Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

«Харьковчанка»: как Советский Союз Антарктиду покорял

Posted on 19.08.2019 By admin

Невидимая битва за Антарктиду разворачивается уже не первое десятилетие. Многие государства хотят обрести контроль над огромными залежами полезных ископаемых и 80: всей пресной воды на Земле. Когда-то СССР тоже вступил в антарктическое состязание. Для покорения снежных пустынь были созданы уникальные снегоходы-тягачи «Харьковчанка» и «Харьковчанка-2», которые до сих пор несут свою службу в самых непростых условиях на планете.

В этом году исполняется 60 лет легендарному антарктическому вездеходу с романтичным названием «Харьковчанка» В далеком 1959 году машины преодолели долгий путь от станции Мирной до Южного Полюса. За прошедшие десятилетия эти вездеходы намотали не одну тысячу километров по снегу и льду в тяжелейших условиях, не потеряв своей актуальности.

Подобные специализированные большегрузные тягачи — снегоходы, способные своим ходом преодолеть более 2700 километров (именно столько прошли «Харьковчанки» в свой первый пробег до Южного полюса) по ледяной пустыне, в которой металл лопается как стекло, а резина рассыпается в труху, есть только у России.

    «Харьковчанка»

    «Харьковчанка 2»

Американские станции используют антарктические трактора PistenBully 300 Polar Antarctic. Однако на серьезные марши они не способны и могут ездить лишь недалеко от базы. Как же США доставляет грузы на станцию Амундсен-Скотт, находящуюся на самом Южном полюсе? Все просто — по воздуху. Дорого, ненадежно, да и много за раз не перекинешь — но иначе просто никак. Китайские же станции оборудованы обычными тракторами.

Изначально СССР использовал для своей антарктической экспедиции трактора ЧТЗ и военные тягачи АТ-Т специальной модификации с более мощными моторами и специальными гусеницами (от использования устаревших тягачей не отказались до сих пор). Однако с задачами экспедиции техника не справлялась и заводу транспортного машиностроения им. В. А. Малышева совместно с Харьковским авиазаводом было поручено в кратчайшие сроки (3 месяца) спроектировать вездеход специально под суровые условия Антарктиды.

Источник: avtovzglyad.ru

авто

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Skoda выкатила 110-летний Laurin & Klement BSC

Posted on 22.11.2018

Фото: Skoda В музее Skoda появился новый экспонат, ставший самым ценным во всей экспозиции: отныне посетители смогут увидеть вживую спортивный Laurin & Klement BSC 1908 года выпуска. Это единственный экземпляр из 12-ти собранных, доживший до наших дней. 110-летнему Laurin & Klement BSC удалось

Read More

Unlim 500+: как суперкары взлетали в аэропорту Быково

Posted on 25.10.2018

Фото: Unlim 500+ Ежегодный фестиваль суперкаров, уже 20-й по счету, прошел в первые дни осени на территории подмосковного аэропорта Быково. Соревнование собрало 90 участников и больше 2000 зрителей. Кроме того, на фестиваль включил в себя большую выставку маслкаров, участвовавших

Read More

Как и чем красили машины в СССР в гаражных условиях

Posted on 17.07.2019

Фото webstage.bg А что делали наши отцы и деды, когда попадали в аварии? Неужели в СССР не притирали машины во дворах и не царапали их гвоздем в приступе зависти? Конечно, все это было. А вот малярных мастерских и СТО — не было. Куда везли поврежденного «коня», и чем заменяли

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника