Сколько ждать? Почему нельзя ехать сразу после запуска мотора Posted on 29.10.2018 By admin Двигатели современных автомобилей не нуждаются в предварительном прогреве, поэтому прибегать к нему стоит только при эксплуатации машины в условиях сильных холодов (например, при температуре от -15 градусов и ниже). Однако начинать движение сразу после включения двигателя, да еще и с пробуксовкой колес – нельзя, поскольку это чревато серьезными проблемами, а именно масляным голоданием. Дело в том, что при длительных стоянках масло стекает в картер, после чего необходимо некоторое время (пара-тройка минут), чтобы поднять техническую жидкость к местам повышенного износа и смазать необходимые агрегаты, клапанные механизмы и узлы. Поэтому если стартовать немедленно, то в первые секунды сухой мотор столкнется с явным дефицитом масла, что чревато его более быстрым износом. Особенно это актуально для турбированных движков, где масло используется также для снижения перегрева турбокомпрессора. Начало движения сразу после запуска мотора может негативно отразиться не только на самом двигателе, но и на трансмиссии. Хотя МКПП и представляет собой весьма непритязательный механизм, однако и она не любит резких ускорений без предварительной “встряски” масла. При этом на машинах с автоматической коробкой передач мгновенных стартов и вовсе лучше избегать, так как топливному насосу в коробке требуется некоторое время, чтобы смазать наиболее сложные механизмы. Если автомобиль с автоматом имеет еще и полный привод с активными дифференциалами, то времени для их подготовки требуется еще больше. Впрочем, и здесь речь идет всего лишь о нескольких минутах, потратив которые вы будете уверены, что все механизмы транспортного средства работают в оптимальных условиях. Именно поэтому даже при эксплуатации автомобиля летом рекомендуется немного подождать после поворота ключа в замке зажигания, дав электронному насосу прогнать масло по каналам, в то время как аналогичное устройство в автоматической коробке передач смажет клапана, механику переключения фрикционов и планетарные ряды. На приведение технической начинки в рабочее состояние в теплое время года автомобилю требуется не более двух минут, а в холода – обычно достаточно 2-3 мин. Заметим, что определить готовность машины к движению можно по показаниям тахометра. При включении зажигания прибор покажет примерно 1 000 об/мин, а вот когда мотор и трансмиссия смажутся, то электроника автоматически снизит обороты до 800, что и является сигналом к началу движения. Однако не стоит забывать, что рабочая температура охлаждающей жидкости равна 90 градусам, поэтому в первые минуты после старта рекомендуется избегать резких рулежки и ускорений, а также скачков стрелки тахометра свыше 3 000 об/мин. Летом техническая начинка автомобиля приходит в “боевую готовность” примерно за 5 минут, после чего водитель может поехать настолько активно, насколько позволяют ПДД. Источник: allcarz.ru новости
новости Honda e Prototype: анонс городского электрокара для Европы Posted on 25.09.202025.09.2020 Ожидание первого электромобиля Honda для Европы практически завершилось, потому что автопроизводитель готовится показать практически готовый к производству концепт на Женевском автомобильном салоне через некоторое количество дней. Honda лишь что выпустила 1-ые изображения исследования, которое Read More
Чиновники хотят оснащать новые грузовики датчиками веса Posted on 24.12.2018 Чтобы бороться с перевесом у грузовиков, чиновники предлагают оснащать их датчиками измерения осевой нагрузки. В паспорте нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» содержится предложение к 2024 г ставить их в обязательном порядке на грузовики Read More
Первые в мире напечатанные титановые колеса от HRE Wheels Posted on 22.11.2018 Компания GE Additive, специализирующая на выпуске промышленных 3D-принтеров, представила первые в мире напечатанные титановые колеса, разработанные совместно с американским производителем дисков – фирмой HRE Wheels. Напечатанные титановые диски получили название HRE 3D+. Они Read More