Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Тест-Драйв 7D: Mitsubishi Eclipse Cross

Posted on 25.10.2018 By admin

Место нового «Эклипса» (можно, я сэкономлю расхожий «Кросс»?) — между существующими и хорошо известными моделями ASX и «Аутлендер». Кстати, чтобы сразу разобраться с платформами и размерами, приведу неочевидный факт: у всех трех машин одинаковая колёсная база. Так что – да.

Мы будем оценивать самую дорогую версию «Алтимейт» с полным приводом и мотором 1,5 л/150 л.с., единственно доступным для российского «Эклипса». И поскольку «Мицубиси Моторс» питает довольно серьезные амбиции в отношении этого авто, давайте подберем ему самых сильных конкурентов. С точки зрения техники, цены и имиджа машины весьма близки (см. таблицу). 

При этом один – чемпион класса по количеству: в прошлом месяце реализовано более трех тысяч «спортиджей». Другой – победитель по приросту: СХ-5 с апрельским результатом плюс 121% — даже не локомотив, а ракета продаж «Мазды». Вот с этими опасными друзьями мы и будем виртуально сравнивать новичка, ставя ему плюсы в случае превосходства или минусы при неудаче в соответствии с регламентом семимерного теста.

И цвет, и дизайн недвусмысленно свидетельствуют, что в «Мицу» случились долгожданные перемены и компания готова наконец-то радовать потребителей обликом своих машин. Ну, по крайней мере – удивлять. Даже на фоне красной «Мазды» колер «Эклипса» играет и поет. Похоже, в Японии открыли какой-то секрет красного?

Заметный и яркий (даже в сером) автомобиль: от силуэта до обводов фонарей он самобытен, возможно с избытком, но тут уж в оценку вступает вкус. А он, кстати, у хозяев нынешних «Мицубиси» слишком привык к простой, здоровой и пресной пище. Пора отвыкать!

Внутри меня несколько озадачил тач-пад. Иначе, как внутренней японской модой, я не могу объяснить появление и логику этого довольно неказистого устройства, дублирующего тач-скрин. Последнее обстоятельство его и извиняет. В остальном интерьер довольно обычен, разве что вид через салонное зеркало, разделенное планкой пятой двери, поначалу ошарашивает. Дело привычки.

Привычки к необычному. И вот за эту смелую неординарность (не за красоту, простите) я даю «Эклипсу» первый плюс. Даже на фоне соперников, тоже вызывающих споры.

На поллитра меньший мотор в содружестве с вариатором вполне ожидаемо бодр на равнине и ничуть не уступает соперникам. На серпантинах (а тест проходил в окрестностях Сочи) хочется большего, чем просто заунывная песнь силового агрегата. Дело несколько поправляет переход в гравийный режим, но в целом стоит помнить, что «Эклипсу» далеко до спортивных лавров своего тёзки. Это не критика, просто констатация: 1,5 л/150 л.с. – это вполне хорошо и бодро, но не резко.

А вот чем «Мицубиси» побивает конкурентов, так это адаптивным круиз-контролем. Чрезвычайно удобная и полезная на трассе штука у него работает почти отлично (позже скажу, почему «почти»), при этом соперники предлагают лишь простой круиз, который умеет поддерживать скорость, но не дистанцию.

Если бы еще он после остановки, например, при выезде на главную дорогу, терпел дольше двух секунд, прежде чем отключиться и потом сам трогался – было бы совсем здорово. Но и так похвалю умную электронику, которая точно следила за автобусом при спуске в Розу Хутор с олимпийских высот и даже на виражах лишь единожды ошиблась, потеряв ведущего в совсем уж крутой шпильке.

Еще одно модное, но не столь полезное устройство, а именно ассистент слежения за полосой, «Эклипс» предлагает лишь как сигнализацию. Пересекая разметку, пищит, но подруливать не умеет. Впрочем, на наших дорогах это пока куда менее важная функция… Как и проекционный экран над основными приборами, показывающий скорость и прочее прямо над капотом. Постепенно он из престижных классов приходит в массовые, вот и «Эклипс» в дорогом исполнении щеголяет такой складной опцией.

В этом классе обычный круиз-контроль стал правилом, а адаптивное устройство – пока исключение. И то, что «Эклипс» его подтвердил, заслуживает, вместе с остальными его трассовыми качествами, плюса.

Смелое решение – вовсе отказаться от встроенной навигации и подсоединять к головному устройству смартфон с его гугл-картами или яблочными – я не оценил. А если такового телефона нет, тогда зачем мне вся эта 7-дюймовая красота над центральной консолью? В общем, интеграция смартфона – никакое не достоинство, по моему мнению (возможно, несовременному).

А вообще в городе «Эклипс» совершенно обычен. Разгоняется, маневрирует, стоит в пробках примерно как все. Разве что, еще раз напомню, к виду в зеркале надо привыкнуть. И не рассчитывать, что машина припаркуется за вас. Этого таланта у «Мицубиси» нет, так что пусть он будет у вас. Я столько раз повторял – учитесь парковаться самостоятельно, без электронного ассистента – что сейчас не имею права пенять за его отсутствие. Поэтому просто его отмечаю… и при парковке пользуюсь камерами.

На фоне «Спортиджа» и СХ-5 наш подопытный ничем особоым более не выделился. Поэтому счет остается прежним.

Дожди, прошедшие накануне теста, ограничили проходимость «Эклипса» по шинам: дорожная резина мгновенно замыливалась на горных просёлках и по-настоящему сложных мест мы не достигли.

Дорожный просвет 183 мм и стальная пластина под силовым агрегатом (еще не защита, уже не пыльник) позволяют спокойно покидать асфальт. И хотя межосевую муфту в трансмиссии вы не сможете принудительно заблокировать, в вашем распоряжении режим Gravel, в котором (это видно по анимированной схеме на том самом экране) муфта зажимается сильнее и дольше, делая машину по-настоящему полноприводной.

Для наших условий, в отличие от европейской версии, компания применяет радиатор вариатора, так что перегрева можно не бояться.

Итого: как и другие современные кроссоверы, «Эклипс» не создан для бездорожья, но при случае готов попробовать его. Не гарцевать по валунам, но и не паниковать перед лужей – и проедете вы на свою дачу!

Значимых плюсов перед конкурентами нет, но и минусов не видно. Автомобиль соответствует уровню класса.

Привычный силуэт универсала или вагона кроссовер «Мицубиси» сменил на купе, по примеру БМВ, «Рейндж-Ровера» и иных машин. И если сочетание покатой крыши, больших колес и высокого клиренса вам кажется странным, то вспомните свои рисунки на последних страницах школьных тетрадок. Кое-кто воплотил их в металле…

Модный профиль, да еще в сочетании с двойным люком крыши, несколько съел пространство в салоне. И если подвижное заднее сиденье (около 200 мм хода по горизонтали плюс регулируемая спинка) способно выправить ситуацию и предоставить вполне сопоставимый с более высокими и длинными конкурентами простор, то багажнику ничто не поможет. Поджатый сверху близкой крышей, а снизу полноразмерной 18-дюймовой запаской, он откровенно мал: 310 л. Да, можно сложить заднее сиденье и получить примерно кубометр объема, но так вы поедете вдвоем. А вчетвером – самый минимум багажа.

Практичность или стиль? В этой категории (в отличие от самой первой) больше ценится первое, а значит, кросс-купе «Эклипс» получает минус.

Сто лошадиных сил с литра – хороший показатель современного высокофорсированного мотора. Турбина, четыре клапана и две форсунки на каждый цилиндр способствуют и высокой отдаче, и экономии. 7,4 л/100 км в тестовом режиме – показатель, которого мы не ожидали, рассчитывая минимум на восемь литров.

