Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Открываем Сочи Автодром вместе с пилотами РСКГ

Posted on 25.10.2018 By admin

Михаил Петровский,
9 октября 2014. Фото РСКГ и Драйва

Карусель вокруг олимпийских объектов может стать круглогодичным аттракционом. Если в Сочи организуют зимнюю гоночную серию, то временная городская часть трассы незаметно превратится в постоянную.

Смотреть Королевские гонки интереснее всего по телевизору — проверено. Посему собственно Формула-1 — далеко не самое интересное в предстоящем Гран-при России. Ценен прежде всего момент: это наши первые автомобильные соревнования такого уровня. А чтобы оценить колоссальную работу, проделанную в Сочи, необязательно ждать уикенда. Я поехал туда в конце сентября на самое первое спортивное мероприятие в истории новой трассы. Этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) прошёл на Автодроме Сочи ещё до официального открытия.

Пусть по пафосу российский кузовной чемпионат уступает F1, зато он даёт большую свободу для знакомства с новым треком. Кругом знакомые лица, тёплое отношение, ходи, где хочешь, смотри, спрашивай… Во время гран-при тут будет действовать сложная система допусков, а сейчас можно заглянуть практически в любой уголок с простым беджиком «Пресса» на шее. К нашему приезду инфраструктура почти готова, а «почти» на удивление мало.

Сочинское кольцо — это 12 правых и шесть левых поворотов. Общая длина трассы — 5853,7 м, ширина 13-15 м. Согласно расчётам, средняя скорость автомобиля Формулы-1 составит 215 км/ч, а в конце самого длинного 650-метрового прямика болиды будут развивать под 320 км/ч.

Размеры основных построек — главной трибуны и пит-билдинга — ошеломляют. Они — как два океанских лайнера, пришвартованных с двух сторон от пирса стартовой прямой. С верхних этажей машины, выстроившиеся в ожидании зелёного флага, кажутся маленькими, а с торца пит-билдинга видно сразу несколько поворотов. Интересным мне показалось решение с капитальными домиками команд, которые стоят рядком позади боксов. Стационарный мотор-хоум — оксюморон, конечно, но обычно подобные постройки команды привозят с собой и возводят на месте, а тут уже всё готово.

Автодром производит неизгладимое впечатление даже на всё повидавших журналистов. Что уж говорить про обычного, небалованного зрителя.

Частенько звучит чужая речь: говорят по-английски или по-немецки. Во-первых, с трассой знакомятся приезжие маршалы, которым вместе с нашими волонтёрами предстоит работать на гран-при. Во-вторых, иностранцы, насколько я понял, частично отвечают за техническое обеспечение автодрома. Главное — стройка закончена. А то, что кое-где ещё продолжают класть плитку, так это процесс бесконечный — спросите любого москвича.

Глаз радуется! Но несмотря на интересный пейзаж, трек не показался мне очень телегеничным. Надеюсь, что режиссёры и операторы трансляции гран-при найдут больше интересных планов, чем группа, показывавшая этап РСКГ. Важен не только экшн на трассе, но и атмосфера вокруг. А ещё экраны на трибунах могли бы быть побольше.

Журналисту, который не пишет про спорт, особо нечем заняться, кроме как обозревать архитектуру. Время летит за разговорами в шатрах знакомых пилотов (в новенькие боксы, что характерно, россиян не пустили). Можно понаблюдать за показательными выступлениями спасателей, так называемой группы извлечения. А сами гонки, естественно, смотрим по телевизору в пресс-центре. Здесь прохладно и потому людно. На соседнем ряду, например, обнаружился руководитель команды Lukoil Lada Малиновский, вооружённый рациями: не стесняясь журналистов, он командует своему лидирующему пилоту пропустить отставшего партнёра… Неважно, Формула-1 это или локальная кузовная серия — коллективные интересы всегда превыше личных.

Extrication team — специальная группа спасателей, которая выезжает на особо тяжёлые аварии, когда пилот не может сам выбраться из машины. Чаще всего такое бывает в случаях травм головы или позвоночника, поэтому при подготовке группы делается акцент на правилах транспортировки пострадавшего.

