Гран-при Абу-Даби Posted on 26.12.2018 By admin Это была гонка для тех болельщиков, которые не удовлетворены скучными и предсказуемыми сценариями и которые немного верят в чудо А еще в партитуре этой гонки нашлось место прямо таки мистическим ноткам. Судите сами: дважды победу здесь одерживал Себастьян Феттель и однажды – Льюис Хэмилтон. На счету этой пары и лучшие результаты в квалификациях трех прошлых лет. И при этом обладатель поула ни разу в этой гонке не побеждал. Думал ли об этом проклятии обладателя поул-позишн Льюис Хэмилтон, показавший в субботней квалификации лучший результат? Наверняка нет. А вот счет побед с Себастьяном Феттелем в Абу-Даби Льюис готов был сравнять. А сам Феттель – увеличить. Тем более, что лидер чемпионата показал в квалификации третье время. Де-факто третье. А вот де-юре… На круге возвращения в боксы Себастьян получил команду инженеров на остановку автомобиля. Официальной версией команды, предложенной техническим комиссарам, была неисправность системы впрыска, и санкций по этому поводу не последовало. Но из баков RB8 судьи сумели откачать лишь 850 мл топлива, вместо положенного по правилам литра. И вот здесь-то наказание не заставило себя долго ждать, тем более, что в этом сезоне уже был подобный прецедент с Льюисом Хэмилтоном на Гран-при Испании. В Red Bull Racing предпочли последнему месту на стартовой решетке старт с пит-лейн, позволяющий игнорировать режим закрытого парка и внести необходимые изменения в настройки автомобиля. Уже сам порядок старта 18-го этапа чемпионата мира представлял собой интригу: на первой позиции Льюис Хэмилтон (но с поула здесь не было одержано ни одной победы), рядом с ним Марк Уэббер (все победы были одержаны при старте с первой линии), Феттель стартует с пит-лейн, а Фернандо Алонсо, его соперник в борьбе за чемпионский титул, с пятой позиции. Сам старт был просто феерическим! Уэббер его проваливает, и Марка обходят Кими Райконен, Пастор Мальдонадо и Фернандо Алонсо, но Льюис Хэмилтон свою позицию сохраняет. А позади происходит коллизия между двумя автомобилями Force India, заложником сражения которых становится Бруно Сенна (но из гонки выбывает лишь Нико Хюлькенберг)… Прокол на Lotus Романа Грожана… Повреждено переднее крыло на Mercedes Нико Росберга… Продолжаются злоключения и у Себастьяна – после небольшого контакта с автомобилем Бруно Сенны на его RB8 повреждено переднее крыло. По мнению самого Феттеля это повреждение на поведение автомобиля серьезного влияния не оказывает, и команда принимает решение заменить носовой обтекатель в ходе планового пит-стопа. За три предыдущих сезона автомобиль безопасности на Яс-Марине появлялся лишь однажды, но на этот раз его помощь потребовалась после того, как Нико Росберг врезался в автомобиль Нараина Картикеяна, резко сбросивший скорость из-за неисправности в рулевом управлении HRT. И все эти события произошли за девять кругов гонки! А четырьмя кругами позже Себастьян Феттель, который к этому моменту уже переместился на 12-ю позицию(!), в попытках увернуться от прогревающего шины Даниэля Риккардо, сбивает за пределами трассы пенопластовый указатель зоны DRS и вновь повреждает переднее крыло. На этот раз поломка более серьезная, Феттель отправляется в боксы и на трассу возвращается опять в хвосте пелетона. Теперь спасти ситуацию могли лишь мудрая тактика Red Bull Racing, кондиции творения Эдриана Ньюи и талант самого Себастьяна Феттеля. И, конечно, немного везенья. И последнее не заставило себя долго ждать – на 20 круге из-за технической неисправности из гонки выбывает лидировавший со старта Льюис Хэмилтон. В Абу-Даби не побеждают стартуя с поула! И это был шанс для Фернандо Алонсо. Испанец сделал все, что мог: в борьбе за второе место он сумел обойти Пастора Мальдонадо и пустился в погоню за новым лидером гонки Кими Райконеном. И у пилота Lotus и у лидера Ferrari мотивация была хоть куда: первый стремился одержать свою первую победу после возвращения в «Формулу-1», второй – сократить разрыв в очках с лидером чемпионата. Нешуточные страсти кипели и за спинами претендентов на победу в Гран-при Абу-Даби. И здесь дважды «отличился Марк Уэббер. Сначала его автомобиль разворачивает после контакта с Пастором Мальдонадо, а затем Марк весьма жестко обходится с Фелипе Массой, и провоцирует разворот Ferrari. Правда, на это раз судьи посчитали оба этих события гоночными эпизодами. Марк принял участие и в еще одном «гоночном эпизоде», началом которого стала борьба Серхио Переса