В Британии разработан рекордный электромотор Posted on 08.03.202023.09.2020 By admin Авторы проекта пока представили лишь рисунки и уверяют, что первый рабочий образец мотора появится через год. Когда речь заходит о прогрессе электрокаров, чаще всего говорят о росте удельной (на килограмм веса) ёмкости тяговых батарей. И тут постоянно идут подвижки. Но не менее захватывающими являются усилия инженеров, направленные на улучшение электромоторов. Новейший проект в этой области покоряет числами: две британские компании, Equipmake и HiETA, разработали тяговый электродвигатель под названием Ampere, который должен выдавать 220 кВт (299 л.с.) на 30 000 об/мин при собственной массе всего в 10 кг. Удельная отдача получается 22 кВт/кг. Лучшие серийные моторы на постоянных магнитах обеспечивают только 5 кВт/кг, поясняют разработчики. Несмотря на высокую плотность компоновки деталей, включая преобразователи тока и редуктор, Ampere не должен перегреваться за счёт «оптимизированной термической эффективности». Equipmake является специалистом по электромоторам, а HiETA — дока в аддитивных методах производства, в частности, в 3D-печати металлом. Она-то и позволит, по задумке партнёров, получить в Ампере столь высокие параметры. Здесь будут использованы высокопрочные сплавы, добавляемые только там, где нужно (как у напечатанного в 3D тормозного суппорта). Так металла требуется меньше. А ещё оптимизация конструкции позволила уменьшить и массу магнитов. Про Ariel Hipercar ничего не слышно с 2017 года, когда было представлено шасси. По замыслу британцев, этот аппарат должен приводиться в движение только четырьмя электромоторами (1196 л.с., 1800 Н•м в сумме), но для подзарядки тяговой батареи можно задействовать микротурбину на 35 кВт. Equipmake отмечает, что уже выпускаемые ею электромоторы задействованы в проекте Ariel Hipercar. Но тот является настоящим долгостроем. Если Ariel потянет время ещё, может, дождётся появления Ампера и применит его. Если нет, то найдутся другие желающие. Сама фирма Equipmake надеется на интерес не только авто-, но и судо- и авиастроителей. Источник: drive.ru техника
Пассивная безопасность — что это? Posted on 25.10.2018 Мистер Икс, 21 июня 2007. Авария — штука всегда неприятная. Но современные автомобили имеют целый Read More
EHang разработала летающую пожарную машинку Posted on 25.09.202025.09.2020 До крайнего времени китайская компания EHang уделяла основное внимание производству мультикоптеров, которые употребляются в качестве воздушных такси и для перевозки туристов. Но, чтоб обосновать универсальность собственной автономной беспилотной платформы, спецы Read More
Турбореволюция! Как устроены моторы Формулы-1 2014 года Posted on 25.10.2018 Леонид Попов, 24 января 2014. Фото и иллюстрации: Renault, Mercedes-Benz Рекуперация энергии появилась в Формуле-1 ещё в 2009 году. Но новый этап внедрения гибридных технологий столь Read More