Не обошлось без аварий: пилоты РСКГ обновили и продвинутые отбойники из энергопоглощающего материала, сменившего привычные шины, и бетонные стены. Городская трасса ошибок не прощает. Зоны вылета минимальны, последствия встречи с забором плачевны даже для относительно прочных и медленных кузовных машин. Дух захватывает от мысли, что скоро тут понесутся хрупкие болиды F1 — почти на минуту быстрее с круга длиной 5858 м!

Меня прокатил по треку победитель РСКГ этого года* 17-летний Николай Грязин. Правда, не на своём чемпионском Peugeot 208, а на 175-сильной Фиесте 1.6 старшего (ему 20!) брата Василия. И всё равно быстро, очень! Облегчённый до предела хэтч с секвентальной коробкой передач кажется совсем маленьким между высоченным ограждением формульной трассы, и в нём не страшно на широком, 15-метровом полотне, особенно рядом с талантливым пилотом. Только посмотрев онборд гонки, я понял, что Коля со мной берёг мотор: в боевом режиме автомобили класса «Туринг Лайт» то и дело упираются в ограничитель оборотов.

Грязин-младший (даром что юн) — шоумен в правильном для гонщика смысле слова. Он не просто быстр, а ещё и хорошо чувствует камеру и драйв момента. Публика любит таких пилотов. Думаю, нам стоит следить за успехами этого парня.

Сразу после гонки в Сочи в паддоке российского чемпионата активнее заговорили о более быстрых машинах, о новых классах вроде GT3 или GT4. Настоящий формульный автодром просит больших скоростей. К тому же Сочи, скорее всего, станет центром нашего автоспорта в межсезонье: возможно, будет организована даже серия из нескольких этапов. А уж тренировки — само собой разумеющееся.

Исторический момент — первая гонка на Автодроме Сочи. Можете понаблюдать за заездом класса «Туринг Лайт» из Фиесты Бориса Шульмейстера, который, кстати, является наставником братьев Грязиных в российском кольце.

И всё же не спортом единым… На сочинской трассе будут действовать и курсы повышения водительского мастерства, и школа картинга, уже организуются трек-дни. Промоутер Гран-при России Сергей Воробьёв обещал мне, что у автодрома появится и автомобильный партнёр, которого должны были объявить ещё до начала формульного уикенда. Но это уже завтра, а бренд так и не назван. От автопроизводителей я слышал, что цена кусается…

* На момент выхода материала спортивный суд РАФ рассматривал апелляцию Н. Грязина о возвращении ему чемпионского звания, утраченного в результате аннулирования результатов последнего этапа РСКГ из-за нарушения правил омологации.

Как вы будете смотреть Гран-при России?

    1.По телевизору дома

    2.Еду в Сочи

    3.Не интересуюсь Формулой-1

Источник: drive.ru

авто спорт

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Harley-Davidson Softail Slim FLS.Продолжение достоинств

Posted on 26.12.2018

Новая модель Harley-Davidson Softail Slim FLS — своего рода серийный кастом, выполненный в стиле бобберов 1950-х годов с акцентом на двигатель и с современной начинкой Harley-Davidson Softail Slim FLS. Цена: от 1 066 500 р. В продаже: с 2012 г. Новый серийный кастом Harley-Davidson Softail Slim FLS стал для меня

Read More

1951 Формула-1:чемпионаты которых не было

Posted on 26.12.2018

Используя исторические данные, мы подвели итоги альтернативных чемпионатов Формулы-1 за 1951 год – Чемпионата Европы, в котором засчитываются результаты выступлений европейских пилотов в Европейских Гран-при, а также зачета Кубка Наций, где учитываются результаты пилотов

Read More

Volkswagen Off-Road Experience.Личный опыт

Posted on 26.12.2018

В начале октября прошел очередной этап проекта Volkswagen Off-Road Experience сезона 2011 г. Гости мероприятия смогли протестировать новый Touareg и новый Tiguan на специально устроенной сложной внедорожной трассе «Сейчас мы заедем передней осью за колышки и отпустим педаль тормоза», —

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника