Тест-драйв Renault Dokker (поколение I) — Дизельный Renault Dokker стирает грани между LCV и кроссоверами Posted on 16.12.2018 By admin Вся фотосессия Энергоемкая подвеска, экономичный дизель и широкие возможности трансформации кабины – серьезные аргументы к покупке для профессиональных автоперевозчиков и любителей активного образа жизни Переднеприводный «каблучок» Renault Dokker предлагается на российском рынке в пассажирском и грузовом исполнении – соответственно, с остекленным и цельнометаллическим кузовом. Как в первом, так и во втором (грузовом) варианте, который мы выбрали на этот раз для теста, имеется своя иерархия. Самые доступные исполнения предлагаются с 1,6-литровым 82-сильным бензиновым мотором, неокрашенными бамперами и зеркалами, а также со спартанским базовым оснащением. Однако мы проверили в деле самую симпатичную, производительную, щедро укомплектованную и, следовательно, дорогую версию. Автомобиль с 1,5-литровым 90-сильным дизелем и 5-ступенчатой «механикой» в нашем случае дооснащен пакетом с говорящим названием «Стиль» (зеркала с подогревом, бамперы и корпуса зеркал, окрашенные в цвет кузова, «противотуманки» и рейлинги на крыше). При этом по умолчанию имеет дневные ходовые огни, мультимедийную систему MediaNav 3.0 с навигацией, систему беспроводной связи Bluetooth, порт USB/AUX, задние датчики парковки и множество профессиональных опций, о которых расскажу отдельно. Дресс-код труженика Тестовый Renault Dokker выглядит по меркам сегмента ярко и стильно. Цветные бамперы, черные глянцевые рейлинги и хромированные элементы передка не просто идут «французу» – вкупе с внушительным клиренсом (186 мм), защитными боковыми молдингами и штатной стальной защитой картера двигателя они усиливают сходство с кроссоверами. Придерусь лишь к слишком уж длинной антенне на крыше: забудешь ее отвинтить – и будь уверен, проскребешь о верхушки проемов гаражей и моек. Салон, а правильнее будет сказать, кабина, отделанная жестким, но добротным пластиком, тоже радует глаз – французы и здесь уделили повышенное внимание декору и электронному функционалу. Серебристые вставки на мультифункциональном руле, подрулевой джойстик для смены треков магнитолы и симпатичная обивка сидений оживляют рабочее пространство. То, что фургон Dokker – удобный инструмент для развозного бизнеса, ощущаешь сразу, как попадаешь внутрь автомобиля. Первое, на что обращаешь внимание, это сетчатая стальная перегородка, отделяющая водительскую зону от грузового отсека. Из-за нее, собственно, мы и используем определение «кабина», а не «салон». Перегородка, кстати, здесь не простая, а с секретом. Если отжать рычажок у ее нижнего основания, часть этого «заборчика» можно открыть, направив «калитку» в сторону водительского сиденья. Переднее пассажирское кресло при этом можно сложить (при заказе опции Easy Seat) и загружать в кузов длинномеры. К слову, при складывании кресла Easy Seat длина салона увеличивается до 2,42 м. Сиденье также полностью демонтируется, что увеличивает длину погрузки до 3,1 м, а полезный объем грузового отделения – с 3,3 до 3,9 м3. Передняя панель Dokker явно рисовалась с учетом пожеланий профессиональных водителей. Она изобилует нишами, спрофилированными под ноутбук, бумаги и папки. Над головой – широкая и глубокая полка для документации, перед коленями пассажира – вместительный перчаточный ящик. У прилива центральной консоли организована пара подстаканников, объединенных в единый блок. Они хороши почти всем, разве что крупный смартфон приткнуть туда не получится. Отдельно нужно сказать про водительское кресло: оно мягкое, с развитым профилем и массой регулировок. Наличие настройки по высоте особенно приветствуем, а вот ее алгоритм (подпрыгивая на сиденье, как в дорестайлинговом Renault Duster) мог быть и более удобным. И еще я огорчился, не обнаружив у сидений функции подогрева. Как оказалось, этот важный для нашего климата функционал недоступен при заказе вышеупомянутых опций «Поворотная решетчатая перегородка» и «Трансформируемое пассажирское сиденье Easy Seat». Во всех остальных случаях – пожалуйста. Для дела и отдыха Много ли поклажи можно увезти на фургоне Dokker? Грузовые калибровки подвески позволяют фургону взять на борт до 750 кг. Высокая линия крыши, сдвижная боковая дверь с рекордной в классе шириной проема (703 мм) и задние распашные двери, открывающиеся на 180°, облегчают процесс погрузки и разгрузки. Кстати, альтернатива глухим задним дверям – опциональные створки с остеклением. При их заказе кабина комплектуется еще и салонным зеркалом. Приятно также, что грузовой отсек не голый: в тестовом автомобиле стенки отделаны прочным пластиком, а пол – прорезиненными полимерами. Опционально доступна и отделка транспортной фанерой. Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин KIA Venga (минивэн) Поколение I Тест-драйвов 1 Mercedes-Benz Citan (минивэн) Поколение I Тест-драйвов 1 Opel Meriva (минивэн) Поколение II рест. Тест-драйвов 10 По управляемости Dokker напоминает добротный компактный кроссовер. Высокая точка посадки дает возможность просматривать дорогу далеко вперед, длинноватый, но точный руль позволяет ощутить тонкую связь с машиной. Пружинная подвеска (с передними стойками McPherson и полузависимой торсионной балкой сзади) отличается высокой энергоемкостью и в то же время обеспечивает ездовой комфорт. Даже с пустым кузовом при езде по ухабам «француз» не «козлит», при наезде на неровности в повороте не сбивается с курса, а крены в поворотах весьма умеренны. Комфортная крейсерская скорость на шоссе – 130 км/ч. Однако даже и на 145 км/ч при движении по платной трассе M-4 автомобиль не требовал подруливаний. Притормаживать приходилось разве что из-за парусности незагруженного кузова. Дизельный 1,5-литровый 90-сильный двигатель вызвал у меня комплекс положительных эмоций. Во-первых, этот агрегат для своего объема и мощности достаточно тяговит, можно трогаться в горку даже с основательно заполненным грузовым отсеком и не бояться заглохнуть – дизельный Dokker вывезет! Впрочем, свою лепту вносят также «короткие» низшие передачи 5-ступенчатой «механики», отличающейся к тому же хорошей избирательностью. Наконец, этот «француз» вызвал у меня состояние, близкое к восторгу из-за «детского» топливного «аппетита». Заправил в Москве полный бак, доехал из Москвы до Каширы, а со шкалы расхода топлива не отвалился ни один «кирпичик». Борткомпьютер сигнализировал в этот момент о среднем расходе порядка 5л/100 км. Удивительно и то, что даже при езде в городе тестовый автомобиль сжигал не больше 6 л/100 км. Много ли вы знаете таких фургонов-«малоежек»? С подобными характеристиками наш герой отлично подойдет не только бизнесменам, но и рыбакам, охотникам, путешественникам и туристам. Лично я с легкостью размещал в кузове одноместную надувную лодку, подъезжал к месту лова уже во всеоружии, а после рыбалки также оперативно загружал снасти в кузов и следовал далее по маршруту. Такой Dokker станет настоящей находкой и для людей, занимающихся строительством загородного дома или дачи, планирующих переезд, транспортировку мотоциклов и спортивного оборудования. А потому моя рекомендация: выбирая между бензиновой и дизельной версией Renault Dokker, рассмотрите второй вариант. Мало того что у версии на тяжелом топливе выигрыш в динамике (пусть и в рамках погрешности – 0,4 с), так ведь еще и по тяговитости, экономичности и удовольствию от управления динамикой дизель гораздо предпочтительнее. С другой стороны, такой автомобиль обойдется дороже бензинового – 1 069 000 против 949 000 рублей в сопоставимых комплектациях. Технические характеристики Renault Dokker 1.5 MT5 Габариты, мм 4363х1751х1809 Колесная база, мм 2810 Дорожный просвет, мм 186 Максимальный объем грузового отсека, м³ 3,9 Снаряженная масса, кг 1296 Полная масса, кг 1971 Грузоподъемность, кг 750 Диаметр разворота, м н/д Тип двигателя турбодизельный L4 Рабочий объем, см³ 1461 Макс. мощность, л.с./об/мин 90/3750 Макс. момент, Нм/об/мин 200/1750 Привод передний Трансмиссия механическая 5-ступенчатая Макс. скорость, км/ч 162 Время разгона 0–100 км/ч, с 13,9 Расход топлива (средний), л/100 км 4,9 Объем бака, л 50 Источник: motorpage.ru тестдрайв
Почему Infiniti QX60, перестал быть увальнем Posted on 07.07.2019 Вся фотосессия После модернизации семиместный японский кроссовер стал бодрее, заодно предложив еще больше шика и защиты со стороны усовершенствованных электронных ассистентов Длиннотелый SUV ввинчивается в затяжной поворот испанского серпантина, и я в очередной Read More
Тест драйв УАЗ Patriot — “Patriot” — еще не иномарка, но уже не УАЗ (Patriot) Posted on 22.12.2019 Вся фотосессия Новый джип из Ульяновска Во времена СССР автомобили УАЗ создавались преимущественно для армии. Неприхотливые, ремонтопригодные, обладающие прекрасной проходимостью внедорожники выполняли и выполняют по сей день свой воинский долг, причем не только в Read More
Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross. Тест-драйв lada granta cross Posted on 01.10.2019 Кирилл Бревдо, 23 сентября 2019. Фото Драйва Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 Read More