Советская «незамерзайка»: что заливали водители в бачок омывателя зимой Posted on 22.11.2018 By admin Drive2.ru, пользователь Beersman Мало кто помнит сегодня, что в СССР умели делать настоящий концентрат стеклоомывающей жидкости, который выдавали в совхозах и на автобазах. В автомагазинах его, конечно, было не найти, поэтому советские водители шли на различные ухищрения. Классическая пятилитровая канистра, наполненная незамерзающей жидкостью ярких цветов, появилась совсем недавно. В Союзе о такой вообще мало кто слышал: на зиму бачок стеклоомывателя либо сушили совсем, либо заполняли различными незамерзающими растворами — кто чем богат! Обеспеченные граждане, например, могли себе позволить залить в личные «Жигули», «Москвичи» и «Волги» даже водку. Сотрудники медучреждений и медсанчастей разбавляли спирт, а работники автобаз лили на стекло тосол. Большинство же граждан необъятной страны о такой роскоши, как зимняя мойка лобового стекла даже не задумывались: машин было немного, реагентами дороги не заливали. Снежка сутра кинул, дворниками потер и поехал. А ведь многие и вовсе отказывались от зимней эксплуатации автомобиля — в гараже ему будет лучше и безопаснее. Но была в СССР и специализированная стеклоомывающая противообледенительная жидкость! Называлась она «Обзор» (мощь и точность советского креатива) и выпускалась на Джуровском химзаводе в Украинской ССР. Жидкость представляла собой концентрат, что весьма современно, и требовала разбавления водой. Притом инструкция на этикетке — «рассол» поставлялся в классической стеклянной бутылке, наглухо закрытой металлической пробкой-козырьком — требовала открывать и производить коктейль исключительно «на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении». Имелась и надпись «огнеопасно». Читай — жижа содержала метанол, ядовитый одноатомный спирт, который в контакте с воздухом образует взрывоопасные смеси. CH3OH чрезвычайно вреден для здоровья, в том числе и его пары. Есть у метанола и еще одна «особенность»: он «травит» алюминий и разъедает пластиковые и резиновые изделия. Чтобы воспользоваться чудом советской промышленности, нужно было внимательно изучить инструкцию по применению и произвести операцию по смешиванию с водой: до −5 концентрат следовало разбавить в пропорции 1/7, до −10 — ⅓, а после — использовать в чистом виде. Что интересно, жидкость была марганцовочно-красного и глубокого синего цвета. Как видите, тренды в этом производстве с годами не сильно изменились. Впрочем, заполучить даже одну такую баночку в Советском Союзе было большой удачей: в то малое количество специализированных автомобильных магазинов, которые существовали, жидкость не попадала. Она шла исключительно по спецраспределению в закрытые правительственные автопарки, на севера и в малых количествах по всем остальным предприятиям. А советский автолюбитель продолжал пользоваться целым арсеналом уловок, позволяющих лобовому стеклу быть чистым даже зимой: от тривиальной разбавленной водки до носка, набитого солью, которым натирали лобовое стекло во избежание образования конденсата и последующего замерзания. Источник: avtovzglyad.ru авто
Что чаще всего воровали с машин в СССР Posted on 22.11.2018 Фото amic.ru Тотальный дефицит и фактически полное отсутствие легального рынка запасных частей привели к масштабной и всесоюзной краже нужных деталей с припаркованных во дворах авто. Машины разукомплектовывали за считанные секунды, а краденое потом сбывалось на Read More
Как правильно подобрать автомобильные масла и аккумулятор к зимнему сезону Posted on 25.10.2018 Фото avtovzglyad.ru Какие детали подвески будут служить долго и надежно? Где и как производят «неубиваемые» аккумуляторы? Кто выпускает экономичное моторное масло? Корреспондент портала «АвтоВзгляд» нашел ответы на эти и другие вопросы, посетив международную выставку Read More
На продажу выставлена уникальная «дакаровская Нива» Posted on 25.10.2018 Фото: Юла Авто В Санкт-Петербурге выставлен на продажу уникальный экземпляр ВАЗ-2121 «Нива» 1983 года выпуска. Автомобиль принимал участие в ряде спортивных соревнований, в частности в «Ралли Фараонов» в 1987-м. За штурвалом сидел легендарный бельгиец Жак Бернар «Жаки» Икс, Read More