Мотоколяска вермахта и Horch Геринга: так кто убит подо Ржевом Posted on 22.11.2018 By admin Фото Сергей Асланян Историческое несоответствие и желание выдать любой обломок за артефакт, было нормой советского времени. В кино немцы ездили на ГАЗ-51, воевали на Т-34 с картонными башнями, а уж мотоциклы «Урал» и подавно в кадре смотрелись, как настоящие BMW. Гвардейские «Катюши» по стране расползлись не на шасси Studebaker, а на каком придется. И хотя Государственный комитет обороны специальным приказом запретил ставить данные реактивные установки на любые другие автомобили, кроме полноприводных ленд-лизовских, страна получила на постаментах ЗиС-5, послевоенные ЗиС-157, а иногда просто близкие по очертаниям картонные макеты. Увы, но печальная традиция выдавать желаемое за действительное жива и сегодня. Привыкнув к тому, что в истории СССР правда случается крайне редко — либо по недосмотру, либо по специальному разрешению — мы неряшливы в фактах и не ждем точного соответствия. Нам достаточно сходства или совпадения. Остальное возьмем из предписания, приказа, постановления или подгоним вручную. В краеведческом музее города Ржева ключевой экспонат — «Остов машины итальянского производства, использовавшийся вермахтом в качестве небольшого тягача». Но итальянцы не воевали на этом участке фронта. Работники музея парируют: «Немцы использовали технику разных стран, в частности, чехословацкие танки, вот и итальянский тягач тоже». Группа армий «Центр» проехала более 600 км от границы до Ржева на редчайшем итальянском тягаче, известном в единственном экземпляре? И он был настолько надежным, что ни разу не сломался? Или ради этого уникального аппарата немцы везли два грузовика с запчастями? Подо Ржевом он сломался и лишь тогда его бросили. Судя по останкам тягача, он умер своей смертью — ни одной боевой отметины на машине нет. Ни пулевых отверстий, ни осколочных ран. Геометрия кузова не нарушена. На мину не наезжал, снаряд в него не попадал. Что же это за тягач неизвестной модели? Фото Сергей Асланян Назначение более, чем спорное. Размер и вовсе смехотворный. Немцы доехали до Ржева на крошечной машинке без крыши и дверей, имеющей всего два посадочных места, три маленьких колеса, велосипедный руль и мотоциклетный двигатель? Какая извращенная итальянская мысль породила аппарат, которую немцы не постеснялись превратить в тягач? И что же он мог тянуть, не имея сохранившегося сцепного устройства? Судя по габаритам и мотоциклетным возможностям, изделие было способно перемещаться только по асфальту, а максимум его тягловых возможностей — детские санки. Даже пулемет с боекомплектом, и то вряд ли. Дело в том, что никакой это не итальянский тягач. А послевоенная инвалидная мотоколяска серпуховского завода С-1, образца 1952 года. Музей признает, что этот тягач и есть мотоколяска, но только итальянская и довоенная. А наши добыли ее чертежи и после войны наладили производство полной копии на Серпуховском мотоциклетном заводе. Конечно, немцы воевали на любой технике, но чтоб на мотоколясках, да еще в роли тягача… А откуда у музея данные? Чем они подтверждают заявленные факты? Оказывается, самое верное доказательство истины — честное слово поисковиков. А еще где-то на кузове есть специальная фирменная метка, но никто не помнит где и какая… Экспонату больше десяти лет. Скептиков работники музея наслушались предостаточно. Но так и не сочли нужным добыть хотя бы прижизненную фотографию оригинала и положить ее рядом, для подтверждения… Источник: avtovzglyad.ru авто
Что делать, если во время фестиваля «Нашествие» сломается автомобиль Posted on 11.08.2019 Фото i.novgorod.ru Рок-фестиваль «Нашествие» празднует юбилей — в этом году проекту стукнет 20 лет. Понятно поэтому, что на юбилейное шоу, которое состоится 18—21 июля, съедутся тысячи меломанов, значительная часть которых прибудет сюда из разных регионов страны на автомобилях. А Read More
5 внедорожников Mitsubishi, сломавших представление о полном приводе Posted on 25.10.2018 Фото Mitsubishi За минувшие шесть месяцев продажи пикапов в России выросли более, чем на треть, и уже не первый год в тройку лидеров сегмента входит Mitsubishi L200. В текущем году автомобиль разошелся тиражом в 1500 экземпляров, что в три с лишним раза больше, чем в прошлом. И это событие Read More
Рекордное количество автовладельцев не смогут встретить 2019 год за границей Posted on 20.12.2018 Фото avtovzglyad.ru Кто не сможет пройти пограничный контроль, какие санкции могут стать причиной для отказа открыть заветные «воротца», и как не получить «от ворот поворот» на границе? Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как не попасть на самый эпичный отпускной провал. Множество Read More