Первая сотня:Pirelli и Формула-1 Posted on 26.12.2018 By admin Недавний Гран-при России стал 100-м для компании Pirelli после возвращения итальянских шинников в Формулу-1 и, пожалуй, самым неоднозначным в короткой истории сочинской трассы Сегодня уже мало кто об этом помнит, но именно итальянские покрышки стояли на Alfa Romeo 158 Нино Фарины — победителя самого первого Гран-при в истории чемпионатов мира Формулы-1 в британском Сильверстоуне в 1950-м. С тех пор итальянские шинники дважды уходили из Больших призов и дважды возвращались. Гран-при России — 2016 в Сочи стал юбилейным — сотым с момента третьего пришествия Pirelli в Формулу-1. На тренировках в Сочи Red Bull провел первые испытания своей вариации системы защиты головы пилота, которую FIA намеревается сделать обязательной уже со следующего сезона Так уж распорядилась история, что обычно в Формуле-1 юбилейные гонки редко кончаются успешно для пилотов, команд и производителей. Но не в этом случае! Являясь с 2011 года монопольным поставщиком шин для «королевских гонок», Pirelli была обречена на победу в Гран-при России, равно как и в 99 предыдущих гонках. Более того, теоретически итальянским шинникам и по сути только им, под силу было спасти и интригу российского Гран-при (чего уж греха таить, ставшего в итоге самым скучным из первых четырех гонок нынешнего чемпионата мира). Однако драконовские ограничения на тесты, действовавшие в прошлом году, и консерватизм FIA не позволили этого сделать в сезоне-2016. Третий российский Гран-при продемонстрировал, от кого главным образом зависит зрелищность современной Формулы-1. Полагаете, от пилотов и команд? В частных случаях — да. Но в глобальном смысле именно Pirelli своим выбором типов шин на ту или иную гонку определяет, насколько зрелищным окажется очередной этап чемпионата мира. От смелости итальянских шинников глобальный успех Формулы-1 зависит сегодня ничуть не меньше, а, пожалуй, даже больше, чем от исхода противостояния Ferrari и Mercedes. Тем более, на таких трассах, как в России! Наглядное тому подтверждение мы и увидели в этом году в Сочи. Когда три года назад в Олимпийском парке Адлера укладывали последний слой асфальта для трассы первого Гран-при России, в головах строителей, видимо, была только одна мысль: сделать его идеальным, как было прописано в разнарядке сверху! В России ведь, как известно, издавна две главные беды — дураки и дороги. И не дай бог, кто-то на глазах у президента упрекнул бы организаторов в скверном качестве российского асфальта! Так что от второй беды (напрочь забыв о первой) избавились, сделав асфальт «Сочи-Автодрома» самым гладким в календаре чемпионата мира. Именно эта идеализация Формулы-1 в итоге и вышла боком для нашей трассы в плане зрелищности гонок. Случай, впрочем, не единичный. Если отлистать страницы истории на три десятиления назад — к первой гонке Формулы-1 в Восточной Европе, Гран-при Венгрии, — то можно увидеть схожую картину идеалистической перестраховки. В 1986-м, специально для проведения первого «социалистического Гран-при», венгры построили под Будапештом автодром «Хунгароринг», который на протяжении вот уже трех десятилетий с завидным постоянством дарит Формуле-1 одну из самых… скучных гонок сезона. Как-то лет десять назад я поинтересовался в венгерской федерации, почему трассу, построенную с нуля в чистом поле, сделали такой заведомо медленной и скучной, на что получил вполне откровенный ответ: по разнарядке из Москвы. «Естественно, мы не могли организовать первый для соцстран Гран-при Формулы-1 без разрешения КГБ и Политбюро СССР, — признался один из организаторов Гран-при Венгрии. — Москва разрешила нам провести гонку, но с одним условием: она должна была быть максимально безопасной. Формулу-1 тогда преподносили в СССР как капиталистические смертельно опасные гонки пилотов-гладиаторов, и если бы кто-то из гонщиков погиб или получил травмы на первом социалистическом Гран-при, это вызвало бы такой политический резонанс, что нам бы голову оторвали. Потому трассу «Хунгароринга» и сделали такой затычной, максимально медленной, зато безопасной». Но вернемся в Сочи. Уже после первых гонок в Олимпийском парке стало понятно, что на ровном, как бильярный стол, и гладком, как зеркало, сочинском асфальте резина Формулы-1 практически не изнашивается, что напрочь убивает тактическую составляющую гонок. Единственная надежда была на дебютирующий в этом году новый сверхмягкий состав шин Ultrasoft. И останься Гран-при России на своем прежнем месте в календаре чемпионата мира, осенью мы бы наверняка увидели куда более зрелищную и итересную гонку. Однако минимизация шинных тестов в 2015-м привела к тому, что первые испытания новых сверхмягких шин в Pirelli провели лишь в конце февраля в Каталонии, через месяц после того, как был обнародован выбор шин для весеннего Гран-при России. И хотя уже там, в Барселоне, всем стало понятно, что «ультрасофт» идеально подходит для Сочи и именно этот состав способен спасти интригу и существенно разнообразить тактические схемы команд на российском этапе, менять выбор шин для Гран-при России было уже поздно. Да и настолько форсировать производство ультрамягких шин, выпуск которых изначально планировался лишь к Гран-при Монако, было уже невозможно. Как результат, в Сочи-2016 мы получили одну из самых скучных гонок сезона и надежду на то, что через год своим составом Ultrasoft Pirelli возродит интригу Гран-при России. Ведь, как мы убедились, от шинников зрелищность Формулы-1 порой зависит куда больше, нежели от пилотов и команд. По крайней мере, на российской трассе. Источник: 5koleso.ru авто спорт
Yamaha Challenge — FX Cruiser SHO.Байкальский круиз Posted on 26.12.2018 Yamaha — одна из немногих мотокомпаний в России, которая регулярно проводит полноценные, походные, несколькодневные тесты своей мото-, квадро-, снего- и гидротехники — Yamaha Challenge. В прошлом году мы участвовали в поездке по Уралу на SSV Yamaha Rhino (см. «5 колесо» №11, 2012), и вот очередной Read More
авто спорт Subafest-2019: крутой семейный праздник, и не только для фанатов японских авто Posted on 22.09.201924.09.2020 Ежегодный фестиваль Subafest пройдет 21 сентября на стадионе «Открытие Арена». Праздник, куда приглашаются не только владельцы автомобилей Subaru, но и все автолюбители нашей страны, обещает стать самым масштабным за всю историю. И вот почему. Read More
«Формула-1».В предвкушении Гран-при Сингапура Posted on 26.12.2018 Европейская часть чемпионата мира завершилась, но впереди еще семь этапов сезона, который проходит по абсолютно непредсказуемому сценарию. Чего стоили только две последние гонки, которые прошли на трассах Бельгии и Италии Причем, без всяких поправок на то, что это: Read More