Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Водородный прототип Forze VII примет участие в гоночной серии

Posted on 25.10.2018 By admin

Леонид Попов,
11 марта 2016. Фото и иллюстрации: Forze Delft, motorsport.com

Новичок базируется на немецком шасси ADESS-03 LMP3, но начинён оригинальными агрегатами, созданными голландцами.

Команда Forze Hydrogen Racing из Делфтского технического университета (Нидерланды) представила проект водородного спортпрототипа класса LMP3. Автомобиль под названием Forze VII в настоящее время на стапелях и первого апреля должен быть готов к первым тестам, а в августе машина выйдет на старт одной из гонок чемпионата Dutch Supercar Challenge.

Прототип Forze VI (слева) использовал топливные элементы Ballard FC Velocity MK1100 мощностью 100 кВт с оригинальными настройками от группы Forze Delft. Электромоторы развивали до 190 кВт. А начиналось всё с водородного карта Forze I (справа), представленного в 2009 году. Мощность его топливных элементов — 8 кВт.

В прототипе будет использован опыт студенческого коллектива (70 человек) в создании гоночных прототипов на топливных элементах. В этой области университетская команда работает с 2004 года. Особенно важен тут предшествующий аппарат под названием Forze VI. От него здесь даже будут использованы некоторые узлы.

В 2015 году прототип Forze VI прошёл Нюрбургринг за 10:43.56, поставив рекорд для машин на водороде.

Топливные элементы на Forze VII также будут стокиловаттными, а вот электромоторы смогут развивать пиковую мощность до 200 кВт (272 л.с.). Расчётная максималка — 210 км/ч, разгон с места до ста — менее четырёх секунд. На фоне бензиновых аналогов параметры выглядят скромно, но в следующие несколько лет голландцы намерены развивать этот проект и в конце концов выйти с водородным прототипом на старт «24 часов Ле-Мана».

История

Своего рода первенцем среди лемановских спортпрототипов на водороде стал франко-швейцарский аппарат GreenGT H2, построенный в 2012 году. Его топливные элементы выдавали мощность до 340 кВт, столько же развивали электромоторы.

Прототип был официально включён в список участников Ле-Мана-2013, но за несколько дней до суточного марафона компания GreenGT сняла автомобиль с соревнований.

В 2013 году в виде эксперимента прототип Aston Martin Hybrid Hydrogen Rapide S принял участие в гонке «24 часа Нюрбургринга». Правда, автомобиль использовал не топливные элементы, а сжигал водород в двенадцатицилиндровом ДВС.

В этом же ряду нужно вспомнить концепт Pininfarina H2 Speed на топливных элементах, показанный в начале марта нынешнего года. Итальянцы намерены собрать десять таких машин, но участие в гонках не запланировано.

Приживутся топливные элементы в автоспорте?

    1.Да, и появятся в разных сериях

    2.Нет, будут экзотикой

    3.Нет, после пары опытов о них вообще забудут

Источник: drive.ru

авто спорт

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Pirelli Ice Power.Без компромиссов!

Posted on 26.12.2018

«Наша» новая шипованная шина Ice Zero в

Read More

«Рабочие» снегоходы 2012 года.Эх, прокачусь!

Posted on 26.12.2018

Как развеять зимнюю тоску, которая начинается еще осенью в период дождей? Способы разные: от дивана с пивом до экстремальных путешествий по миру. Но любители снегоходов знают, что этот не очень дешевый аппарат способен за выходные дать такой заряд бодрости, что и пиво, и

Read More

Первая сотня:Pirelli и Формула-1

Posted on 26.12.2018

Недавний Гран-при России стал 100-м для компании Pirelli после возвращения итальянских шинников в Формулу-1 и, пожалуй, самым неоднозначным в короткой истории сочинской трассы Сегодня уже мало кто об этом помнит, но именно итальянские покрышки стояли на Alfa Romeo 158 Нино Фарины —

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника