Водородный прототип Forze VII примет участие в гоночной серии Posted on 25.10.2018 By admin Леонид Попов, 11 марта 2016. Фото и иллюстрации: Forze Delft, motorsport.com Новичок базируется на немецком шасси ADESS-03 LMP3, но начинён оригинальными агрегатами, созданными голландцами. Команда Forze Hydrogen Racing из Делфтского технического университета (Нидерланды) представила проект водородного спортпрототипа класса LMP3. Автомобиль под названием Forze VII в настоящее время на стапелях и первого апреля должен быть готов к первым тестам, а в августе машина выйдет на старт одной из гонок чемпионата Dutch Supercar Challenge. Прототип Forze VI (слева) использовал топливные элементы Ballard FC Velocity MK1100 мощностью 100 кВт с оригинальными настройками от группы Forze Delft. Электромоторы развивали до 190 кВт. А начиналось всё с водородного карта Forze I (справа), представленного в 2009 году. Мощность его топливных элементов — 8 кВт. В прототипе будет использован опыт студенческого коллектива (70 человек) в создании гоночных прототипов на топливных элементах. В этой области университетская команда работает с 2004 года. Особенно важен тут предшествующий аппарат под названием Forze VI. От него здесь даже будут использованы некоторые узлы. В 2015 году прототип Forze VI прошёл Нюрбургринг за 10:43.56, поставив рекорд для машин на водороде. Топливные элементы на Forze VII также будут стокиловаттными, а вот электромоторы смогут развивать пиковую мощность до 200 кВт (272 л.с.). Расчётная максималка — 210 км/ч, разгон с места до ста — менее четырёх секунд. На фоне бензиновых аналогов параметры выглядят скромно, но в следующие несколько лет голландцы намерены развивать этот проект и в конце концов выйти с водородным прототипом на старт «24 часов Ле-Мана». История Своего рода первенцем среди лемановских спортпрототипов на водороде стал франко-швейцарский аппарат GreenGT H2, построенный в 2012 году. Его топливные элементы выдавали мощность до 340 кВт, столько же развивали электромоторы. Прототип был официально включён в список участников Ле-Мана-2013, но за несколько дней до суточного марафона компания GreenGT сняла автомобиль с соревнований. В 2013 году в виде эксперимента прототип Aston Martin Hybrid Hydrogen Rapide S принял участие в гонке «24 часа Нюрбургринга». Правда, автомобиль использовал не топливные элементы, а сжигал водород в двенадцатицилиндровом ДВС. В этом же ряду нужно вспомнить концепт Pininfarina H2 Speed на топливных элементах, показанный в начале марта нынешнего года. Итальянцы намерены собрать десять таких машин, но участие в гонках не запланировано. Приживутся топливные элементы в автоспорте? 1.Да, и появятся в разных сериях 2.Нет, будут экзотикой 3.Нет, после пары опытов о них вообще забудут Источник: drive.ru авто спорт
Высшая лига чемпионата WEC названа Le Mans Hypercar Posted on 09.12.2019 Константин Болотов, 2 дня назад. Фото: Aston Martin. Иллюстрации: FIA WEC Организаторы гонок гиперкаров считают, что двух-четырёх участников достаточно. Пока это Aston Martin с Валькирией (на Read More
Самые крутыеавтомобили 2011 года Posted on 26.12.2018 Многим людям для демонстрации своего статуса мало яхт и шикарных вилл. Они считают, что если у тебя есть собственный небольшой остров, и один из астероидов назван в твою честь – ты все равно недостаточно крут… И вот тут-то они обращают свой взор на автомобили. Кто-то Read More
На территории львов: ралли-рейд «Шелковый путь» Posted on 26.12.2018 Когда выйдет эта статья, итоги ралли-рейда «Шелковый путь — 2017» уже будут подведены, победители и призеры получат заслуженные награды, и очередная редакция уже полюбившейся гонки станет историей. Но я пишу эти строки, когда еще ничего не решено, хотя до финиша в китайском Read More