферное калужское сердце под капот Yeti, да еще и с автоматической коробкой передач в придачу, было жутко любопытно посмотреть, что же из этого получится…28 сентября 2015текст: Владимир Read More