Водородный прототип Forze VII примет участие в гоночной серии Posted on 25.10.2018 By admin Леонид Попов, 11 марта 2016. Фото и иллюстрации: Forze Delft, motorsport.com Новичок базируется на немецком шасси ADESS-03 LMP3, но начинён оригинальными агрегатами, созданными голландцами. Команда Forze Hydrogen Racing из Делфтского технического университета (Нидерланды) представила проект водородного спортпрототипа класса LMP3. Автомобиль под названием Forze VII в настоящее время на стапелях и первого апреля должен быть готов к первым тестам, а в августе машина выйдет на старт одной из гонок чемпионата Dutch Supercar Challenge. Прототип Forze VI (слева) использовал топливные элементы Ballard FC Velocity MK1100 мощностью 100 кВт с оригинальными настройками от группы Forze Delft. Электромоторы развивали до 190 кВт. А начиналось всё с водородного карта Forze I (справа), представленного в 2009 году. Мощность его топливных элементов — 8 кВт. В прототипе будет использован опыт студенческого коллектива (70 человек) в создании гоночных прототипов на топливных элементах. В этой области университетская команда работает с 2004 года. Особенно важен тут предшествующий аппарат под названием Forze VI. От него здесь даже будут использованы некоторые узлы. В 2015 году прототип Forze VI прошёл Нюрбургринг за 10:43.56, поставив рекорд для машин на водороде. Топливные элементы на Forze VII также будут стокиловаттными, а вот электромоторы смогут развивать пиковую мощность до 200 кВт (272 л.с.). Расчётная максималка — 210 км/ч, разгон с места до ста — менее четырёх секунд. На фоне бензиновых аналогов параметры выглядят скромно, но в следующие несколько лет голландцы намерены развивать этот проект и в конце концов выйти с водородным прототипом на старт «24 часов Ле-Мана». История Своего рода первенцем среди лемановских спортпрототипов на водороде стал франко-швейцарский аппарат GreenGT H2, построенный в 2012 году. Его топливные элементы выдавали мощность до 340 кВт, столько же развивали электромоторы. Прототип был официально включён в список участников Ле-Мана-2013, но за несколько дней до суточного марафона компания GreenGT сняла автомобиль с соревнований. В 2013 году в виде эксперимента прототип Aston Martin Hybrid Hydrogen Rapide S принял участие в гонке «24 часа Нюрбургринга». Правда, автомобиль использовал не топливные элементы, а сжигал водород в двенадцатицилиндровом ДВС. В этом же ряду нужно вспомнить концепт Pininfarina H2 Speed на топливных элементах, показанный в начале марта нынешнего года. Итальянцы намерены собрать десять таких машин, но участие в гонках не запланировано. Приживутся топливные элементы в автоспорте? 1.Да, и появятся в разных сериях 2.Нет, будут экзотикой 3.Нет, после пары опытов о них вообще забудут Источник: drive.ru авто спорт
Российский родстер Shortcut проторит путь дорожной версии Posted on 25.10.2018 Леонид Попов, 23 марта 2017. Фото: DK Racing Родстер Shortcut допущен к участию в ключевых любительских сериях: REC (Russian Endurance Challenge), MPC Endurance Masters, Moscow Classic GP, RHHCC. Read More
4 этап RDS:Триумф Алексея Головни Posted on 26.12.2018 15 и 16 июля на рязанском автодроме Atron International Circuit прошел самый яркий и жаркий этап за всю историю Российской Дрифт Серии. 4 этап RDS собрал дрифтеров со всей России, лучших представителей своих регионов: Краснодарского края, Центральной России, Урала, Сибири и Востока, а также Read More
Шаг за шагом:Константин Терещенко Posted on 26.12.2018 Не уверен, что имя Константина Терещенко широко известно в кругах даже искушенных любителей автоспорта. Тем не менее этот 22-летний гонщик в прошлом сезоне стал победителем в испанском чемпионате Formula 3 и оформил вице-чемпионство в Euroformula Open. Что же касается нынешнего Read More