Беспилотный БелАЗ: он оставит водителей без работы! Posted on 22.11.2018 By admin Роботизация Идея сделать карьерный самосвал беспилотным зрела давно. Плюсы роботизированных грузовиков очевидны. Робот может работать 24 часа в сутки. Ему не надо обедать, он не устает и не ошибается. У БелАЗа, как говорят, самое слабое место (оно же и самое сильное) — это его водитель. Дело не только в том, что можно сэкономить на зарплатах тех, кто управляет тяжеловозами. Нередко в карьерах останавливается работа из-за тумана или задымленности. Человеку в таких условиях работать трудно и даже опасно, а вот роботу — в самый раз. Испытания Первый карьерный самосвал, которому не нужен водитель, белорусский завод БелАЗ и российская компания «ВИСТ Групп» показали в 2010 году. Проект назвали «Интеллектуальный карьер». Машиной управляли дистанционно. Оператор находился в отдельно стоящем здании и рулил грузовиком сидя за пультом управления. В 2013–2015 годах на белорусском полигоне, который находится при заводе, успешно прошел испытание 130-тонный роботизированный самосвал. Он сам, без водителя и оператора, двигался по заданной траектории. А 10 июля 2018 года на том же полигоне прошли испытания погрузчика. Причем управляли им из Екатеринбурга, за 2500 км. Роботизированный карьерный самосвал БелАЗ-7513R. Мощность двигателя — 1600 лошадиных сил. Грузоподъемность — 130 тонн. Стоит такая машина примерно миллион долларов. Плюс 10–15% к этой стоимости — оснащение оборудованием и программным обеспечением для дистанционного управления и движения без водителя.Роботизированный карьерный самосвал БелАЗ-7513R. Мощность двигателя — 1600 лошадиных сил. Грузоподъемность — 130 тонн. Стоит такая машина примерно миллион долларов. Плюс 10–15% к этой стоимости — оснащение оборудованием и программным обеспечением для дистанционного управления и движения без водителя. Фронтальный погрузчик БелАЗ-78250 грузоподъемностью 22 тонны тоже беспилотный.Фронтальный погрузчик БелАЗ-78250 грузоподъемностью 22 тонны тоже беспилотный. Машины становятся беспилотными, как только водители покидают кабины.Машины становятся беспилотными, как только водители покидают кабины. Трудовые будни Оба беспилотника прекрасно видят друг друга. А самосвал показался даже чересчур шустрым. По меркам БелАЗа, конечно. Беспилотник получил усовершенствованную электрогидравлическую систему рулевого управления. У нее повышены быстродействие и точность. Невооруженным глазом заметно, как споро поворачиваются колеса, даже если машина загружена. В автономном режиме грузовик двигается по так называемой карте дорог. То есть движение по заранее заданным точкам на маршруте. Кстати, компании, которые планируют использовать роботов в горной добыче, уже думают над тем, как защитить каналы связи с грузовиками, например от преднамеренного взлома хакерами. На самосвале много различного оборудования. К примеру, GPS- и Wi-Fi-антенны для точного геопозиционирования и связи с оператором.На самосвале много различного оборудования. К примеру, GPS- и Wi-Fi-антенны для точного геопозиционирования и связи с оператором. По бокам и сзади радары для обнаружения препятствий в слепых зонах.По бокам и сзади радары для обнаружения препятствий в слепых зонах. В передней части — лидар (он в самом верху), то есть лазерный радар. Он служит для 3D-картографирования и мониторинга безопасности крупных объектов. Он позволяет работать самосвалу в условиях ограниченной видимости. Внизу — ультразвуковые датчики и радары. Они необходимы для обнаружения движущихся объектов.В передней части — лидар (он в самом верху), то есть лазерный радар. Он служит для 3D-картографирования и мониторинга безопасности крупных объектов. Он позволяет работать самосвалу в условиях ограниченной видимости. Внизу — ультразвуковые датчики и радары. Они необходимы для обнаружения движущихся объектов. Все это оборудование позволяет электронике видеть движущиеся объекты на расстоянии до 60 метров спереди от самосвала, а сбоку и сзади — на расстоянии до 15 метров. Так выглядит рабочее место оператора. Впереди три монитора, на которые выводится картинка с камер. Обзор довольно широкий. Управление — с помощью джойстиков и руля. Под контролем одного человека может быть от трех до пяти автономных транспортных средств. Переключаться с одного на другое можно с помощью сенсорного монитора слева.Так выглядит рабочее место оператора. Впереди три монитора, на которые выводится картинка с камер. Обзор довольно широкий. Управление — с помощью джойстиков и руля. Под контролем одного человека может быть от трех до пяти автономных транспортных средств. Переключаться с одного на другое можно с помощью сенсорного монитора слева. У фронтального погрузчика оборудования меньше: пять камер, один лидар, антенны GPS и Wi-Fi. Движением погрузчика и его ковша может управлять оператор. Пока без него не обойтись. Он может остановить грузовик, чтобы пропустить вперед другой. Экстренно остановить машину, если электроника подаст сигнал о неисправности. Перспективы На БелАЗе уверены, что за роботами будущее. То есть самосвалы будут полностью беспилотными. Пока же роботы и люди работать вместе не могут — для беспилотников выделяют отдельные участки, где они трудятся, не пересекаясь с людьми. Два робота уже готовы для отправки в Россию на предприятия СУЭК. БелАЗ-75710 — самый большой в мире карьерный самосвал. Его грузоподъемность — 450 тонн. Вероятно, в будущем он тоже станет беспилотным.БелАЗ-75710 — самый большой в мире карьерный самосвал. Его грузоподъемность — 450 тонн. Вероятно, в будущем он тоже станет беспилотным. Концептуальный макет самосвала БелАЗ-7550. Грузоподъемность этого грузовика планируют поднять до 550 тонн. Но пока эта мечта, так как шин, способных выдержать столь серьезную нагрузку, пока не существует.Концептуальный макет самосвала БелАЗ-7550. Грузоподъемность этого грузовика планируют поднять до 550 тонн. Но пока эта мечта, так как шин, способных выдержать столь серьезную нагрузку, пока не существует. Дальнейшее развитие карьерных самосвалов — увеличение грузоподъемности машин, так как это позволяет экономить на топливе, персонале, ремонтных работах. Ну и, конечно же, роботизация. Беспилотный БелАЗ: он оставит водителей без работы!Беспилотный БелАЗ: он оставит водителей без работы! Источник: zr.ru обзоры
5 зимних проблем с автомобилем и простейшие способы их победить Posted on 28.12.2018 У шоферов-профессионалов существовала некогда насмешливая поговорка: «Зима „чайника“ найдет!». Немного саркастично и даже язвительно, но в целом правильно. Неприятности зимой доставляют даже не сами морозы (если речь не о Крайнем Севере), поскольку современные Read More
Очередная грустная история или метаморфозы Saleen S7 в России. Posted on 23.11.2018 Сегодня немного отожму тему историй редких автомобилей в РФ у xander1 и напишу про единственный в России Saleen S7.Те из вас, кто смотрел фильм Брюс Всемогущий, наверняка помнят, что герой Джима Керри рассекал именно на таком. Кадр из фильма. Кадр из фильма. Этот Read More
Обновленный Toyota Alphard 2018 Executive Lounge Posted on 29.12.2018 Toyota Alphard.Все смотрят на меня Владелец ярко-красного суперкара с открытым верхом с недоумением смотрел на проплывающую мимо большую черную яхту, блистающую хромированными доспехами. Он выгуливал свою любимицу после зимы, приготовившись оказаться в центре внимания. Но Read More