Yamaha Challenge — FX Cruiser SHO.Байкальский круиз Posted on 26.12.2018 By admin Yamaha — одна из немногих мотокомпаний в России, которая регулярно проводит полноценные, походные, несколькодневные тесты своей мото-, квадро-, снего- и гидротехники — Yamaha Challenge. В прошлом году мы участвовали в поездке по Уралу на SSV Yamaha Rhino (см. «5 колесо» №11, 2012), и вот очередной «Вызов» — путешествие по Байкалу на гидроциклах Yamaha FX Cruiser SHO Yamaha FX Cruiser SHO. Цена: От 725 000 р. В продаже: с 2013 г. Yamaha — одна из немногих мотокомпаний в России, которая регулярно проводит полноценные, походные, несколькодневные тесты своей мото-, квадро-, снего- и гидротехники — Yamaha Challenge. В прошлом году мы участвовали в поездке по Уралу на SSV Yamaha Rhino (см. «5 колесо» №11, 2012), и вот очередной «Вызов» — путешествие по Байкалу на гидроциклах Yamaha FX Cruiser SHO. Около часа езды на автобусе от Иркутского аэропорта вдоль берега Ангары, и мы в поселке Листвянка, зажатом между отрогами Приморского хребта и берегом Байкала. Отсюда стартует наш 800‑километровый четырехдневный пробег на туристических гидроциклах премиум-класса Yamaha FX Cruiser SHO по одному из красивейших озер Земли. Баул с запасной экипировкой и одеждой — погода на Байкале меняется резко и часто, вода ледяная, а на воздухе жара — без труда влез в носовой багажный отсек гидроцикла, и еще осталось место для палатки, спальника и запаса провианта на длительный переход. Остальные четыре рундучка, в том числе герметичный под задним сиденьем, остались пустые. Спустились на воду, отдали концы, нажимаю на рычаг газа — и чуть не плюхаюсь в воду! Yamaha FX Cruiser SHO с 1,8‑литровым турбированным двигателем мощностью 210 л. с. рвет с места так, что позавидует даже чоппер с двигателем того же объема. Благо сиденье с развитым поясничным упором как у водителя, так и у двух пассажиров, удержало меня на гидроцикле. Огибаем Лиственничный мыс и оказываемся «в открытом море». Спустя примерно час привыкаю к переполняющим меня эмоциям и начинаю приноравливаться к гидроциклу. Разобравшись с круиз-контролем на правой ручке, регулирую наклон руля: на гладкой воде или легкой зыби любая посадка и высота руля одинаково удобны, но чуть начинает штормить, как говоришь «спасибо» инженерам, предусмотревшим аж пятипозиционную регулировку. Встаю на круиз, и, развалившись в роскошном, поддерживающем спину кресле, продолжаю любоваться красотами сибирской природы. Спокойное движение по маршруту периодически сменялось периодами дурачеств, что мы, журналисты, важно называем тестированием техники. От резких разворотов, торможений и подныриваний одежда, пробывшая сухой на протяжении 200 км пробега — влагозащита у гидрика отменная, вмиг намокла. Удобной формы рукоятки руля, казалось, приклеились к ладоням, позволяя рулить очень агрессивно. Кажется, перевернуться FX Cruiser SHO может только при резком движении задним ходом. Но электроника, ограничивающая обороты двигателя при реверсе, не дает этого сделать. На следующий день на воде — тишь да гладь, провоцирующие «открутить» ручку. Пришпориваю своего «водяного». На цифровом дисплее спидометра зависло «108», хотя чувствуется, что для мотора это не предел. Вдруг поднявшийся ветер вздыбил полуметровые волны и дал нам шанс развлечься. Сдвинувшись на мягкую спинку переднего сиденья, можно идти на тех же крейсерских 65 км/ч, не привставая. Через некоторое время пошел дождь, волнение усилилось. Тут-то и пригодилась пятипозиционная регулировка руля. Ставлю его в вертикальное положение и пытаюсь настроить круиз. Попасть большим пальцем в кнопку и удержать ее три секунды при такой волне удается не сразу. Круиз-контроль на гидроцикле работает только при нажатом курке газа. Так сделано, чтобы, отвлекшись, водитель не попал в неприятность, ведь тормозов как таковых на гидрике нет. На неспокойной воде круиз-контроль позволяет удерживать ровную скорость, когда гидрик то ныряет, то взмывает вверх, а руль норовит вырваться из рук. Скачу по волнам, вспоминая трехдневный штиль, и пытаюсь понять, сколько осталось до финиша. Решил поэкспериментировать с удобной и надежной 5‑ступенчатой механической системой быстрой смены дифферента Yamaha Q.S.T.S., управляемой поворотной ручкой на левой рукоятке руля. На скорость почти не влияет, но при опущенном сопле водомета на спокойной воде гидрик рулится острее и плотнее держит «дорогу». Посмотрим, как в шторм. Опускаю сопло — сильнее врезаюсь носом в следующую волну. Поднимаю — выскакиваю из воды почти вертикально, плашмя ударяясь об очередной склон водной горы. Оставил сопло в покое, в среднем положении, — стало легче. Высота волн уже давно превысила ту, при которой на морских пляжах отдыхающим запрещают заходить в воду. Случайно при приземлении повернул руль — чуть не выбросило из седла. Но ни намека на опрокидывание гидрика, вот уж поистине «круизное судно»! На очередном прыжке случайно сбрасываю круиз. Не пытаясь настроить, скольжу с волны на волну, играя курком электронного газа (по мне, был бы он лучше чуть подлиннее). Несколько раз врезаюсь в волну, прохожу насквозь. Основная масса воды режется спойлером руля, не попадая в грудь и тем самым снижая нагрузку на руки, остальное накрывает шлем сверху. Главное — крепче держаться! Через некоторое время шторм утих. Победоносно выстроившись в длинную шеренгу, уже не мчим, а идем степенно, оттягивая приближающийся финал путешествия. Все живы и безумно довольны, вся техника цела — путешествие удалось. Yamaha FX Cruiser SHO показал себя превосходным, комфортабельным, надежным, как и положено Yamaha, «круизным лайнером», способным преодолеть столько километров водной «дороги», сколько ваша душа пожелает. Или на сколько у вас хватит запасов топлива. Технические характеристики Yamaha FX Cruiser SHO Размеры 3560х1230х1230 мм Объем топливного бака 70 л Объем багажного отсека 125,5 л Пассажировместимость 3 человека Двигатель 1812 см3, 4-цилиндр., 4-тактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и интеркулером, инжектор, 210 л.с. Сухой вес 387 кг Источник: 5koleso.ru авто спорт
Компания Roborace провела тесты беспилотников в Аргентине Posted on 25.10.2018 Леонид Попов, 27 февраля 2017. Фото: Roborace. Иллюстрация: Daniel Simon В прототипах использовано 17 ультразвуковых датчиков, шесть камер, пять лазерных дальномеров и два радара. Read More
Как я пытался стать пилотом «Формулы-1»:личный опыт Posted on 26.12.2018 Путь в гонщики «Формулы-1» долог и тернист, и до конца его проходят только избранные. Тем более интересно узнать, что чувствует обычный человек, которому довелось на один день стать членом команды Lotus F1 Team Фото автора и Lotus F1 Team Все как в автошколе — сначала Read More