и Пола ди Ресты – возвращаясь на трассу, Перес спровоцировал столкновение Романа Грожана и Марка Уэббера, после которого Марк и Роман выбыли из гонки. Но на этот раз Серхио был наказа 10-секундным штрафом «stop & go». И снова автомобиль безопасности нивелировал разрывы в пелетоне, где Феттель занимал уже четвертую позицию. Рестарт, борьба Феттеля с Баттоном, и Себастьян, ушедший в гонку последним, уже в призовой тройке! Оба претендента на титул провели гонку по-чемпионски, на собственном пределе и на пределе техники. Но главным героем битвы при Абу-Даби был, конечно, Кими Райконен, одержавшим первую победу в нынешнем сезоне для Lotus F1 Team. Результаты Гран-при Абу-Даби 1. К. Райкконен Lotus 1:45:58.667 2. Ф. Алонсо Ferrari + 0.852 3. С. Феттель Red Bull + 4.163 4. Д. Баттон McLaren + 7.787 5. П. Мальдонадо Williams + 13.007 6. К. Кобаяши Sauber + 20.076 7. Ф. Масса Ferrari + 22.896 8. Б. Сенна Williams + 23.542 9. П. ди Реста Force India + 24.160 10. Д. Риккардо Toro Rosso + 27.463 11. М. Шумахер Mercedes + 28.075 12. Ж. Вернь Toro Rosso + 34.906 13. Х. Ковалайнен Caterham + 47.764 14. Т. Глок Marussia + 56.473 15. С. Перес Sauber + 56.768 16. В. Петров Caterham + 1:04.595 17. П. де ла Роса HRT + 1:11.778 Зачет пилотов 1. С. Феттель Red Bull Racing 255 2. Ф. Алонсо Scuderia Ferrari 245 3. К. Райкконен Lotus F1 Team 198 4. М. Уэббер Red Bull Racing 167 5. Л. Хэмилтон McLaren 165 6. Д. Баттон McLaren 153 7. Ф. Масса Scuderia Ferrari 95 8. Н. Росберг Mercedes AMG 93 9. Р. Грожан Lotus F1 Team 90 10. C. Перес Sauber F1 Team 66 11. К. Кобаяши Sauber F1 Team 58 12. Н. Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 49 13. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 46 14. П. Мальдонадо Williams F1 Team 43 15. М. Шумахер Mercedes AMG 43 16. Б. Сенна Williams F1 Team 30 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 12 18. Д. Риккардо Toro Rosso 10 Кубок конструкторов 1. Red Bull Racing Renault 422 2. Scuderia Ferrari Ferrari 340 3. McLaren Mercedes 318 4. Lotus F1 Team Renault 288 5. Mercedes AMG Mercedes 136 6. Sauber F1 Team Ferrari 124 7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 95 8. Williams F1 Team Renault 73 9. Toro Rosso Ferrari 22 Информация Pirelli Пилот Lotus Кими Райкконен завоевал первуюпобеду на шинах Pirelli после своего возвращения в Формулу 1: она же стала 19-й в его карьере. Финн реализовал стратегию одного пит-стопа, заехав в боксы на 31-м круге, чтобы сменить мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой) на шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). Райкконен, стартовавший с четвертого места решетки, возглавил гонку после схода пилота McLaren Льюиса Хэмильтона на 19-м круге и не выпустил лидерства из своих рук до самого финиша. Второе место пилота Ferrari Фернандо Алонсо, который использовал такую же стратегию, как и Райкконен, но остановился на три круга раньше, позволило ему сократить отрыв от лидера личного зачета до 10 очков. Стоит отметить, что испанец прессинговал пилота Lotus до самого клетчатого флага. Большинство из 24 стартовавших пилотов начали гонку на мягких шинах. Исключением стали пилот Mercedes Михаэль Шумахер, пилот Williams Бруно Сенна и пилот Red Bull Себастьян Феттель. Последний из названных пилотов стартовал с пит-лейн после того, как его квалификационный результат был аннулирован. Пилот Red Bull применял другую стратегию, чтобы пробиться с последнего места на старте – его выпустили с пит-лейн, когда весь пелетон проходил поворот №1 – на третье место на финише. Несмотря на повреждение торцевой пластины переднего антикрыла, Феттель смог добраться до 13-го места уже к 7-у кругу, когда он обратил в свою пользу выезд автомобиля безопасности, который зафиксировал порядок пилотов и изменил стратегию использования шин. Во время движения за автомобилем безопасности шины поменяли только пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь, пилот Force India Пол ди Реста и пилот Lotus Роман Грожан. Вернь и ди Реста перешли на шины средней жесткости, а Грожан — на шины мягкого типа. Стоит отметить, что Грожан совершил свой первый пит-стоп уже на первом круге после аварии на старте, когда также поменял мягкие шины на шины средней жесткости. Феттель также сменил шины средней жесткости на мягкие шины на 13-м круге, когда заехал в боксы, чтобы заменить носовой обтекатель все еще во время нахождения автомобиля безопасности на трассе. Затем Феттель воспользовался более высокой скоростью, развиваемой на мягких шинах (разница с шинами средней жесткости составляла примерно 0,5 секунды на круге), чтобы пробиться на второе место. Но на 37-м круге он поехал на пит-стоп за своим последним комплектом мягких шин и вернулся на трассу четвертым перед вторым 3-круговым периодом автомобиля безопасности, который вновь зафиксировал порядок пилотов. Алонсо первым из ведущей шестерки пилотов отправился на плановый пит-стоп на 28-м круге, когда перешел с мягких шин на шины средней жесткости. На следующем круге то же самое сделали пилот McLaren Дженсон Баттон и пилот Williams Пастор Мальдонадо. Последним из пилотов, применявших стратегию с одной остановкой в боксах, на пит-стоп отправился пилот Williams Бруно Сенна, который сменил шины средней жесткости на мягкие шины на 32-круге и финишировал восьмым. Гонщики стартовали при температуре окружающего воздуха и асфальта 30°С, которая несколько упала по ходу гонки, что также снизило износ шин. Гладкий асфальт трассы в Абу-Даби способствовал умеренному износу шин, а команды применили все свои знания о шинах Pirelli, накопленных по ходу сезона. Большинство пилотов смогли проехать дистанцию с одним пит-стопом, а выше всех пилотов, дважды побывавших в боксах, оказался поднявшийся на третьюступень подиума Феттель. Комментарий директора подразделения Pirelli автоспорт Пола Хэмбери: «Поздравляем Кими Райкконена с тем, что он стал восьмым победителем Гран При в текущем сезоне, а также команду Lotus и Эрика Булье с его первой победой в ранге руководителя команды. Эта победа досталась им в одном из самых захватывающих Гран-при года, развитие событий в котором определялось двумя выездами автомобиля безопасности. Первый выезд автомобиля безопасности пришелся на такой момент в гонке, что всем пришлось менять гоночные стратегии: пилоты, выбравшие для первого отрезка мягкие шины, смогли задержаться на трассе, два пилота перешли на шины средней жесткости, а Себастьян Феттель – на мягкие. Таким было великолепное начало. Также было понятно, что одна остановка в боксах представлялась довольно очевидным выбором для большинства соперников, так как пять кругов за автомобилем безопасности снизили общий износ шин в гонке, степень которого и без того была низкой. Такое развитие событий позволило пилотам, которые останавливались раньше, проехать почти 30 кругов на шинах средней жесткости и отвоевать места у тех пилотов, которые заезжали в боксы позже. Конечно, гонка получилась сумбурной, с несколькими различными стратегиями, но в результате этого болельщики видели захватывающие действия от старта и до финиша». Таблица пит-стопов Райкконен: SU MN (31) 1Алонсо: SU MN (28) 1Феттель: MN SU (13) SU (37) 2Баттон: SU MN (29) 1Мальдонадо:SN MN (29) 1Кобаяши: SN MN (25) 1Масса: SU MN (26) 1Сенна: MN SU (32) 1Ди Реста: SN MN (1) MN (9) SU (39) 3Риккардо: SN MN (26) SU (38) 2Шумахер: MN SN (27) SU (41) 2Вернь: SN MN (9) SN (33) 2Ковалайнен: SN MN (28) 1Глок: SN MN (27) 1Перес: SN MN (30) MU (38) SG (44) 3Петров: SN MN (27) 1Де ла Роса: SN MN (28) 1Пик: SN MN (26) 1 NCГрожан: SU MN (1) SU (9) 2 NCУэббер: SU MN (30) 1 NCХэмильтон: SU 0 NCКартикеян: SN 0 NCРосберг: SU MN (1) 1 NCХюлькенбер: SN 0 NCВ первой колонке указаны шины, на которых пилот начал гонку.S = мягкие шиныM = шины средней жесткостиN = новые шиныU = использованные шиныNC = не квалифицировалсяSG = штрафная остановка в боксах Войдите, чтобы оставлять комментарии Источник: 5koleso.ru авто спорт
«Восточный поход».На квадроциклах по Ирану и Кавказу Posted on 26.12.2018 Сколько километров можно проехать на квадроцикле за день? А за месяц?… В очередной раз задавшись этим вопросом, четверо путешественников отправились в путь. На этот раз – на Восток. Нам нравится путешествовать, не ставя перед собой четких планов, и не прокладывая Read More
Гран-при Монако.Свободные заезды и квалификация Posted on 26.12.2018 Боьшой приз Монако. История, легенда, символ «Формулы-1». Если хотите, заклинание На финише этой гонки пилоты не получают бонусных очков, а потому, с точки зрения турнирной арифметике, она абсолютно ничем не отличается от 19-и других в нынешнем сезоне. Но о какой арифметике Read More
CF800-U8 Tracker800 на «Квадро-Эстафете» Posted on 26.12.2018 В конце апреля стартовала многокилометровая «Квадро-Эстафета», маршрут которой проходит от побережья Черного моря до самой северной точки Кольского полуострова. Это не только крупнейшее туристическое мероприятие, но и жесткий тест для техники. Первый этап Read More