Мотоколяска вермахта и Horch Геринга: так кто убит подо Ржевом Posted on 22.11.2018 By admin Фото Сергей Асланян Историческое несоответствие и желание выдать любой обломок за артефакт, было нормой советского времени. В кино немцы ездили на ГАЗ-51, воевали на Т-34 с картонными башнями, а уж мотоциклы «Урал» и подавно в кадре смотрелись, как настоящие BMW. Гвардейские «Катюши» по стране расползлись не на шасси Studebaker, а на каком придется. И хотя Государственный комитет обороны специальным приказом запретил ставить данные реактивные установки на любые другие автомобили, кроме полноприводных ленд-лизовских, страна получила на постаментах ЗиС-5, послевоенные ЗиС-157, а иногда просто близкие по очертаниям картонные макеты. Увы, но печальная традиция выдавать желаемое за действительное жива и сегодня. Привыкнув к тому, что в истории СССР правда случается крайне редко — либо по недосмотру, либо по специальному разрешению — мы неряшливы в фактах и не ждем точного соответствия. Нам достаточно сходства или совпадения. Остальное возьмем из предписания, приказа, постановления или подгоним вручную. В краеведческом музее города Ржева ключевой экспонат — «Остов машины итальянского производства, использовавшийся вермахтом в качестве небольшого тягача». Но итальянцы не воевали на этом участке фронта. Работники музея парируют: «Немцы использовали технику разных стран, в частности, чехословацкие танки, вот и итальянский тягач тоже». Группа армий «Центр» проехала более 600 км от границы до Ржева на редчайшем итальянском тягаче, известном в единственном экземпляре? И он был настолько надежным, что ни разу не сломался? Или ради этого уникального аппарата немцы везли два грузовика с запчастями? Подо Ржевом он сломался и лишь тогда его бросили. Судя по останкам тягача, он умер своей смертью — ни одной боевой отметины на машине нет. Ни пулевых отверстий, ни осколочных ран. Геометрия кузова не нарушена. На мину не наезжал, снаряд в него не попадал. Что же это за тягач неизвестной модели? Фото Сергей Асланян Назначение более, чем спорное. Размер и вовсе смехотворный. Немцы доехали до Ржева на крошечной машинке без крыши и дверей, имеющей всего два посадочных места, три маленьких колеса, велосипедный руль и мотоциклетный двигатель? Какая извращенная итальянская мысль породила аппарат, которую немцы не постеснялись превратить в тягач? И что же он мог тянуть, не имея сохранившегося сцепного устройства? Судя по габаритам и мотоциклетным возможностям, изделие было способно перемещаться только по асфальту, а максимум его тягловых возможностей — детские санки. Даже пулемет с боекомплектом, и то вряд ли. Дело в том, что никакой это не итальянский тягач. А послевоенная инвалидная мотоколяска серпуховского завода С-1, образца 1952 года. Музей признает, что этот тягач и есть мотоколяска, но только итальянская и довоенная. А наши добыли ее чертежи и после войны наладили производство полной копии на Серпуховском мотоциклетном заводе. Конечно, немцы воевали на любой технике, но чтоб на мотоколясках, да еще в роли тягача… А откуда у музея данные? Чем они подтверждают заявленные факты? Оказывается, самое верное доказательство истины — честное слово поисковиков. А еще где-то на кузове есть специальная фирменная метка, но никто не помнит где и какая… Экспонату больше десяти лет. Скептиков работники музея наслушались предостаточно. Но так и не сочли нужным добыть хотя бы прижизненную фотографию оригинала и положить ее рядом, для подтверждения… Источник: avtovzglyad.ru авто
Куда податься автотуристу в Литве: 5 необычных мест, о которых не знают даже экскурсоводы Posted on 17.07.2019 Фото: АвтоВзгляд Открыв наугад самый распространенный справочник в поисках рекомендуемых к посещению туристических объектов в Литве, с большой долей вероятности любопытный путник обнаружит в нем классический набор категорий: средневековые замки, музеи и национальные Read More
Как в Азербайджане полицейские разводят российских автотуристов Posted on 17.07.2019 Фото: АвтоВзгляд Не знаю, что должно замкнуть в голове, чтобы отправиться в автомобильное путешествие по Азербайджану? Ну в самом деле: о гастрономических изысках, ради которых стоило бы посетить эту локацию, я не слышал; природные красоты или культурно-историческое Read More
Меломаны, посетившие юбилейное «Нашествие» на своих авто, теряли память и ключи Posted on 19.08.2019 Рок-фестиваль «Нашествие», в этом году «оглушивший» Россию уже в двадцатый раз, оставил у меломанов не только сладкое музыкальное послевкусие, но и головную боль. И не только от простуды (погода не радовала). Башка у многих трещала от разных излишеств. Да так, что граждане Read More