«Формула-1» в Сочи:Феттель дает «добро» Posted on 26.12.2018 By admin Первый российский этап «Формулы-1» уже позади, а мы расскажем как сочинскую трассу тестировал реальный пилот «больших призов» — четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Правда, за рулем не «боевого» RB10, а Infiniti Q50 S Фото автора и Infiniti Ох, нелегка жизнь пилота «Формулы-1»! Едва Себастьян Феттель завершил гонку на бельгийской трассе Спа-Франкоршам, как пришлось ему отправиться в очередной вояж — уже в час ночи по российскому времени самолет гонщика команды Red Bull Racing приземлился в аэропорту города Адлера. И прилетел Феттель не один, а в компании с Дэвидом Култхардом, который не так давно отошел от дел «формульных» (последнюю гонку в F1 он провел в 2008 году), после чего еще три года выступал в серии DTM. И здесь, на побережье Черного моря, Себастьяну предстояло стать первым пилотом «королевских» гонок, которому представилась возможность познакомиться с трассой автодрома Сочи. Правда, и здесь Феттелю не суждено было целиком, хоть и на «гражданской» машине, погрузиться в ознакомительный процесс — его пассажирами на борту Infiniti Q50 S предстояло стать журналистам. И это хорошо, так как предшествующая проезду по трассе пресс-конференция была весьма короткой. Да и времени на эксклюзивные интервью у Себастьяна было крайне мало — его визит в Сочи был запланирован всего на полдня. Но пару-тройку вопросов Феттелю можно было задать, оставшись с ним один на один в салоне Q50. Длина — 5872 метра, ширина — от 13 до 15 метров, 12 правых и 6 левых поворотов… В Сочи Себастьян и Дэвид приехали по приглашению Infiniti, компании, в которой Феттель отнюдь не выполняет роль свадебного генерала, а возглавляет отдел доработок, принимая самое непосредственное участие в судьбе новых моделей. Кстати, именно с этой работой и был связан один из моих вопросов: насколько гонщику в процессе доводки «гражданских» моделей удается абстрагироваться от «спортивной составляющей» и поставить себя на место «простого» обладателя автомобиля Infiniti? «Да, я уже научился в этой работе смирять гоночные амбиции, — улыбается Себастьян. — Я знаю, что инженеры хотят получить от меня как можно больше информации о работе узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому эту работу я должен проделать максимально ответственно. Разумеется, тестовую машину я веду быстрее, чем «среднестатистический пользователь», но отнюдь не так, как гоночный болид». Что же касается вопросов, заданных на пресс-конференции, то большинство журналистов интересовали события, произошедшие на Гран-при Бельгии, где победу одержал Даниэль Риккардо, товарищ Себастьяна по команде Red Bull Racing. «В общем, гонка складывалась неплохо, но ехать можно было бы и быстрее». Не давит ли на него тот факт, что в таблице чемпионата мира Риккардо занимает более высокую позицию? «Я об этом просто не думаю — мне всегда интересно быть за рулем. А что касается соперничества с Даниэлем… Просто нужно больше работать и быть быстрее него». Был даже вопрос о том, не пора ли Себастьяну обратиться к какой-либо бабке, умеющей снимать сглаз. «В Бельгии я пытался исполнить танец дождя (квалификация Гран-при Бельгии проходила в дождливую погоду. — Прим. авт.), но это не помогло — дождь в гонке так и не пошел», — отшутился Себастьян. Но пресс-конференция была лишь прелюдией к самому главному — впереди круг по абсолютно новой трассе вместе с одним из лучших пилотов современной «Формулы-1». Если честно, то в самом начале проекта сочинского автодрома я был настроен пессимистично. Даже в начале февраля, когда мне довелось побывать на открытии зимних Олимпийских игр, и я видел уже построенные основные сооружения автодрома, сомнения оставались. Теперь их нет. Тем более что незадолго до приезда в Сочи Феттеля