Но самое главное – это 92-й бензин! Вот уж действительно подарок при нынешних ценах и разнице с 95-м в 10%. Вопрос, не увеличится ли на столько же расход, требует исследования при долговременной эксплуатации, а пока с удовольствием фиксируем плюс в кошельке и в общем счете в пользу «Эклипса».

Это на самом деле только мне удобно, когда у машины всего один мотор и четыре фиксированных комплектации. А покупателю хочется поиграть литражом и мощностью, рассмотреть опции, причем как в пакетах, так и отдельно. С «Эклипсом» так не получится. Да, есть «ручка» и вариатор, ведущими можно выбрать два иди четыре колеса – и все. Это обеспечивает пять позиций в прайс-листе, от 1 млн 399 тысяч до 2 млн 163 тысяч рублей.

Сама по себе цена на фоне конкурентов вполне разумная, но у них есть и более мощные моторы, и выбор дополнительного оборудования, и в результате – более довольные клиенты, пожелания которых учли чуть в большей степени. Это их плюс и «эклипсов» минус, финальный в этом тесте.

Антон Чуйкин,

Источник: autostat.ru

тестдрайв

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Пытаемся водить активно седан Lada Granta Drive Active. Тест-драйв lada granta

Posted on 01.10.2019

Никита Гудков, 1 день назад. Фото Драйва и компании АвтоВАЗ Комплектация Drive Active фиксированная, без опций. Цена с «механикой» ― 630 тысяч рублей, с АМТ ― 655 тысяч. «Металлик» ― за

Read More

Уличаем седан Volkswagen Jetta в излишней консервативности. Тест-драйв volkswagen jetta

Posted on 29.11.2019

Кирилл Бревдо, 21 ноября 2019. Фото Драйва и компании Volkswagen Цены объявят весной. Базовыми станут атмосферник 1.6 (110 сил) и пятиступенчатая «механика». Шестидиапазонный «автомат» по

Read More

Тест-драйв Audi SQ5 (поколение II) — Audi SQ5: спорт в комфортном режиме

Posted on 31.12.2018

Вся фотосессия Литера S в экстерьере и интерьере этого кроссовера Audi не слишком бросается в глаза. Но характер автомобля ее присутствие меняет серьезно «Стоило ему появиться на дороге, и кто-нибудь уже пытался его обогнать. … Кто мог подозревать, что за такой

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Тест-Драйв 7D: Mitsubishi Eclipse Cross

Posted on 25.10.2018 By admin

Место нового «Эклипса» (можно, я сэкономлю расхожий «Кросс»?) — между существующими и хорошо известными моделями ASX и «Аутлендер». Кстати, чтобы сразу разобраться с платформами и размерами, приведу неочевидный факт: у всех трех машин одинаковая колёсная (далее…)

тестдрайв

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Тест-драйв Subaru Outback (поколение V рестайлинг): «Когда кроссовер не нужен»

Posted on 24.10.2019

Вся фотосессия Есть одна вещь в современном автомобильном мире, которая мне несколько не нравится. Хотя, чего уж греха таить, она меня даже раздражает. Имя этому раздражителю-кроссоверы. Дело не в том, что этот форм-фактор плох, наоборот, просто кроссоверов в природе

Read More

Находим GTE звездой обновлённого семейства Volkswagen Passat. Тест-драйв volkswagen passat

Posted on 18.07.2019

Никита Гудков, 3 июля 2019. Фото Драйва и компании Volkswagen В Европе все комплектации расширены и переименованы: теперь есть просто Passat, Business и Elegance. Что будет у нас, неясно. Поставок

Read More

Почему Renault Kaptur цепляет?

Posted on 07.07.2019

Вся фотосессия Дизайн — техническая эстетика. Это попытка сделать утилитарную вещь не просто максимально функциональной, но придать ей привлекательность, красоту. Иногда второе перевешивает — но не в случае с Renault Kaptur. Внешне он, пожалуй, чересчур оригинален, но

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника