Такие машинки как Citroen SpaceTourer лишь по велению сердца не
приобретают. Минивэн — это кар, который сначала должен
делать поставленные перед ним задачки и уже во вторую очередь
веселить взгляд собственного обладателя и окружающих. У SpaceTourer, к
счастью, непревзойденно выходит и то и другое.

Текст и фото: Вадим Рощин

Задачки, очевидно, для нас на первом месте, ибо этот Citroen мы
взяли на тест не попросту так. Миссия кара для тест-драйва
заключалась в том, чтоб доставить семь человек самого различного
возраста из прохладной и дождливой Москвы в солнечный и обласканный
морем Сочи. Соответственно 1-ое требование — минимум семь
посадочных мест (а лучше еще более). 2-ое условие, не наименее
принципиальное — маленький расход горючего. И третье — отсутствие не очень
подходящих в путешествии «наворотов» и демократичная стоимость. Исходя из
этих вводных и не особо широкого выбора минивэнов на русском
рынке, круг кандидатов удалось стремительно сузить до пары-тройки
моделей. Массивные машинки отвергли сходу из-за топливных аппетитов и
непонятной полезности от огромного количества лошадиных сил из-за
большущего количества камер фотофиксации на трассе «Дон». Что все-таки до
шикарных «кабинетов на колесах» — их функционал не совершенно подступал
контингенту пассажиров нашего «южного рейса», половину которых
составляли малыши.

Полностью заявленным требованиям соответствовал, пожалуй,
лишь Citroen SpaceTourer. Он способен принять на борт 8 человек,
включая водителя: 2-ой и 3-ий ряды сидений насчитывают по три
кресла любой, при этом любой из рядов имеет продольную регулировку.
Под капотом — дизельный движок объемом 2 литра и мощностью 150
л.с. Скажете не много? Никак, ведь дело тут не в мощности, а в
вращающем моменте — в нашем случае он равен 370 Нм. Но что самое
принципиальное — расход горючего в смешанном цикле по данным производителя
всего 6,2 л на 100 км. Забегая вперед необходимо сказать, что это тот
редчайший вариант, когда настоящие характеристики не очень очень
различаются от цифр в брошюре.

 

Мы преднамеренно взяли не самую «накрученную» версию машинки. Дело в
том, что у SpaceTourer есть несколько модификаций, но комплектаций
всего две. К нам на тест попал минивэн в среднем по стоимости
выполнении. Потому тут нет неких опций, доступных для
лучшей версии Business Lounge вроде камеры заднего вида,
индикатора слепых зон, проекционного монитора, электроприводов
сдвижных дверей и кожаной отделки салона. Вообщем, в «бизнесе»
2-ой ряд представлен 2-мя раздельными креслами, ну и стоит таковая
машинка на 500 000 рублей дороже тестового экземпляра.

Потому тужить о функциях не стоит. Не считая разве что камеры
заднего вида, которая понадобилась бы при маневрировании на
парковках. При длине в 5,3 метра, вытянутая корма просит особенной
аккуратности при движении задним ходом. Выручают задние парктроники
и огромные зеркала заднего вида. К слову, у SpaceTourer есть и
укороченная версия, длина кузова в этом случае 4,9 м. Но, невзирая
на солидные габариты, в Citroen не чувствуется несчастной
«автобусности». Это полностью легковой кар, которым комфортно
управлять на хоть какой скорости. Слегка усеченный снизу руль приятно
лежит в руках, вращать его удобно. За движениями «баранки»
машинка следует оперативно и послушливо, потому опосля адаптации к
габаритам управлять «Турером» становится не труднее, чем обыденным
городским хэтчбеком.

Погрузка — очень ответственный шаг. Всякого пассажира необходимо
расположить очень уютно, ведь впереди практически день пути. С
сиим заморочек не появилось, спектр регулировок кресел второго и
третьего рядов дозволяет подобрать лучшую конфигурацию. В
нашем случае, например, на «галерке» разместились двое малышей, а
взрослые заняли 2-ой ряд. Потому места для коленей хватило всем.
При этом мелкие пассажиры весьма стремительно разобрались, как
настраивать сиденья — так интуитивно понятно изготовлены
механизмы регулировок! Отметили пассажиры и обманчивую наружность
SpaceTourer — маленькой с виду снаружи, он оказался нежданно
просторным снутри. Не считая того, при занятых 3-х рядах сидений
осталось пространство и для багажа! Невзирая на то, что крайнего было
много, тесниться из-за сумок пассажирам не пришлось. А ведь не считая
вещей удовлетворенных отдыхающих в багажном отделении оказались и
предметы, актуально нужные в автопутешествии — домкрат, набор
инструментов и компрессор для шин. Раздельно необходимо отметить
маленькую полку в багажнике, на которую весьма комфортно ставить
сумки.

Водителю на тесноту тоже грех сетовать. Само кресло обширное,
меж фронтальными сиденьями уйма места, при желании не очень
габаритный человек сумеет расслабленно перейти с первого ряда на
2-ой. Ну и объемную сумку в этот «каньон» ставить весьма комфортно.
Обшивки фронтальных дверей наделены нишами впечатляющей глубины — туда
просто помещается три литровых бутылки воды. Совершенно недочета
емкостей для хранения в SpaceTourer нет, разнокалиберные кармашки
фактически всюду. Для подстаканников, к примеру, нашлись места по
краям торпедо.

«Шайба» селектора АКП заместо обычной ручки помогает
сберечь еще мало места. Переводим ее в положение D и вперед,
навстречу морю! А пока погода за окном не веселит — нас греет
Citroen. Благо у задних пассажиров своя панель атмосферного климата,
расположенная на потолке и сделать свою «погоду» с ее помощью не
составит труда. С зарядкой девайсов тоже заморочек нет — разъемов на
12V в пассажирской части салона довольно.

По-хорошему, до поры до времени, асфальту трассы «Дон»
SpaceTourer движется мягко и плавненько, только время от времени чувствуется раскачка на
«волнах» покрытия. 150-сильный дизель уверенно и с чуть приметной
ленцой тянет машинку вперед, но не стоит забывать, что кар
основательно загружен. По мере ухудшения дороги возникло все
больше способностей оценить работу подвесок. В меру плотно, но не
агрессивно — конкретно так «Турер» совладевает с неровностями. Снова же,
никакого «эффекта автобуса» увидено не было, на трассе минивэн
фактически неотличим по уюту и маневренности от огромного
кроссовера. В особенности это порадовало на горных серпантинах, Citroen
уверенно и даже азартно проходил поворот за поворотом и время от времени даже
не верилось, что габаритный вэн способен на такое!

Словом, SpaceTourer изумил. Изумил собственной обмысленной
эргономичностью, умеренным аппетитом (средний пробег на маршруте около
3200 км составил 7,2 л на 100 км пути), просторным салоном и
наличием водительских амбиций. А еще за время путешествия ни один из
пассажиров не посетовал на то, что его укачивает, хотя путь
проходил и по разбитым дорогам и по серпантинам с крутыми
поворотами. Также не было жалоб на тесноту либо же неудобства —
так вольготно удалось расположиться пассажирам. Больше чем на
двое суток минивэн поменял путникам дом и стал кое-чем
огромным, чем просто кар для поездки на море.

  • Премиальный подход к практичности. Тест-драйв Volvo V90 Cross Country