и Култхарда трассу инспектировал чрезвычайно строгий Чарли Уайтинг, гоночный директор «Формулы-1», который и подтвердил ее готовность к Гран-при. И вот теперь под низкий баритон мотора Infiniti Q50 S мы с действующим чемпионом мира выезжаем с пит-лейна на трассу. «У нас пока нет данных по этому автодрому, чтобы загрузить их в программу симулятора, — говорит Себастьян. — Поэтому мой первый проезд по ней проходит не виртуально, а в реальных условиях. Редкий случай». И нажимает на педаль газа. Первое впечатление — трасса достаточно узкая. Не близко ли расположены барьеры безопасности? «Я так не думаю, — говорит Себастьян, — да и контакт с ними в мои планы не входит». А как сцепление колес с дорожным полотном? «Да какое тут сцепление — асфальт девственно новый, — улыбается Феттель. — Вот, смотри…» И в очередном повороте запускает автомобиль в скольжение. И продолжает: «Думаю, что и на первых тренировках трасса будет еще очень скользкой». За сетчатым ограждением проносятся стадионы, на которых совсем недавно кипели страсти Олимпиады… Говорят, антураж вокруг трассы смотрится весьма эффектно, но, если честно, я мало смотрел по сторонам — интереснее было увидеть, как ведет автомобиль Себастьян Феттель. Увы, круг быстро закончился, и мы возвращаемся на пит-лейн. Пока Феттель управлял «гоночным такси», Култхард проводил мастер-класс Напоследок успеваю спросить, на какую из существующих трасс похож сочинский автодром. Чуть подумав, Себастьян отвечает: «По конфигурации есть что-то общее с Сингапуром, но здесь больше быстрых поворотов. А в целом трек интересный. Мне он понравился». Консультант проекта «Формула Сочи» — Ричард Креган Эстафету Феттеля принимает Дэвид Култхард, проводящий с журналистами мастер-класс на точность управления автомобилем. Круг Дэвид знакомит с размеченной конусами трассой, затем занимает «штурманское» сиденье… Уж не знаю, добавила ли эта «активность» седых волос титулованному пилоту «Формулы-1», но всем без исключения, независимо от качества выполненного ими упражнения, Дэвид мило улыбался. Пришло время расставаться с гостеприимным автодромом Сочи и его знаменитыми гостями. А на смену нам уже спешили новые посетители: стайка маленьких картингистов в разноцветных комбинезончиках. Спешили за автографами своих кумиров. И, возможно, кто-то из них достигнет не меньших высот, чем Себастьян Феттель. Теперь для этого у них есть свой автодром. Первым асфальт автодрома Сочи проверил 4-кратный чемпион мира… Так выглядит паддок. К приему первого Гран-при все практически готово На этот раз знакомство с гоночной трассой Феттель начал не с симулятора Согласитесь, хороший слоган написан на бампере. Причем, справедливый. Пилот болида RB10 действительно участвовал в доработке модели Q50 Источник: 5koleso.ru авто спорт
Рижский Мотормузей.Советское наследие Posted on 26.12.2018 В Прибалтике вообще и в Риге в частности, мягко говоря, без восторгов относятся к воспоминаниям о советском прошлом. Доказательство тому — громадина музея советской оккупации на окраине Старого города, кстати, одного из самых посещаемых в Риге. Впрочем, есть в латвийской Read More
Truck Racing.Бог любит троицу? Posted on 26.12.2018 Во всяком случае, никаких указаний небесной канцелярии на то, чтобы помешать успешному проведению третьей редакции Truck Battle Russia на «Смоленском кольце», не последовало А может, и к худшему? Вдруг начался бы ливень, и преимущество Йохена Хана и Антонио Альбасете над всеми Read More
Самые страшныеаварии Формулы-1 Posted on 26.12.2018 Формула-1 – это не только захватывающие баталии на запредельных скоростях и брызги шампанского на подиуме. В истории «Королевских автогонок» было немало трагических моментов Гран-при Монако 1955 г. Альберто Аскари, Lancia Двукратный чемпион мира Альберто Аскари — Read More